Рассказываем о главных трендах и конкретных решениях.
Когда сотрудников освобождают от рутинных задач, отдавая последние на откуп программам, бизнес высвобождает скрытые резервы для роста. То есть компания масштабируется без расширения штата работников и приобретения новых производственных мощностей. До некоторого момента увеличивать прибыль можно лишь за счет оптимизации процессов и в этом деле без автоматизации никуда.
Разбираемся в статье, какие тенденции в этой области будут актуальны для бизнеса в 2024 году, что нужно внедрять обязательно, а с чем еще можно повременить.
Общие тренды
Наметились три тенденции, затронувшие бизнесы во всех сферах. Автоматизации стали доступнее и «отечественнее», а также понемногу в лету уходит бумажный документооборот, сменяемый электронным. О каждом тренде подробнее.
Рассмотрим основные направления автоматизации для бизнеса на 2024 год.
Автоматизация доступная
Сферы, где процессы автоматизируют чаще всего
Долгое время представители небольшого бизнеса были уверены, автоматизация — это что-то «на богатом». Так и было, для внедрения нужно было приглашать программистов, тратить существенные суммы, а после долго обучать своих сотрудников работать на не самом дружелюбном к пользователю софте.
К 2024 году ситуация выглядит совершенно иначе. Подключить автоматизацию можно за считанные минуты, а сделать это сможет самый обычный человек, не знакомый даже с азами программирования. Например, наша интеграция соцсетей и мессенджеров с CRM-системами подключается за 10 минут.
По данным внутреннего исследования i2crm, наше решение все чаще стали использовать представители малого бизнеса и самозанятые. Оно стоит недорого, подключается быстро, а интерфейс сервиса интуитивно понятен.
Рынок предлагает десятки решений по автоматизации почти для каждого процесса. Они делают труд людей более эффективным, часто полностью исключают человеческий фактор или нивелируют его влияние, помогают компаниям экономить ресурсы, а также масштабироваться.
Процессы, которые начнут работать лучше, если их автоматизировать
Мы говорим о ERP- и CRM-системах, программах для бухучета, тайм-менеджмента и электронного документооборота (ЭДО), сервисах для рассылок писем, интеграционных IT-решениях и многих других.
Автоматизация отечественная
Западные компании массово покинули российский рынок и это дало импульс для мощного развития отечественных решений. Кроме того, многим бизнесам пришлось переехать с западных CRM- и ERP-систем на российские. Так, рынок наших сервисов продолжает развиваться и расти.
Этот факт подтверждается исследованиями. Более 60% компаний планируют переход на отечественное программное обеспечение к 2025 году. При этом они рассчитывают, что доля российского ПО составит не менее 80%.
Нет бумаге, да цифре
Документы на бумаге и обработка заявок от клиентов вручную тоже постепенно остаются только в наших воспоминаниях. Электронный документооборот имеет ряд преимуществ:
- снижается влияние человеческого фактора;
- бизнес меньше расходует на бумагу и печать;
- рутинные задачи, связанные с документами, автоматизируются;
- сотрудники тратят меньше времени;
- хранение документов становится упорядоченным, через поисковый запрос найти нужный акт проще, чем на пыльном стеллаже.
Когда электронное делопроизводство отлажено, все бизнес-процессы начинают работать быстрее. Кроме того, ЭДО делает бизнес более гибким, способным быстрее адаптироваться к меняющейся ситуации в мире.
Внедряем в 2024 году: три главных тренда
Чтобы не отставать от жизни и своих конкурентов, нужно будет подумать в сторону внедрения: разговорного ИИ, нишевых ПО, low-code/no-code-решений. Рассказываем про каждое направление подробнее.
Клиентский сервис и разговорный ИИ
Тренд, который был главным в 2023 году, продолжится. Однако в текущем году акцент будет сделан именно тот ИИ, что умеет голосом общаться с клиентом. Вы точно сталкивались с таким, когда звонили в службы технической поддержки банка, страховой компании или просили «Алису» включить следующий трек.
Подумайте, как ИИ может быть полезен в ваших бизнес-процессах. Обычно ему отдают первичную обработку лидов, работу по скриптам в службе поддержки первой линии или сбор обратной связи от клиентов.
Однако далеко не весь бизнес согласен с тем, что нужно следовать этому тренду, например, наш клиент, руководитель арт-студии «Гранж», считает, что автоматизированного общения стало слишком много и люди устали от него. Подробнее читайте в кейсе i2crm в нашем блоге.
Узкоспециализированные ПО
Обычно CRM-системы универсальны и не могут подстроиться под специфику бизнеса. Однако в некоторых нишах стандартных решений бывает недостаточно. В медицине, строительстве, недвижимости и подобных можно достичь больших результатов, если CRM-система будет разработана с учетом всех особенностей сферы.
Так, обратите внимание на нишевые решения в вашей области. Они удобнее и часто стоят дешевле универсальных, так как имеют более бедный набор функциональностей, только те, что нужны для работы в конкретном бизнесе.
Решения на основе low-code/no-code
Мы начали статью с того, что раньше для внедрения автоматизации требовалось обращаться к программисту. Сейчас на рынке появляется все больше ПО, которые можно настроить и внедрить без их помощи. Этакое программирование без программистов. Мы подробно рассказывали про low-code/no-code здесь.
Так, бизнес может настроить полуготовый продукт именно для своей компании, используя готовые шаблоны и не привлекая сторонних программистов. Благодаря этому запуск нового продукта и адаптация сотрудников к нему проходят быстрее, а стоит такое решение дешевле, чем готовое.
Заключение
Автоматизируйте и властвуйте! А если серьезно, не стоит этого делать бездумно, не всякий тренд нужен именно вашему бизнесу. Внедрять же что-то, только отдавая дань моде, — плохая затея. Однако хотя бы попробовать автоматизировать некоторые процессы, нужно. В противном случае есть риск остаться «сводить баланс на деревянных счетах», когда все вокруг все давно используют 1С.
Так, обратите внимание на ИИ, ЭДО и no-code и low-code платформы. Эти решения продолжат делать бизнес эффективнее, улучшать клиентский сервис и избавлять сотрудников от рутины.
Желаем отличной автоматизации.
Команда i2crm.
Читайте также: