Найти тему
Сравни

Детейлинг автомобиля: что это‚ где делают и сколько стоит

Оглавление

Детейлинг — это комплекс услуг по уходу и защите автомобиля. Рассказываем‚ что в него входит‚ где оказывают эти услуги и сколько они стоят.

Что такое детейлинг

Задача детейлинга — возвращение элементам кузова и салона автомобиля состояния, близкого к заводскому, а также защита деталей и материалов от внешних воздействий.

Детейлинг автомобиля — это не обычная и не комплексная мойка машины. Основное отличие заключается во внимании к деталям. Например, если комплексная мойка обычно занимает не более 30 минут вместе с уборкой салона, то детейлинг могут проводить в течение суток. А некоторые услуги потребуют нескольких дней. Если проводят мойку машины, то детейлеры используют дорогостоящую автохимию и специальные инструменты, которые удаляют грязь не только с поверхностей деталей, но и из стыков между ними. А также из труднодоступных мест в салоне.

-2

Для правильного выполнения работ нужно чистое проветриваемое помещение со стабильной плюсовой температурой и качественным освещением. На автомойке и даже в автосервисе таких условий нет.

Работы по детейлингу автомобиля можно разделить на четыре категории: очистка кузова и салона, устранение следов эксплуатации, защита элементов и изменение внешнего вида автомобиля.

Детейлинг-мойка и химчистка салона

Детейлинг-мойку кузова проводят как минимум в две фазы. Сначала автомобиль моют бесконтактно и удаляют грязь. Вторым этапом моют кузов вручную. Для этого используют специальные шампуни и губки. Так устраняют статические загрязнения. С помощью специальных кисточек удаляют грязь из стыков между элементами и с поверхностей деталей сложной формы. Ещё может быть третий этап — тогда на кузов наносят защитные составы.

Также проводят очистку колёсных дисков. На них скапливается не только грязь, но и продукты износа тормозных колодок и дисков. Для удаления таких загрязнений используют специальные очистители и щётки, которые не вредят краске дисков.

Химчистка салона помогает удалить въевшуюся грязь и сложные пятна — например, от еды или натуральных соков. Химчистка может быть полной или локальной. При полной химчистке работают с материалами отделки всех деталей салона — сидений, напольного покрытия, потолка. Локальная химчистка нужна, например, если разлили жидкость на одно сиденье. Тогда будут обрабатывать только его поверхность.

Химчистку можно проводить один-два раза в год, даже если в салоне нет видимых загрязнений. Так можно удалить пыль и освежить материалы отделки.

Ещё в процессе детейлинга салона специальными кистями удаляют пыль и грязь из стыков панелей, решёток воздуховодов, с поверхности педалей.

-3

Если сиденья или другие панели отделаны кожей, то её обрабатывают специальными очистителями и кондиционерами. Кондиционер нужен для того, чтобы материал не пересыхал и не трескался.

Также к детейлингу относится мойка двигателя. Помимо того, что грязный двигатель выглядит некрасиво, большое количество пыли и отложений на силовом агрегате ухудшает его теплоотдачу. Поэтому при пиковых нагрузках может произойти перегрев. Для мойки используют специальные чистящие средства — так называемые диэлектрики. Они не только растворяют грязь, но и вытесняют влагу, поэтому вода не задерживается на электроприборах и не попадает в контакты.

Ещё один вид работ — мойка днища и подвески. На элементах ходовой части скапливаются грязь, соли, реагенты и другие отложения. Во время обычной мойки удалить их невозможно. Поэтому автомобиль устанавливают на подъёмник, снимают колёса, а затем моют поверхности шампунем.

Цены на работы зависят от класса автомобиля. Вот сколько стоят такие услуги в известных детейлинг-студиях в Москве.

Цены

Детейлинг-мойка кузова и уборка салона От 4500 ₽ Очистка салона От 3000 ₽ Полная химчистка салона с багажником От 13 600 ₽ Очистка кожаных элементов салона От 7890 ₽ Чистка колёсных дисков 14 000 ₽ Мойка двигателя 12 000 ₽ Мойка подвески От 4900 ₽

Удаление дефектов

Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля на поверхностях деталей кузова и салона, а также стёклах и оптике появляются небольшие дефекты — сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, а также ухудшают видимость и снижают эффективность работы фар и фонарей.

Для устранения таких дефектов проводят полировку. С помощью абразивных паст и полировальных машин снимают верхний микрослой лака и выравнивают поверхность. Подробно о таких работах мы писали в отдельной статье. Полировать можно не только детали кузова машины, но также и элементы отделки салона, оптику и стёкла.

Если сколы и царапины на деталях кузова достигают грунта или металла, удалить их с помощью полировки не получится. Тогда проводят локальную покраску. Это значит, что мастера обновляют лакокрасочное покрытие не на всей детали, а только на повреждённом участке.

Ещё одно направление детейлинга — удаление вмятин без покраски. Такую методику применяют в случае, когда есть небольшая деформация металла, но лакокрасочное покрытие не повреждено. Тогда используют специальные инструменты, чтобы выправить металл или пластик.

Если на стекле есть небольшой скол или трещина, то его можно отремонтировать. Для этого сначала дефект засверливают, чтобы снять напряжение материала. Затем внутрь заправляют полимер и сушат его под ультрафиолетовой лампой.

-4

Цены

Полная полировка кузова От 19 500 ₽ Полировка деталей салона (одна штука) От 2000 ₽ Полировка лобового стекла От 7700 ₽ Полировка фар и фонарей (за пару) 6000 ₽

Защита деталей

Чтобы сохранить эффект после устранения дефектов, можно использовать защитные материалы. Существует два основных способа защитить лакокрасочное покрытие автомобиля: нанести керамику и оклеить поверхности плёнкой.

Керамика — это специальный состав, который наносят на детали кузова в несколько тонких слоёв. Он кристаллизуется на поверхностях и становится полностью прозрачным. Керамика придаёт поверхностям деталей блеск, а также защищает лакокрасочное покрытие от пескоструя, солей и реагентов. Ещё керамика имеет гидрофобные свойства, поэтому жидкая грязь скатывается с кузова, и машина дольше остаётся чистой.

-5

Чтобы защитить детали от более серьёзных воздействий — например, ударов гравия или дорожного мусора, а в некоторых случаях даже от небольших столкновений, — используют полиуретановую плёнку. Поскольку оклейка стоит достаточно дорого, часто сочетают два защитных материала — плёнку и керамику. Тогда плёнкой защищают переднюю часть кузова (бампер, капот, фары, стойки, переднюю кромку крыши и боковые зеркала), а остальные элементы покрывают керамикой. Так делают потому, что в переднюю часть кузова чаще всего попадают гравий и дорожный мусор.

Перед нанесением защитных материалов кузов моют и очищают специальной глиной, которая удаляет асфальтовую крошку и другие сложные загрязнения. Затем элементы полируют. Для того чтобы оклеить детали, их часто приходится демонтировать.

Для защиты элементов отделки салона также используют плёнку. Чаще всего ей покрывают декоративные глянцевые вставки. Тогда на них не появляются царапины.

Тканевую обивку сидений и ковролин обрабатывают специальными пропитками. Они создают гидрофобный эффект. Грязь и пролитые жидкости не впитываются в материал, и его легко очистить.

Для защиты кожаной отделки используют специальную керамику. Состав кристаллизуется на поверхностях и защищает материалы от загрязнений.

А ещё есть керамика для защиты колёсных дисков. Элементы сначала тщательно очищают от грязи и отложений, а затем наносят защитный состав. Благодаря этому грязь и продукты износа колодок и тормозных дисков не задерживаются на поверхностях.

Специальные составы с гидрофобными свойствами, которые наносят на стёкла, называются «антидождь». Чаще всего состав наносят на лобовое и передние боковые стёкла. После такой обработки ездить в дождь намного комфортнее.

Цены

Керамическое покрытие кузова От 25 000 ₽ Оклейка зон риска (передний бампер, капот, фары, боковые зеркала, передние крылья) полиуретановой плёнкой От 136 000 ₽ Полная оклейка кузова полиуретановой плёнкой От 230 000 ₽ Оклейка декоративных элементов салона От 6000 ₽ Нанесение керамики на диски От 7900 ₽ Нанесение состава «антидождь» От 2690 ₽

Изменение внешнего вида машины

Распространённой услугой является антихром. Хромированные декоративные элементы отделки салона перекрашивают в чёрный цвет или покрывают чёрной плёнкой. Это придаёт автомобилю более строгий и агрессивный вид.

Обычно хром убирают с молдингов окон, решёток радиатора и различных накладок. Чтобы правильно окрасить деталь, нужно сначала вытравить хром с помощью специальной агрессивной химии. Если элементы оклеивают плёнкой, то вытравливать хром не нужно. Оклейка стоит дешевле, но иногда её невозможно провести из-за сложной конструкции детали.

Изменить внешний вид автомобиля можно с помощью оклейки кузова виниловой плёнкой. В отличие от полиуретана этот материал толще, а ещё он обычно цветной. Бывают матовые и глянцевые виниловые плёнки. Технология оклейки практически не отличается от полиуретана.

-6

Ещё один способ изменить внешний вид автомобиля — затонировать стёкла или оптику. При этом нужно помнить, что тонировка регламентируется законом. Например, светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол не должна быть менее 70%.

Также в детейлинг-студиях могут покрасить колёсные диски и тормозные суппорты. Для этого их демонтируют с машины, очищают от грязи, ржавчины и других отложений. Затем наносят порошковые грунт и краску.

Краска в виде порошка наносится электростатическим способом, а затем детали помещают в специальную печь, где краска расплавляется под воздействием высокой температуры. Если покрасить диски или суппорты обычной краской, то она быстро придёт в негодность из-за высоких температур и внешних воздействий.

В детейлинг-студиях также проводят шумоизоляцию. Она нужна, чтобы в салон попадало меньше посторонних звуков — например, шума работы двигателя, шума от колёс и ветра.

Для этого под штатную отделку салона укладывают два типа материалов: сначала виброизоляционный, а сверху — шумоизоляционный. Каждый слой раскатывают специальным металлическим валиком. Затем устанавливают штатную отделку.

Можно изолировать весь салон или отдельные площади — например, двери, пол или потолок. Цена зависит от масштаба работ и от стоимости материалов. Например, чтобы изолировать пол, необходимо разобрать весь салон автомобиля.

-7

Цены

Полная оклейка кузова виниловой плёнкой От 160 000 ₽ Тонировка стёкол От 5400 ₽ Антихром (покраска, один элемент) От 2200 ₽ Полный антихром (покраска) От 50 000 ₽ Покраска суппортов (одна штука) От 2000 ₽ Покраска дисков (одна штука) От 2000 ₽ Шумоизоляция От 22 000 ₽

Цены представлены на 1 мая 2024 года. При написании статьи мы не сотрудничали с магазинами и детейлинг-студиями.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются