Найти тему

Начало бизнеса с нуля: полезный чек-лист

Девять шагов, с которых все стартанет.

Надоело работать на дядю и точно знать, что у ваших доходов есть потолок, выше которого не прыгнуть, даже если пройти все обучения и интенсивы? Кроме того, в голове уже давно роится несколько интересных идей своего бизнеса, перспективность которых так и хочется проверить? Предлагаем вашему вниманию чек-лист начинающего предпринимателя. Сохраняйте его себе и подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтоб не пропустить интересное!

Определитесь с идеей

Что вы считаете главным в жизни? Чтобы долго заниматься бизнесом, нужно гореть идеей, это даст вам силы в сложные минуты. Если вы постоянно думаете об экологических проблемах планеты, то работа в сфере переработки вторсырья будет зажигать вас больше, чем процесс пивоварения, например. Так, из всех идей в вашей голове выберете две-три, наиболее откликающихся в вашем сердце, и продолжите движение по чек-листу.

Оцените, как много в сфере конкурентов, и как у них идут дела

Чем больше конкурентов, тем больше в нише денег, но тем сложнее пробиться. Если конкурентов совсем немного, то причин этому обычно две:

  • дело не очень рентабельное, компании прогорают и уходят с рынка;
  • идея нова, пока еще мало предпринимателей додумались сделать это.

В первом случае не стоит начинать, если вы не придумали какой-то инновационный подход к делу. В противном случае вас, скорее всего, ожидает судьба коллег, которые не смогли добиться успеха. Во втором же надо «ковать железо пока горячо» и быстрее начинать работу. Часто идеи витают в воздухе и, если вы будете сомневаться слишком долго, кто-то начнет быстрее вас.

Определитесь с финансами

-2

Кредит или не кредит — вот в чем вопрос

Располагаете ли вы достаточной суммой, чтобы начать, или ее придется занимать? Один из основателей i2crm Захар Бушуев в статье подробно описал ситуации, когда кредитами лучше не пользоваться.

В любом случае требуется посчитать, как много придется вложить и как долго эти вложения будут окупаться. Это важнейший этап планирования бизнеса. Тут как в поговорке: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Ни одна идея не стоит того, чтобы загонять себя в кабалу неподъемных долгов.

Урегулируйте все бюрократические вопросы

Начать свое дело можно и будучи самозанятым. Пока вы не нанимаете сотрудников, вы ничего не нарушаете. Этот формат деятельности — отличный способ попробовать свои силы, не тратя много ресурсов на регистрацию ИП или ООО. Выбирая же последние две формы, узнайте важное о налогообложении и бухгалтерском учете, чтобы сразу все делать правильно и не нарваться на штрафы. Лучше отдайте эти виды работ на аутсорс. Так вы освободить свой ресурс.

Организуйте работу

Сюда могут входить аренда помещения и покупка основных средств производства и сырья для начала работы, а также найм сотрудников, составление регламентов и инструкций. Это самый сложный пункт чек-листа, но, конечно, необходимый. Когда ваш продукт увидит свет, его надо будет презентовать.

Заведите сайт и соцсети

Мир не узнает о том, что вы начали что-то продавать, если вы не расскажете об этом. Поэтому работа по продвижению в Сети должна вестись параллельно с началом производства продукта. Лучше всего будет тоже передать эту работу аутсорс-специалисту. Вам на первых порах будет чем заняться кроме создания контента.

Заведите CRM-систему

Она не будет лишней, даже если вы работаете в одиночку. На рынке есть масштабируемые решения с бесплатными тарифами или очень бюджетные варианты (до 1000 рублей в месяц). Сразу начинать вести дела в CRM-системе полезно по нескольким причинам:

  • когда бизнес вырастет не придется болезненно переезжать из Excel-таблиц и Google-доков в ее пространство;
  • там будет храниться вся история взаимодействия с клиентами с первого дня основания компании, также будет собираться и база контактов;
  • инструмент экономит время. Начинающих предпринимателей, у которых наблюдается излишек свободного времени просто нет;
  • это важный ресурс для аналитики и выявления слабых мест в работе бизнеса.

Подключите интеграцию мессенджеров и соцсетей с CRM-системой

Поскольку для многих покупателей главные инструменты взаимодействия с компаниями — это мессенджеры и соцсети, важно подключить их к CRM-системе. Это позволит:

  • общаться с клиентами из Telegram, WhatsApp, Instagram*, ВКонтакте и Авито из пространства CRM-системы;
  • писать покупателям первым;
  • делать рассылки;
  • настраивать шаблоны и автоответы, чтобы меньше времени тратить на рутинные ответы;
  • настраивать чат-ботов, чтобы собирать с клиентов первичную информацию или продвигать их по воронке;
  • полноценно заниматься мессенджер-маркетингом;

Ставьте промежуточные достижимые цели

Глобальные и долгосрочные цели тоже должны быть, но важно не забывать и о краткосрочном планировании. Ставьте понятные и относительно простые цели на неделю и месяц, чтобы двигаться к большим целям маленькими шагами, но регулярно. Цели для коротких периодов хороши еще и тем, что будут вас мотивировать и давать силы на движение вперед, для начального этапа — это то, что нужно. Примеры:

  • за неделю сделать 10 продаж;
  • увеличить число подписчиков во ВКонтакте на 300 человек к 15 мая;
  • увеличить средний чек до 2000 рублей к июню.

Чек-лист можно было бы раздробить на множество подпунктов и сделать подробнее, однако мы не преследовали такой цели. Важно было дать примерный порядок действий, чтобы каждый мог сориентироваться и чуть лучше представить себе путь предпринимателя.

Спасибо, что дочитали!

Попробуйте интеграцию Telegram, WhatsApp, Instagram*, ВКонтакте и Авито с CRM-системами бесплатно в течение семи дней.

Читайте также:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц