Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

15 лет спустя... Старый Транссиб 3 мая 2009 года

От Самары до Сызрани — оглавление

Если гвоздём программы 2009 года на КБШ ЖД стало окончание электрификации участка Сызрань – Сенная, то 2009 года – начало работы самарских и челябинских пассажирских электровозов единым парком. В Челябинск пошли ЧС2 и ЧС2К ТЧ Самара, в Самару – ракетоносцы ЧС7 депо Челябинск. Бригады депо Самара и Уфа обкатывались на ЧС7 с поездом 373/374 Баку – Тюмень, благо у него удобный график – «семак» приходил в Самару и через полтора часа уходил обратно. Вот он в горловине ст. Смышляевка:

Для этого торжественного события всю зиму 2008/2009 в депо Самара и Уфа стояли для обучения ЧС7, в Самаре стоял ЧС7-003, а в Уфе какой-то из поздних, 269, что ли... Эти две машины похожи друг на друга примерно как «копейка» на «шаху» – в конструкции жуткое число изменений, даже внешне разница видна сразу. Вот 003-й двумя годами позже недалеко от Самары, на перегоне Кинель – Тургеневка:

-2

Прожектор скошенный низкий, козырьков над фонарями нет, окна не почти квадратные в резинках, а прямоугольные в рамах – на старых машинах электрообогрев, а на поздних обдув, а внутри отличий ещё больше. Но об этом – позже в статье о ЧС7. Пока что немного о силовой схеме ЧС7 рассказано в статье «ТЭД-24»:

О питании цепей управления – в статье «ТЭД-28»:

Несколько минут поездок на ЧС7 – на шестом видео «Эволюция ездового быка».

Недаром на обложках обеих статей – самый красивый локомотив всех времён и народов, 2-секционный ЧС, конкретно ЧС7, хотя обе статьи охватывают множество серий. А сейчас посмотрим, что ещё ездило на перегоне Смышляевка – Алексеевская весной 2009-го. Зелёная старушка ЭР2-1314:

-3

Новочеркасский бегемот ВЛ10У-396 с углём, такие по сей день трудятся в депо Пенза и Уфа:

-4

В Кинеле и Челябинске сейчас весь парк грузовых электровозов заменён на 2ЭС6, которые в 2009 году лишь делали первые шаги по Свердловской дороге. Немного о езде на ВЛ10 в сложных условиях – в статье «ТЭД-5»:

2ТЭ10МК-0336 депо Ершов:

-5

Вот как раз до электрификации участка Сызрань – Сенная, это правый берег Волги, грузового движения по левому берегу, по участку Звезда – Пугачёвск – Ершов, было вдоволь, 2ТЭ10МК, идущие от Звезды до Кинеля под проводом, можно было увидеть ежечасно. А с электрификацией почти все грузовые перебросили на правый берег и ершовские 2ТЭ10МК, а позже 2ТЭ116, 2ТЭ116У и 2ТЭ25КМ, стали на главном ходу редкими гостями.

Зелёная ещё ЭД4М-0239, это и по сей день основа парка моторвагонного депо Безымянка, правда, они уже не зелёные:

-6

Если ЭД выпускались в подмосковном Демихове, то ЭТ2М – в Торжке:

-7

Сейчас их в Самаре днём с огнём не сыскать – все уехали по другим местам службы. А вот едет ветеран – 40-летний на тот момент ЧС2-716 с поездом «Башкортостан»:

-8

Поездка на ЧС2 описана в статье «ТЭД-23», показана во второй «Эволюции...»:

И ещё один ветеран – ЛиАЗ-677М, а на заднем плане виден ПАЗ-672:

-9

Всего 15 лет назад или аж 15 лет назад?..

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала