В 1914 году небольшая фирма AO Smith Company из Милуоки закончила работу над своим новым автомобилем. Хотя технически это был автомобиль, его, вероятно, лучше всего можно было бы охарактеризовать как веломобиль (велокар), и десятилетия спустя он будет признан самым дешевым серийным автомобилем, когда-либо запущенным в производство.
Этот необычный маленький автомобиль назывался Smith Flyer, и причина, по которой он стоил так дешево (всего 125 долларов США), заключалась в том, что у него было деревянное шасси и самая минималистичная конструкция из всех, когда-либо существовавших.
Это деревянное шасси служило одновременно основой автомобиля и его подвеской, обеспечивая некоторую упругость, помогающую поглощать неровности и уменьшающую тряску.
Именно из-за этого деревянного шасси машину часто называли «Buckboard» (простейшая американская деревянная повозка). В движение Smith Flyer приводило небольшое колесо велосипедного типа с прикрепленным сбоку одноцилиндровым двигателем и топливным баком сверху.
Эти мотор-колеса были разработаны для установки на велосипед для превращения его в элементарный мотоцикл, но компания AO Smith поняла, что они также могут приводить в движение легкий двухместный автомобиль.
О сцеплении не было и речи, водитель запускал мотор-колесо в поднятом положении, а затем используя рычаг в полу, опускал его на землю, когда хотел начать движение. Когда необходимо было остановиться, водитель использовал тот же рычаг, чтобы поднять колесо.
К середине 1920-х годов, когда новые автомобили Ford стали дешеветь, а приобрести подержанную мог почти каждый работающий человек, спрос на Flyer сильно упал. Для получения хоть какой-то прибыли компания Briggs & Stratton была вынуждена продать права на свой крошечный автомобиль фирме Automotive Electric Service Corporation из Северного Бергена.
Дебют электрического Flyer
Оригинальная версия с бензиновым двигателем называлась Red Bug, так как весь металл был окрашен в красный цвет и, как говорили, был размером с жука. Новая версия Flyer, разработанная в Automotive Electric Service Corporation, представляла собой полностью электрический автомобиль под названием Auto Red Bug.
У Auto Red Bug за сиденьями располагался аккумуляторный ящик, в котором находились две свинцово-кислотные автомобильные батареи. Они подключались к электродвигателю "Northeast Company", который вращал одно из задних колес. Интересно, что это был тот же электродвигатель, который использовался во многих автомобилях Dodge Brothers в качестве стартера.
Auto Red Bug был очень простым автомобилем, но в то же время он был удивительно надежным, в отличие от машин с бензиновым двигателем того времени. У него также не было трансмиссии или сцепления, вы просто нажимали на педаль газа, чтобы тронуться с места, и нажимали на тормоз, чтобы остановиться.
Автомобиль можно было подзарядить от любой стандартной розетки за несколько часов, в зависимости от степени разряда. Целевой аудиторией Auto Red Bug были женщины и он продавался достаточно хорошо, оставаясь в производстве до 1930 года.
Компании Indian Motorcycle, собиралась купить эту конструкцию, но они сами были проданы и все планы, которые, возможно, уже были в реализации, были отложены.
Интересно, что Auto Red Bug стал популярным автомобилем для использования на курортах. Они были небольшими и простыми в управлении, поэтому гости могли использовать их для передвижения, не беспокоясь о том, что придется управлять полноразмерным автомобилем на небольших и часто загруженных курортных дорогах.