Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолога-педагогического университета).
В учебном пособии определены основные понятия, принципы и критерии инклюзивного образования, профессиональные компетенции тьютора, освещены философия и история тьюторства за рубежом и в России, описаны приемы работы тьютора по преодолению учебных трудностей у обучающихся с различными нарушениями развития. Подробно рассматриваются все этапы тьюторского сопровождения. Представлены рекомендации студентам по формированию профессиональных компетенций тьютора. В помощь будущим тьюторам приложены документы, регламентирующие тьюторское сопровождение. В качестве оценочных средств предложены кейсы, контрольные вопросы и задания для самопроверки.
Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2023 № 073 00038 23 01 «Научно методическое обеспечение программ профессиональной переподготовки тьютора на основе профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
Учебное пособие размещено в открытом доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.
Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. ‒ 186 с.