Неправильные welcome-письма вызовут негатив и отвернут от вас клиентов и подписчиков.
Если вы когда-либо регистрировались в сервисе, создавали личный кабинет в онлайн-магазине или подписывались на рассылку, то точно получали приветственное письмо. Скорее всего, вы его открывали и, в зависимости от содержания, быстро закрывали, предварительно нажав на кнопку «отказаться от рассылки», или с любопытством читали.
В статье разбираемся, от чего зависит реакция читателя, почему welcome-письма важны для компаний и как правильно составить приветственный текст, чтобы он продвинул человека по воронке продаж.
Почему вообще нужны приветственные письма?
В обществе принято здороваться, поэтому, во-первых, это просто хороший тон, а во-вторых, человек проявил интерес к вашему продукту и даже оставил свои данные, надо этот интерес подогреть. И делать это лучше «пока тепленький», то есть пока потенциальный покупатель еще не успел отвлечься и заняться другими делами. Он уже потратил время на регистрацию на вашем ресурсе и готов потратить еще немного на прочтение приветственного письма.
После обращения «милая» и сердечек, нажимать на кнопку «отписаться» совсем не хочется. Приветственное письмо из примера выше не только создало атмосферу, оно еще и было полезным, клиент получил ссылку на личный кабинет, а также порядок действий при встрече с ошибкой.
Рассылки приветственных писем имеют воодушевляющую статистику. По данным исследования Email-сервиса «Soundtest» welcome-письма:
- открывают ~ 46% получателей, тогда как письма из рядовых рассылок — всего ~ 19%;
- имеют кликабельность ~ 10%, а маркетинговые письма ~ 4%;
- дают конверсию на следующий этап воронки продаж ~ 1%, а письмо из промо-рассылки ~ 0,2 %.
- приносят выручку с одного письма ~ $0,6, тогда как промо-сообщение ~ $0,1.
Разница в реакциях получателей на приветственные и промо-письма очевидна. Компании не должны упускать такую возможность взаимодействия с потенциальным покупателем. Как минимум письмо надо отправить, как максимум — сделать его по-настоящему интересным и вовлекающим. Возможно, одним приветственным сообщением не обойтись.
Количество welcome-писем
Раз человек не отписался от вашей рассылки сразу, вероятно, ему понравилось первое письмо или хотя бы не вызвало отторжения. Можно попробовать отправить ему еще одно-два, в которых будет подробнее раскрыта польза от ваших продуктов. Цепочка писем поможет:
- сделать бренд более узнаваемым. Фирменный стиль, в котором оформлена рассылка, запомнится;
- ближе познакомить с ассортиментом продуктов и их особенностями. Это дополнительный прогрев, некоторым людям нужен «толчок» чтобы решиться на покупку;
- собрать информацию о людях. Можно задать вопросы об их интересах и добавить кнопки для быстрых ответов. Полученные данные помогут в дальнейшем составлять более персонифицированные предложения.
Можно отправлять цепочку писем, а можно и ограничиться одним. Как понять, на что ваша аудитория лучше среагирует? Экспериментировать, пробовать разные варианты. Вполне может оказаться, что попытки дополнительно прогреть вторым и третьим welcome-письмом вызовут негативную реакцию и волну отписок.
В одном приветственном письме есть смысл. Люди живут в состоянии постоянной борьбы с информационным шумом. Поэтому многие склонны очищать свое инфополе от слишком назойливых производителей контента. Покупатель или подписчик уже с вами, у вас будет время сообщить ему нужное и интересное, не надо стараться делать это в первые три дня.
Важные составляющие приветственного письма
Одно будет welcome-письмо или несколько, стоит включить в содержание ряд обязательных моментов (Ильяхов этим не заморачивается, но вы, скорее всего, не он, вам надо). Без этих составляющих письмо сработает хуже, чем могло бы:
- приветствие и благодарность с подтверждением того, что человек подписался на рассылку. Задайте тон, покажите, что рады новенькому;
- кнопка «отказаться от рассылки». Разместите ее на видном месте, чтобы желающий отписаться от вас человек не раздражался еще больше, отыскивая ее;
- совет добавить в адресную книгу, чтобы новые сообщения помещались в папку «входящие», а не в «спам». Это увеличит открываемость будущих писем;
- приглашение в ваши соцсети и мессенджеры. Многим удобнее получать информацию через эти каналы. Здорово, если они интегрированы с вашей CRM-системой, так вы не пропустите ни одного сообщения от потенциального клиента;
- кнопка призыва к действию. Если вам есть что предложить новоиспеченному подписчику, добавьте яркую кнопку call to action, пусть жмет.
Особняком стоит стиль оформления писем. Сделайте его уникальным и запоминающимся. Пусть ваши дизайнер и копирайтер потрудятся. Юмор в рассылках — это хорошо. Даже серьезное можно подать легче с помощью интересных текста и иллюстрации.
Поищите свой стиль, чтобы людям захотелось и дальше получать от вас письма не только из-за пользы, но из-за радости рассматривать ваши визуалы. Помогает насмотренность, подпишитесь на многие рассылки и понаблюдайте за тем, как с оформлением работают компании из смежных или совсем других областей.
Заключение
Встречают по одежке, то есть по приветственному письму. Оно точно должно быть, так как:
- содержит пользу. Можно дать клиенту или подписчику краткую инструкцию по использованию вашего продукта;
- задает тон общения. От правильно составленного, душевного и продуманного письма человеку становится понятно и тепло.
Решайте сами, хватит вам одного welcome-письма или стоит создать целую цепочку. Для этого попробуйте оба варианта и оцените реакцию людей. Обязательно поработайте над формированием отличительного стиля текстов и картинок, чтобы ваши письма были интересными и узнаваемыми.
Высокой вам лояльности клиентов и подписчиков!
Команда i2crm.