92,1K подписчиков

4х4, простой атмосферник, 6АКПП и клиренс 200мм - В РФ везут надежного "корейца" по цене Chery

19K прочитали

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские. Китайская автоэкспансия - это не самый благоприятный, но тем не менее состоявшийся вариант из всех тех, которые только могли существовать. Поэтому выбирать особо не приходится. И тем не менее далеко не каждый согласится приобрести себе китайскую машину за большие деньги.

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.

А за сравнительно малые светит лишь Лада Веста Ng в пределах 2 миллионов рублей. Прямо-таки скажем, обнадеживает. Но всегда есть решение проблемы, которая уже кажется безвыходной. В нашем случае нужно лишь более тщательно мониторить доски объявлений о продаже новых авто в интернете и делать упор не на официальных дилеров. 

Вот и данная статья посвящена кроссоверу, который можно купить от двух миллионов за начальные версии. При всем при этом цена не является его единственным достоинством. В модели воплотилось все, что так любят дорогие россияне. Но более подробно обо всем стоит поговорить ниже. 

Альтернатива "китайцам" и Ладе

Не так давно мы получили неплохое предложение в сегменте городских кроссоверов на моноприводе. И речь идет об Автовазе. В частности, была представлена кросс-версия универсала. Это Lada Vesta Ng Cross Sw. Она примечательна тем, что получила под капотом доработанный двигатель семейства Evo. Такой двигатель при рабочем объеме в 1,8 литра развивает мощность в 122 лошадиные силы. А сочетается с ним китайский вариатор Wanliyang. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-2

Казалось бы, причем тут сегмент кроссоверов? Но тем не менее в Тольятти гордо заявляют о том, что именно Vesta Ng Cross Sw является нашим отечественным ответом на китайские кроссоверы в бюджетной нише. Например, можно отметить Chery Tiggo 4 или Livan X3 Pro. 

Впрочем, те, кто уже связывал свою жизнь с Автовазом, понимают, что Лада - это в первую очередь нестабильность качества исполнения и слабоватая надежность. Как с надежностью обстоят дела у Весты? Дорестайлинговая модель в принципе, гарантийный период служила без особых проблем, если только по мелочам. А вот к Vesta Ng постоянно возникают вопросы, даже на стадии обкатки. Причина тому - качество китайских компонентов, на которые завод был вынужден перейти после прекращения сотрудничества с мировыми автопоставщиками. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-3

Не всегда стабильны по качеству и китайские автомобили. Следовательно, у них с Ладами по этой части есть много общего. И если ты зарабатываешь деньги с трудом, то тратить их на такое уже не хочется. Впрочем, давайте перейдем к достойной альтернативе - это Kia Seltos. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-4

Городской кроссовер является соплатформенником Hyundai Creta, и его дилеры продают сейчас с ощутимым дисконтом. Можно рассчитывать на то, что удастся ухватить авто чуть дороже 2 миллионов рублей не в самой бедной версии. Тогда как официально продаваемый Solaris Hc (суть та же Hyundai Creta) оценивается значительно дороже. Впрочем, без нюансов нигде не обойтись. И стоит понимать, что в продаже существуют разные Kia Seltos, произведенные в России до 2023 года и ввозимые из Китая. На этом ниже остановимся более подробно и не один раз.

Снаружи 

Раз мы уже знаем, что существуют "российский" и "китайский" Kia Seltos, то следует акцентировать внимание на их различии. Скажем, у авто из Китая, как у рестайлингового, следует выделить несколько иную решетку радиатора с псевдометаллической окантовкой, другие бампера и более выразительные фары. В целом после обновления Селтос стал смотреться чуть более агрессивно и правильно. 

Впрочем, дореформенный автомобиль тоже неплох собой. И не выделяется морально устаревшим экстерьером. 

Но объединяет Селтосы из разных локаций сборки хорошая геометрическая проходимость. Она достигается 200-миллиметровым дорожным просветом и короткими свесами кузова. 

Внутри 

Если внешность машин еще хоть как-то похожа и навевает правильные ассоциации, то в случае с их салонами можно наблюдать прямо противоположную картину. Дело в том, что они принципиально разные. 

Скажем, у дорестайлингового Seltos интерьер сочетает в себе строгость и вместе с тем простоту. Здесь в глаза бросаются аналоговая комбинация приборов со стандартной компоновкой и широкоформатным экраном бортового компьютера, а также монитор мультимедиа или головного устройства, который возвышается над торпедо и консолью в частности. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-7
Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-8

Если же говорить о машине из Поднебесной, то здесь на лицо современные тенденции и стремление к визуальным эффектам. Пожалуй, главное отличие "китайского" Селтоса внутри - это объединение виртуальной панели приборов и мультимедиа в моноблок. Это решение уже стало распространенным, но зато оно актуально. Климат-блок скомпонован более плотно, и он удобней, чем у дорестайла. Ну а селектор КПП может быть как в виде стильного джойстика, так и в качестве шайбы. 

Опять же, отделка интерьера может быть более разнообразной именно у "китайца", она же и чуть более качественная. 

Однако обе машины имеют одинаково хорошую эргономику водительского места: руль с приливами удобно ложится в руки, основные органы управления находятся в зоне непосредственного доступа и не отвлекают от дороги. А посадку на водительском кресле можно настроить оптимальную за счет широких диапазонов регулировок. Задним пассажирам, в принципе, тоже вольготно, но только при условии роста не более 180 см и средней комплекции. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-9

Из практических моментов стоит рассмотреть багажное отделение. Его объем составляет в пределах 440 литров. Не слишком много, но достаточно для того, чтобы перевозить крупные продуктовые пакеты из супермаркета или пару дорожных сумок. А большего от типичного городского кроссовера никто и не требует. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-10

Технические моменты

В основу Kia Seltos, вне зависимости от места сборки, легла "тележка" К2. Её кроссовер делит с сородичами по бренду Ceed и Soul. В базовых версиях задняя подвеска представляет собой полузависимую балку, тогда как в модификации с топовым двигателем 2,0 литра идет уже многорычажная конструкция. Спереди же установлен Макферсон. 

К слову о моторе 2,0 литра. И на "российской" и на "китайской" машине он одинаковый - G4NH. Мощность 149 л.с. и 180Нм. Сам агрегат, в принципе, проверен временем и применяется на многих моделях концерна Hyundai-kia, в том числе на седанах класса Е и на среднеразмерных кроссоверах. Он сравнительно надежен, но только при том условии, что вы не будете экономить на качестве бензинового топлива и моторном масле. 

Что касается коробки передач для 2-литрового мотора, то здесь производитель поступил странно по отношению к нашему рынку. Потому что в паре у него работает вариатор, а не честный автомат как у той же Креты. У китайской версии тоже будет только вариатор. Зато в обоих случаях можно выбрать полный или передний привод.

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-11

Базовые моторы уже отличаются. У дорестайлинговой машины местной сборки это атмосферный 1,6 литра (G4FG) мощностью 121-123 лошадиных сил и 149-151Нм. Он может сочетаться с 6МКПП или 6АКПП. Можно купить такой Селтос как в моноприводном варианте, так и с Awd. 

Что же касается "китайца" то под капотом у него также располагается "атмосферник". Но речь идет уже об 1,5 литра семейства Mpi (G4FL). Его мощностная отдача составляет 115 "лошадок" и 144Нм. И все бы хорошо, однако кого-то может смутить вариатор, и никакой альтернативы ему нет. Впрочем, возможность предпочесть 4WD тоже не предусмотрена.

Так как G4fl не шибко распространен в российских краях, то не лишним будет затронуть тему его надежности. В принципе, как следует из зарубежных источников, моторчик получился вполне надежным и живучим. 250-280 тысяч километров без капитального ремонта он проезжает. Кроме того, не отмечены массово случаи с разрушением катализатора, а значит, коварства с образованием задиров на небольших пробегах можно не бояться. В то же время есть свои недостатки. Это возможные проблемы с поиском запчастей и недолговечный привод ГРМ. 

Российский рынок за последние несколько лет претерпел кардинальные изменения. А все из-за того, что вместо именитых производителей пришли китайские.-12

Резюмируем

В итоге Kia Seltos это весьма хорошее предложение в сложившейся реальности. Для тех кому нужна простота и надежность, то можно смело брать дорестайлинговый Селтос с базовым мотором 1,6л с 6АКПП. Тем, кто хочет более свежий дизайн в стиле китайцев и не боится вариатора, то можно рассмотреть китайскую версию. Тем более, что она будет дешевле.

Seltos или китайцы ?