Найти тему

Как составить приветственное письмо, которое влюбит в компанию

Оглавление

Неправильные welcome-письма вызовут негатив и отвернут от вас клиентов и подписчиков.

Если вы когда-либо регистрировались в сервисе, создавали личный кабинет в онлайн-магазине или подписывались на рассылку, то точно получали приветственное письмо. Скорее всего, вы его открывали и, в зависимости от содержания, быстро закрывали, предварительно нажав на кнопку «отказаться от рассылки», или с любопытством читали.

В статье разбираемся, от чего зависит реакция читателя, почему welcome-письма важны для компаний и как правильно составить приветственный текст, чтобы он продвинул человека по воронке продаж.

Почему вообще нужны приветственные письма?

В обществе принято здороваться, поэтому, во-первых, это просто хороший тон, а во-вторых, человек проявил интерес к вашему продукту и даже оставил свои данные, надо этот интерес подогреть. И делать это лучше «пока тепленький», то есть пока потенциальный покупатель еще не успел отвлечься и заняться другими делами. Он уже потратил время на регистрацию на вашем ресурсе и готов потратить еще немного на прочтение приветственного письма.

Приветственное письмо сразу задает тон общения, клиент или новоиспеченный подписчик чувствует, что ему рады
Приветственное письмо сразу задает тон общения, клиент или новоиспеченный подписчик чувствует, что ему рады

После обращения «милая» и сердечек, нажимать на кнопку «отписаться» совсем не хочется. Приветственное письмо из примера выше не только создало атмосферу, оно еще и было полезным, клиент получил ссылку на личный кабинет, а также порядок действий при встрече с ошибкой.

Рассылки приветственных писем имеют воодушевляющую статистику. По данным исследования Email-сервиса «Soundtest» welcome-письма:

  • открывают ~ 46% получателей, тогда как письма из рядовых рассылок — всего ~ 19%;
  • имеют кликабельность ~ 10%, а маркетинговые письма ~ 4%;
  • дают конверсию на следующий этап воронки продаж ~ 1%, а письмо из промо-рассылки ~ 0,2 %.
  • приносят выручку с одного письма ~ $0,6, тогда как промо-сообщение ~ $0,1.

Разница в реакциях получателей на приветственные и промо-письма очевидна. Компании не должны упускать такую возможность взаимодействия с потенциальным покупателем. Как минимум письмо надо отправить, как максимум — сделать его по-настоящему интересным и вовлекающим. Возможно, одним приветственным сообщением не обойтись.

Количество welcome-писем

Раз человек не отписался от вашей рассылки сразу, вероятно, ему понравилось первое письмо или хотя бы не вызвало отторжения. Можно попробовать отправить ему еще одно-два, в которых будет подробнее раскрыта польза от ваших продуктов. Цепочка писем поможет:

  • сделать бренд более узнаваемым. Фирменный стиль, в котором оформлена рассылка, запомнится;
  • ближе познакомить с ассортиментом продуктов и их особенностями. Это дополнительный прогрев, некоторым людям нужен «толчок» чтобы решиться на покупку;
  • собрать информацию о людях. Можно задать вопросы об их интересах и добавить кнопки для быстрых ответов. Полученные данные помогут в дальнейшем составлять более персонифицированные предложения.

Можно отправлять цепочку писем, а можно и ограничиться одним. Как понять, на что ваша аудитория лучше среагирует? Экспериментировать, пробовать разные варианты. Вполне может оказаться, что попытки дополнительно прогреть вторым и третьим welcome-письмом вызовут негативную реакцию и волну отписок.

Максим Ильяхов считает, что одного короткого и суховатого приветственного письма — достаточно
Максим Ильяхов считает, что одного короткого и суховатого приветственного письма — достаточно

В одном приветственном письме есть смысл. Люди живут в состоянии постоянной борьбы с информационным шумом. Поэтому многие склонны очищать свое инфополе от слишком назойливых производителей контента. Покупатель или подписчик уже с вами, у вас будет время сообщить ему нужное и интересное, не надо стараться делать это в первые три дня.

Важные составляющие приветственного письма

Одно будет welcome-письмо или несколько, стоит включить в содержание ряд обязательных моментов (Ильяхов этим не заморачивается, но вы, скорее всего, не он, вам надо). Без этих составляющих письмо сработает хуже, чем могло бы:

  • приветствие и благодарность с подтверждением того, что человек подписался на рассылку. Задайте тон, покажите, что рады новенькому;
  • кнопка «отказаться от рассылки». Разместите ее на видном месте, чтобы желающий отписаться от вас человек не раздражался еще больше, отыскивая ее;
  • совет добавить в адресную книгу, чтобы новые сообщения помещались в папку «входящие», а не в «спам». Это увеличит открываемость будущих писем;
  • приглашение в ваши соцсети и мессенджеры. Многим удобнее получать информацию через эти каналы. Здорово, если они интегрированы с вашей CRM-системой, так вы не пропустите ни одного сообщения от потенциального клиента;
  • кнопка призыва к действию. Если вам есть что предложить новоиспеченному подписчику, добавьте яркую кнопку call to action, пусть жмет.
Тон дружелюбный, честно сообщают, как часто будут писать, CTA-кнопка есть. Приветственное письмо от портала «Такие дела» включает несколько пунктов из перечисленных выше
Тон дружелюбный, честно сообщают, как часто будут писать, CTA-кнопка есть. Приветственное письмо от портала «Такие дела» включает несколько пунктов из перечисленных выше

Особняком стоит стиль оформления писем. Сделайте его уникальным и запоминающимся. Пусть ваши дизайнер и копирайтер потрудятся. Юмор в рассылках — это хорошо. Даже серьезное можно подать легче с помощью интересных текста и иллюстрации.

У агентства «Сделаем», например, очень крутые и запоминающиеся иллюстрации в письмах рассылки
У агентства «Сделаем», например, очень крутые и запоминающиеся иллюстрации в письмах рассылки

Поищите свой стиль, чтобы людям захотелось и дальше получать от вас письма не только из-за пользы, но из-за радости рассматривать ваши визуалы. Помогает насмотренность, подпишитесь на многие рассылки и понаблюдайте за тем, как с оформлением работают компании из смежных или совсем других областей.

Заключение

Встречают по одежке, то есть по приветственному письму. Оно точно должно быть, так как:

  • содержит пользу. Можно дать клиенту или подписчику краткую инструкцию по использованию вашего продукта;
  • задает тон общения. От правильно составленного, душевного и продуманного письма человеку становится понятно и тепло.

Решайте сами, хватит вам одного welcome-письма или стоит создать целую цепочку. Для этого попробуйте оба варианта и оцените реакцию людей. Обязательно поработайте над формированием отличительного стиля текстов и картинок, чтобы ваши письма были интересными и узнаваемыми.

Высокой вам лояльности клиентов и подписчиков!

Команда i2crm.