39,7K подписчиков

Peugeot E-3008: не Китаем единым! Первый тест новинки под немецким дождичком

281 прочитал
 Peugeot E-3008 — первая машина на новой платформе STLA-M от Stellantis!
Peugeot E-3008 — первая машина на новой платформе STLA-M от Stellantis!
 Конечно, французы не могли пропустить свою световую "подпись" в виде 3 когтей, а также новый львиный логотип Бренда))
Конечно, французы не могли пропустить свою световую "подпись" в виде 3 когтей, а также новый львиный логотип Бренда))

Peugeot E-3008 — первый автомобиль на новой платформе STELLANTIS STLA-M, которая была разработана для полностью электрических авто, но она также поддерживает классические гибридные установки. И нашим немецким коллегам выпала возможность протестировать элегантный купе-кроссовер в стиле фастбэк в начальной электрической версии с передним приводом в Рюссельсхайме.

 Peugeot E-3008 также появится в 2025 году в полноприводной и более дальнобойной версии
Peugeot E-3008 также появится в 2025 году в полноприводной и более дальнобойной версии

Самый «скромный», начальный вариант называется Electric 210, то есть мощность установки, как легко догадаться, 210 л.с., максимальный крутящий момент при этом составляет 343 Нм. В автомобиле установлен аккумулятор ёмкостью 73 кВт*ч.

В начале 2025 года появится топовый полноприводный вариант (240 кВт/320 л.с., 509 Нм) и дальнобойная версия мощностью 230 л.с. с аккумулятором ёмкостью 98 кВт*ч, обещающая запас хода до впечатляющих 700 километров))

 20-дюймовые колёса - прерогатива версии GT; тестовый автомобиль был обут в низкопрофильные шины Michelin 235/50 R20
20-дюймовые колёса - прерогатива версии GT; тестовый автомобиль был обут в низкопрофильные шины Michelin 235/50 R20

Выбор вариантов оснащения весьма ограниченный: есть комплектация Allure и комплектация GT. Вариант GT более высокого уровня оснащён, среди прочего, матричным светодиодным освещением, единым 21-дюймовым дисплеем нового iCockpit (Allure 2 x 10 дюймов) и дверью багажника с электроприводом, а также навигацией с данными в реальном времени в качестве опции.

 Спортивные сиденья очень удобны и имеют хорошую боковую поддержку
Спортивные сиденья очень удобны и имеют хорошую боковую поддержку

Начинаем осмотр с салона. Первое, что здесь бросается в глаза, — красивые спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой, затем – «парящая» 21-дюймовая iCockpit — а над центральной консолью находишь сенсорную панель быстрого доступа, где можно сохранять свои любимые настройки различных систем, регулировок и проч. и быстро их активировать при очередной поездке.

 Сразу бросается в глаза 21-дюймовый изогнутый сдвоенный дисплей системы iCockpit
Сразу бросается в глаза 21-дюймовый изогнутый сдвоенный дисплей системы iCockpit

Если провести по этой панельке пальцем слева направо, можно будет сохранить или вызвать другие скрытые параметры. Отделка и качество материалов интерьера выполнены на очень высоком уровне, а регулируемая по цвету атмосферная подсветка ещё больше подчёркивает современный вид «француза» 😊

Информационно-развлекательная система от Stellantis – самая новая, с поддержкой ChatGPT, системой парковочных камер с обзором на 360 гр. и быстрой навигацией, обеспечивающей большую гибкость и множество вариантов настройки.

 Отменно работающая система парковочных камер, современная информационно-развлекательная система и сенсорная панель быстрого доступа над центральной консолью — концепция Е-3008 хорошо продумана!
Отменно работающая система парковочных камер, современная информационно-развлекательная система и сенсорная панель быстрого доступа над центральной консолью — концепция Е-3008 хорошо продумана!

Следующее, на что обращаешь внимание, — это типичный для Peugeot довольно небольшой мультифункциональный руль, который, несмотря на необычные форму и размеры, вполне удобно лежит в руке. Благодаря сочетанию с приподнятым iCockpit рулевое колесо Hypersquare, представленное недавно Peugeot, также будет удобно в использовании водителем.

Вдобавок, Peugeot сразу устанавливает премиальную аудиосистему Focal – к качеству звучания никаких претензий!

 Из-за приподнятого iCockpit отсутствует проекционный дисплей, центральный туннель очень крупный и занимает прилично места, но в нём есть немного места для хранения разного рода вещей
Из-за приподнятого iCockpit отсутствует проекционный дисплей, центральный туннель очень крупный и занимает прилично места, но в нём есть немного места для хранения разного рода вещей

Багажник может похвастаться объёмом в 530 литров, а сложив трёхсекционное заднее сиденье, он увеличивается до 1480 литров — а в подполье есть ещё отсек большего размера для удобного хранения, например, зарядных кабелей. Скорость зарядки составляет 11 кВт от бытового устройства и до 160 кВт на станции быстрой зарядки постоянного тока.

 Багажник нового Peugeot E-3008 в стандартной конфигурации может похвастаться объёмом в 530 литров
Багажник нового Peugeot E-3008 в стандартной конфигурации может похвастаться объёмом в 530 литров
 Если сложить трёхсекционное заднее сиденье, объём багажника увеличится до 1480 литров))
Если сложить трёхсекционное заднее сиденье, объём багажника увеличится до 1480 литров))
Под полом багажника ещё много места, например, для инструментов или зарядного кабеля
Под полом багажника ещё много места, например, для инструментов или зарядного кабеля

С точки зрения ездовых характеристик, E-3008 с самым маленьким электродвигателем разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды, а со своей максимальной скоростью в 170 км/ч он уже может выехать на автобан))

Запас хода до 524 км возможен с батареей ёмкостью 73 кВт*ч, которую в настоящее время поставляет китайский автогигант вместе со своими дочерними компаниями BYD; в будущем будут использоваться собственные батареи Stellantis. Паспортный расход указан в пределах 17,7–16,8 кВт*ч/100 км.

 Если рост водителя сильно выше среднего, задним пассажирам в ногах будет тесновато
Если рост водителя сильно выше среднего, задним пассажирам в ногах будет тесновато

При движении E-3008 ведёт себя уверенно, что характерно для современных кроссовером; три режима движения (Eco, Normal и Sport) в оптимальном режиме подбирают доступную мощность в зависимости от выбора водителя, как это известно по другим электромобилям Stellantis.

Сзади пассажирам будет удобно сидеть даже в длительных поездках
Сзади пассажирам будет удобно сидеть даже в длительных поездках

Водитель получает в своё распоряжение полную мощность в спортивном режиме или при сильном нажатии педали акселератора, независимо от того, какой режим движения выбран в данный момент. Торможение и рекуперация работают приятно и эффективно, и Е-3008 не поддерживает так езду «в одну педаль».

 Задние фонари тоже светодиодные
Задние фонари тоже светодиодные

Два момента нареканий в адрес Е-3008: несмотря на электрическую платформу, центральный тоннель спереди довольно громоздкий - у людей более крупного телосложения здесь могут возникнуть проблемы с местом для ног. То же самое относится и к пассажирам на заднем ряду. Если рост водителя составляет около 1,80 метра, он поместится, но, если передние сиденья отодвинуть ещё хоть немного дальше, места для ног становится недостаточно. Впритык!

Что касается цен, то они находятся в разумных пределах для электромобилей концерна Stellantis; начальная комплектация Allure предлагается по цене от 48 650 евро (эквивалентно нашим 4,869 млн рублей), топовая GT - от 53 450 евро или 5,349 миллиона.

Визуально Е-3008 представляет собой смесь C-вседорожника, фастбека и купе. Микс!
Визуально Е-3008 представляет собой смесь C-вседорожника, фастбека и купе. Микс!

Кусаем локти, Господа, и пока что ездим за эти деньги на Evolute i-Sky и на Geely Monjaro!

А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного рынка и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS