Никогда не задумывались, что подразумевает понятие «кроссовер»? Вообще говоря, это ведь вовсе не обязательно «недовседорожник»! Фактически речь идет о некоем скрещивании, помеси разных типов кузовов. Вот как раз новый Peugeot 408 из таких. С одной стороны, похож на купе своим приплюснутым силуэтом и спадающей линией крыши, с другой, резкие грани, большие колеса и дорожный просвет (188 мм) больше подходят именно внедорожнику, а с третьей – вместимость кормы под стать, скорее, универсалу. Французы почему-то обозвали своё детище фастбеком, хотя это и не фастбек.
Оставим, однако, филологические изыски филологам, просто сядем и вместе с нашими немецкими коллегами в новый гибрид (во всех смыслах!) и прокатимся. На ходу он напоминает своей комфортностью и невозмутимостью, скорее, Gran Turismo. Во всяком случае, если говорить о предоставленной на тест-драйв топовой версии GT с заряжаемым гибридным агрегатом системной мощностью 225 л.с. В салоне царит полная тишина не только во время пробега 60 километров со скоростью до 135 км/ч на батарее емкостью 12,4 кВтч, когда колеса в одиночку вращает электромотор в 110 сил, но и при работе 1,6-литрового турбированного. Спасибо двойному остеклению! Спокойствия добавляет и совершенно незаметно переключающийся классический 8-ступенчатый автомат – единственная доступная Peugeot 408 коробка передач. И даже в спортивном режиме рулевое управление, подвеска и педаль газа не нервируют чрезмерной резкостью и жесткостью.
(Надо сказать, что в отличие от единственной автоматической восьмиступки, двигатели под капотом новинки могут быть разные, но только не дизельные. Например, можно ограничиться 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором в 131 силу. А можно выбрать более слабый, чем в нашем случае, но тоже заряжаемый гибрид на 180 л.с. с такой же батареей, которую можно подзарядить всего за час сорок минут, если разоритесь на однофазной бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт и ценой 500 евро. А в будущем году появится и чисто электрическая версия Peugeot 408).
Несмотря на приличную длину кузова в 4,69 м, Peugeot 408 еще попадает в границы С-класса, поскольку построен на платформе EMP-2, которую он делит с более компактным Peugeot 308 и Opel Astra. Во внешности обращает на себя внимание прежде всего передок с угловатым контурированным капотом, узкими трехмерными фарами и косо посаженными ДХО, а также окрашенная в цвет кузова решетка радиатора со знаменитым львом. В профиль бросаются в глаза большие опциональные 20-дюймовые колеса, высокая поясная линия, поднимающаяся к корме, интегрированный спойлер и сильно спадающая крыша. Под ней, как ни странно, осталось место для 536 литров багажа, причем емкость грузового отсека можно увеличить, складывая сиденья, аж до 1611 литров! Правда, не в нашем случае, а только при чисто бензиновом моторе. Батарея съедает немалый объем уменьшая показатели до 471 / 1545 литров.
Людям в салоне не менее просторно. Благодаря базе 2,79 м, во втором ряду очень свободно и попасть на него совсем нетрудно – спасибо большим задним дверям. Материалы и качество отделки выше всяких похвал. Особенно в топовой GT-комплектации с опциональной обивкой кожей наппа и алькантарой, сиденьями с пятью ступенями массажа чувствуешь себя, как в автомобиле классом выше. Это же относится и к информационно-развлекательной системе и доступу в сеть. Начиная со средней комплектации Allure Pack здесь установлена цифровая комбинация приборов диагональю 10 дюймов, которая в GT версии дополнена 3D технологией, что, впрочем, больше уже напоминает компьютерные игры.
Центральный мультимедийный HD тач-скрин такого же размера, картинка на нем свободно конфигурируется, а управление осуществляется такими же жестами, как на планшете. Голосовые приказы после обращения „OK Peugeot“ незамедлительно и точно исполняются. К бортовой системе можно одновременно привязать через Bluetooth до двух смартфонов. Есть ниша для индуктивной зарядки и по две розетки USB-C спереди и сзади. Хороши и так называемые „i-Toggles“, сенсорные кнопки, с помощью которых настраиваются климат, телефон, радио или вызываются заранее занесенные в память установки.
Вопреки всем предсказаниям, Peugeot и дальше сохраняет приверженность своему „i-Cockpit“ с маленьким рулем, который за последнее десятилетие был установлен в автомобили марки более девяти миллионов раз. Здесь он опционально может иметь подогрев и снабжен кнопками для управления мультимедиа и некоторыми ассистентами. И, хотя в большом кузове такой руль кажется непропорциональным, на ходу он очень удобен.
О безопасности французы тоже не забыли. На борту могут быть до 30 ассистентов, работающих с шестью камерами и радарами. Например, адаптивный круиз-контроль с функцией Stopp-and-Go, ночной радар, замечающий животных, людей или велосипедистов задолго до того, как они появятся в свете фар, ассистент мертвых зон с дальностью действия 75 метров и многие другие.
Ценник начинается от 38 800 евро за версию с трехцилиндровым мотором в комплектации Allure Pack, которая при этом совсем не бедная. В ней есть описанные 10-дюймовые мониторы, навигатор, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и 19-дюймовые колесные диски. Ну, а GT-версия с матричными фарами, 3D-комбинацией приборов и сенсорным открыванием багажника обойдется уже в 41 900 евро. А в случае самого мощного заряжаемого гибрида 225 e-EAT8 и в полновесные 51 050.
Технические характеристики Peugeot 408 Hybrid 225 e-EAT8
габариты: 4,69 x 1,85 x 1,73 м
база: 2,79 м
привод: передний
рабочий объем ДВС: 1598 куб. см
мощность ДВС: 132 кВт /180 л.с.
мощность электромотора: 81 кВт / 110 л.с.
системная мощность: 165 кВт / 225 л.с.
максимальный крутящий момент: 360 Н·м
максимальная скорость: 233 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,9 с
WLTP-средний расход топлива: 1,2 л/100 км
расход электроэнергии: 14,7 – 14,4 кВтч/100 км
выбросы CO2: 28 – 26 г/км (WLTP)
снаряженная масса / допустимая нагрузка: 1781 / 439 кг
объем багажника: 471 – 1545 л