62,8K подписчиков

Правильная замена масла в двигателе: все нюансы самостоятельной замены

185 прочитали

С необходимостью замены масла минимум раз в год сталкивается каждый владелец автомобиля. За неимением лишнего времени, многие прибегают к экспресс-замене. В случае самостоятельной замены, или при использовании услуг автосервиса, вопрос правильности замены масла остается актуальным.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Подготовительный этап

Опытный водитель всегда хранит, если не канистру от масла, залитого в двигателе, то фотографию в телефоне с параметрами технического состава. Так проще сориентироваться при покупке новой канистры. Но если прежний производитель ушел с рынка, то стоит изучить рекомендации производителя по параметрам масла.

Покупать жидкость лучше с небольшим запасом. Даже исправный мотор расходует часть масла «на угар». И если объем системы смазки составляет 4,2 л, то из 5-ти литровой канистры остаток уйдет на долив.

Если замена происходит на сервисной станции, также не стоит раз за разом менять сорт масла. Для этого пользуются услугами проверенной станции, где заботливый мастер всегда установит бирку с отметкой о пробеге автомобиля до очередной замены и сортом залитого технического состава.

Не забывают и о фильтре. Вспоминают его место расположение. Только на отдельных марках – верхнее расположение сменного элемента.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Учитывают, что доступ к сливному отверстию поддона двигателя все-равно потребует установить машину над смотровой ямой или на подъемнике. И только в случае откачки масла под действием вакуума можно произвести все действия при открытом капоте.

Заранее готовим необходимый инструмент и новые расходные материалы:

  • Масло и сменный фильтр;
  • Ветошь;
  • Ключ для сливного болта;
  • Цепной (ременной) ключ отворачивания фильтра;
  • Металлическая емкость для слива отработки;
  • Резиновые перчатки.

Важные нюансы замены масла

Замена может проводиться двумя путями – экспресс-замена через откачку под действием вакуума или обычный способ, когда слив жидкости проводят через сливное отверстие. В любом случае замену производят на разогретом моторе, чтобы жидкость имела хорошую текучесть.

Важно, что после остановки мотора, не стоит немедленно приступать к сливу, чтобы не получить ожоги при возможном попадании отработки на одежду или кожу.

Проведение слива выполняют на машине, которая расположена горизонтально и надежно зафиксирована.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

До начала выполнения работ откручивают крышку заливного отверстия сверху мотора. Это ускорить процесс стекания масла. Откручивание пробки проводят, придерживая ее. Одновременно вблизи располагают емкость в устойчивом положении (с учетом объема жидкости в системе), установив ее на газету.

Пока стекает масло, можно заняться отворачиванием старого фильтра. Обычно попытки вывернуть его вручную оказываются неудачными. Тогда прибегают к использованию универсального ключа. С его помощью достаточно сдвинуть корпус с места.

Дальнейшие работы проводят в последовательности:

  • Убирают емкость с отработкой, закручивают сливной болт (при регулярном откручивании болта, периодически меняют и прокладку);
  • Производят замену масляного фильтра – после демонтажа старого элемента, очищают поверхность фланца, а прокладку нового фильтра смазывают новым маслом;
  • Заливают до 90 % масла от номинальной емкости системы, проводят запуск двигателя – проверяют, что индикатор давления погас.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

На заключительном этапе выравнивают уровень масла до положения MAX на щупе. Проводят еще один запуск двигателя, проверяют отсутствие течей по корпусу фильтра, сливному болту.

В завершение проводят очистку рабочего места. Утилизируют старый фильтр, а отработку переливают в канистру.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!