Дизайн — один из главных мотивирующих факторов покупки бытовой техники. И совершенно точно, это ключевой инструмент борьбы за внимание потребителей в торговом зале: тут работает не только вид самого устройства, но и его упаковка.
Стильный дизайн коробки также создаёт у человека ощущение справедливой цены: товар сто́ит тех денег, который за него просят.
В момент роста и существенного расширения ассортимента мы решили полностью пересмотреть подход к упаковке: создать эффектный и вызывающий эмоции дизайн, который выгодно выделит наш продукт на фоне конкурентов, привлечёт внимание потребителей и мотивирует их к покупке.
Немного теории
Грамотно продуманная упаковка – это мощное конкурентное преимущество; в отдельных случаях она даже создаёт дополнительную ценность товара.
Упаковка — та же реклама, но в отличие от других видов коммуникации не раздражает покупателей своей навязчивостью. Когда у человека нет времени или желания на изучение описаний схожих бытовых устройств, он сравнивает упаковки и выбирает ту, которая больше отвечает его представлениям, ожиданиям, вкусу.
Какой должна быть упаковка?
Важно, чтобы товарная упаковка соответствовала следующим принципам:
• визуальная привлекательность
Внешний вид упаковки должен вызывать положительные эмоции, повышать уровень доверия к производителю и к самому товару, вызывать желание купить именно его.
Пара секунд, и человек понимает, в чём суть товара и для чего он нужен.
• заметность на полке
• отличие от конкурирующих товаров
• узнаваемость и простота идентификации бренда
• возможность понять главные идеи бренда через дизайн
• понимание ценовой категории продукта
• информативность
Используемые материалы, срок годности, данные об изготовителе, полезные советы (рецепты, рекомендации), соответствие ГОСТам, — вся эта информация обязательно присутствует на любой «правильной» упаковке, а на хорошей — ещё и грамотно распределена.
Но главный критерий эффективности упаковки — то, как она отражает ключевую идею бренда и насколько привлекательна для целевой аудитории.
Сила упаковки REDMOND
Наша продукция представлена на рынке в трёх категориях: техника для кухни, техника для дома, техника для красоты и здоровья. В первой — все товары для приготовления еды и напитков, во второй — товары для поддержания чистоты и комфортного климата в доме, в третьей — товары для ухода за собой.
Меняя подход к упаковке, мы, конечно, начали с пересмотра общей её идеи. Опираясь на данные маркетинговых исследований и собственного многолетнего опыта, сделали выбор в пользу концепции минимализма.
В её основе — лаконичность выразительных средств, сдержанность, точность и ясность композиции.
Очень важную роль тут играет правильно найденный однородный фоновый цвет, который будет формировать у покупателя ощущение «дорогого продукта».
Мы выбрали три цвета, свой для каждой группы ассортимента.
Премиальный серый для «Кухни» и «Дома»
По мнению многих дизайнеров и декораторов, серый цвет — стильный, более элегантный «кузен» белого и черного. Было решено использовать благородный тёмно-серый фон как базовый элемент минималистичного дизайна упаковки. На его фоне черные приборы REDMOND с хромированными элементами воспринимаются контрастнее. Яркие желтые, оранжевые и салатовые акценты в сочетании с благородным серым смотрятся сочно и особенно привлекают внимание.
Пудрово-розовый для «Красоты»
Для этой товарной категории мы подобрали особый цвет, который точно понравится целевой аудитории:
пыльно- и пудрово-розовые оттенки постоянно используются в декоративной косметике и очень привлекательны для женской половины. Они отличаются своей мягкостью и ненавязчивостью; сложный розовый цвет смотрится премиальнее и дороже, чем его более яркие собратья.
Матовый белый для умной техники
Белые фоны очень популярны в минималистичных дизайнах; здесь прямая ассоциация с чистотой и свежестью.
В случае REDMOND белый фон отлично контрастирует с черными и темно-серыми корпусами приборов; упаковка выгодно выделяется на торговой полке своей белизной.
Стильный результат
С конца 2023 года все флагманские позиции REDMOND продаются в упаковках с новым дизайном.
Визуально мы посылаем потребителям сигнал: продукция REDMOND — это стильно, надёжно, функционально.
Покупатели отвечают нам взаимностью и выбирают мультиварки, пылесосы, фены нашей компании!
Автор статьи: Екатерина Юрасова, арт-директор