Найти тему

Личный бренд в социальных сетях: плюсы и минусы

Оглавление

Социальные сети уже не просто платформы для общения – они превратились в мощный инструмент для создания личного бренда. Это доступный способ самовыражения, поэтому блогеров сейчас очень много. И может казаться, что многие ниши уже заняты.

Прошло более 4-ёх лет с запуска моего блога и сегодня хочу поделиться своими результатами продвижения через соцсети, рассказать о плюсах и минусах такого способа продвижения.

Преимущества продвижения в социальных сетях

У меня действует сетка из 10+ каналов. Это Дзен, VC.Ru, Телеграм, Вконтакте, Тенчат и другие. Поделюсь моими результатами и выводами относительно достоинств продвижения в соцсетях.

Хорошие охваты

Если посмотреть на статистику моего блога, то за последний год в него пришло более 100 000 посетителей. А суммарные охваты постов из социальных сетей в несколько раз превышают это значение. Например, статьи на Дзене залетают на несколько тысяч. Один из последних постов на Пикабу набрал почти 70 000 просмотров.

-2

Возможность охватить больше аудитории

Сейчас пользователи намного более избалованы, чем 5-10 лет назад. Кто-то предпочитает слушать подкасты, другие смотрят шортсы, третьи – читают статьи. При этом контента очень много. На мой взгляд, преимущество создания сетки каналов — возможно коснуться каждого сегмента.

Например, я как-то пробовал записывать подкасты. Даже возродить страничку в Инстаграм*. Но пока что на всё не хватает времени. Поэтому я стараюсь фокусироваться на главном — написании статей для блога и их дистрибуции.

Получение трафика в блог

В основе моей стратегии – продвижение сайта первоочерёдно. Я считаю, что в рамках конкретной соцсети мы ограничены возможностями, аудиторией, правилами. Те платформы, которые сейчас в тренде, в будущем могут закрыться, уйти с российского рынка или заблокировать ваш аккаунт. С блогом на собственном движке такого не случится.

На Дзене я делился своими результатами за 2023 год. Более 100 000 человек за год! Мне кажется, это благодаря инструкциям и шаблонам по разным темам.

И хоть в источниках трафика я не вижу заходы из социальных сетей, но думаю, что они тоже повлияли на трафик. Например, человек мог прочитать статью, а потом вбить в поиске название моего сайта. Тем более, что нейминг у меня простой и запоминающийся.

-3

Простота взаимодействия с аудиторией

Пользователи социальных сетей намного щедрее на комментарии и реакции, чем на сайте. Это факт. И хотя в моём блоге открыты комментарии, оставляют их неохотно. В отличие от соцсетей, где я могу подискутировать с подписчиками.

Повышение узнаваемости

Вас знают. А значит, вы можете получать клиентов и лучшие предложения о работе за счёт бренда. По статистике hh.ru 22% работодателей проверяют социальные сети всех своих сотрудников, 16% – только на некоторые позиции, 46% – по желанию рекрутера. Таким образом, шанс, что потенциальный работодатель не посмотрит ваши аккаунты где-то 2 собеседования из 10. И, конечно, рекрутер предпочтёт человека с раскрученным личным брендом, особенно если речь про топовые позиции.

-4

Выделится среди конкурентов

Каждый человек имеет уникальный опыт, знания и идеи, которые могут быть ценными для других. Даже если в некоторой нише уже есть много участников, вы всё равно можете найти то, что выделяет вас среди других.

Например, фишка моего личного бренда — эмоциональный постинг. Я придумываю статьи в моменте, под влиянием эмоций. Получается лаконично и по делу. Те, кто приходят с моего блога на консультации, отмечают, что именно это их и зацепило в моём блоге.

-5

Комментарий перед консультацией про то, как блог подсвечивает экспертность специалиста

Недостатки продвижения в социальных сетях

Я считаю, что вести собственный сайт — удобно и безопасно. Соцсети рассматриваю как источник дополнительного трафика. Эта стратегия, которая откликается именно мне.

Расскажу про моменты, из-за которых я склоняюсь к тому, что для развития личного бренда лучше уделять больше внимание сайту, чем делать ставку на социальные сети.

Ограниченность в инструментах

Социальные сети предлагают ограниченный набор инструментов и возможностей. Блог даёт большую свободу для творчества и адаптивности. Создав собственный сайт вы получаете контроль над всеми настройками и содержимым ресурса.

Адаптация контента под разные площадки

Если у вас налажена дистрибуция, всё равно какую-то часть работы придётся делать руками. Например, статью можно быстро перенести в Дзен, а в VC с этим проблемы. Для Вк, Телеграм, Тенчат желательно делать небольшие выжимки из статей (но если нет времени, можно опустить). Чтобы успешно развивать личный бренд в Инстаграм*, Тик Ток* и Ютуб нужно подготовить короткие видео. Просто закинуть сюда статьи не получится, поскольку они неформат для этих площадок.

Риск получить бан

В социальных сетях ваш аккаунт могут отключить. Такое часто происходит особенно с популярными блогерами. В большинстве случаев можно связаться с поддержкой. Но бывает, что просьбы объяснить в чём нарушение игнорируются.

Неустойчивая популярность

Соцсети нестабильны. Раньше все сидели в Вконтакте, потом в Инстраграм*. Сейчас лидер российского рынка — Тик Ток, а Вк стремиться вернуть себе былую популярность. Собственный сайт более устойчив к изменению тенденций. Если вы уделите достаточно времени, выводу его в топы поисковых систем, сместить вас с этих позиций в будущем будет очень сложно.

Зарубежные социальные сети в какой-то момент могут закрыться или стать запрещенными. Для меня это ещё один аргумент, чтобы развивать личный блог на собственном движке.

Заключение

На мой взгляд, лучше не привязываться к одному или нескольким аккаунтам в социальных сетях. Лучше размеренно заниматься продвижением блога на Вордпресс. Получать трафик из соцсетей, а также из поисковой выдачи. Тем более, что после изучения бесплатного курса такой сайт можно создать самостоятельно.

А найти ещё больше информации про построение личного бренда можно в моём блоге. Тут я регулярно делюсь полезной информацией о рекламе, маркетинге, аналитике, продвижении, а также шаблонами и инструкциями, которые существенно упрощают работу.