Если вы сильно торопитесь, то вот главный вывод теста: это безумно быстрый, невероятно комфортный и безумно дорогой компактный кроссовер. Но если у вас всё-таки есть немного времени – советуем дочитать до конца))
Maserati стремится вновь зарекомендовать себя как люксовый бренд в глазах общественности. Путь к увеличению продаж - особенно для американского рынка, где любят вседорожники, - лежит через новую модель Grecale. На рынке компактных кроссоверов класса люкс много игроков; Maserati Grecale играет на топ-уровнях, конкурируя с Porsche Macan и Alfa Romeo Stelvio.
Итак, встречайте Grecale Trofeo, оснащённый двигателем Nettuno V6 с двойным турбонаддувом мощностью «всего» 523 л.с.
Этот Grecale оснащён регулируемой пневматической подвеской и большими, довольно цепкими шинами. Если нужна короткая версия, Maserati Grecale Trofeo — это, мы не побоимся его так назвать, зверь из компактного кроссовера, который может составить конкуренцию любому хот-хэтчу, который в настоящее время может предложить мир, но с качеством езды и интерьером, как того требует шестизначная сумма за люкс-уровень. Если же нужна длинная версия, то спасибо нашим американским коллегам: они провели пару дней, испытывая «радости и периодические разочарования от этого чертовски быстрого образца итальянского стиля на колёсах» - цитируем.
Силовая установка: адский двигатель
Главная тема Grecale Trofeo – это то, что Maserati установила в компактный кроссовер модернизированную версию своего двигателя V6 с двойным турбонаддувом, получившую название Nettuno. 523 л.с. и 457 Нм крутящего момента, «управляемые» 8-диапазонной КПП и полным приводом. Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч, составляющее 3,6 секунды, подтверждено тестами; этому способствует быстрота работы трансмиссии в режимах Sport и Corsa. К сожалению, двигатель Grecale Trofeo не звучит как зверь, хотя он издаёт весьма экстравагантный шум выхлопа при достижении высоких оборотов и звуки переключения на повышенную передачу, которые больше похожи на какую-то механическую неисправность, чем на спортивную сладость для ушей. Ага!
Помимо звука, он невероятно быстрый, а в ручном режиме с использованием гигантских подрулевых лепестков, ещё и достаточно острый и отзывчивый. В более «овощных» режимах им так же легко управлять, как и обычным компактным кроссовером, но при этом он обгоняет средний тюнинг-кар, пытающийся заняться показухой на светофорах))
Интерьер: пространство и стиль
Внутри Grecale Trofeo отделан дорогой кожей и стильно выглядящими технологичными решениями, а передние сиденья — одни из самых удобных спортивных сидений с боковой поддержкой, которые наши американские коллеги когда-либо встречали. Отделку из углеродного волокна на автомобиле можно убрать или оставить — это зависит от вкуса. Важно то, что можно наблюдать заметное улучшение качества сборки и материалов по сравнению с давно уже поставленными на поток моделями, которые Maserati продавала в течение последнего десятилетия или около того. Салон Grecale Trofeo — это современное, уютное и роскошное место - как спереди, так и сзади.
Grecale является компактным SUV, а это означает, что в нём достаточно места для ног пары взрослых людей лишь среднего роста, хотя можно похвалить глубокое грузовое пространство за задними сиденьями. У наших коллег было беспокойство по поводу того, как бы уместить в этом компакте самую длинную из сумок для фотооборудования, но грузовое пространство спокойно поглотило всё, включая 40-дюймовую (чуть > 1 метра) сумку для осветительной стойки))
Интерьерные технологии: одержимость экранами
В общей сложности на панели расположены четыре цифровых экрана: 12,3-дюймовая приборная панель, 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, 12,3-дюймовый сенсорный экран под ним, который заменяет переключатели и элементы управления важнейшими системами (включая климат-контроль), а также цифровые часы, которые в том числе можно использовать в качестве показателя гоночных ПЕРЕГРУЗОК.
«Приборная панель потрясающая, чёткая и лаконичная, экран мультимедиа работает на ПО, знакомом каждому, кто управляет современными автомобилями концерна Stellantis, и это хорошо! Он, кстати, включает в себя беспроводные Apple CarPlay и Android Auto» - так отозвались наши коллеги о тачскрине мультимедиа.
Сенсорный экран под ним управляет всем: от внешнего освещения до внутреннего пространства.
Он не идеален, и его может быть сложно использовать из-за отсутствия привычных шкал: водитель же не может развить мышечную память, чтобы менять какие-то простые вещи, такие как температура, на ходу, так что ему приходится каждый раз смотреть вниз – а это ой как неудобно!
Хотя информационно-развлекательная система отзывчива и интуитивно понятна в использовании, в целом она не такая стильная и удобная, как у значительно менее дорогого Porsche Macan GTS.
В Maserati нет ощущения премиальности, и это недостаток для автомобиля…кхм! с шестизначной стоимостью. Ещё есть полоска кнопок между экранами, идущая слева направо, заменяющая переключатель передач, и это ужасно. Просто ещё больше чёрных кнопок и физических переключателей, которые раздражают в использовании и кажутся какой-то дешёвкой.
Однако это последняя критика в адрес Grecale Trofeo, потому что теперь мы переходим к самому интересному)
В движении: горячий хэтч в итальянском стиле))
Если у вас есть какие-либо сомнения в стремлении Grecale Trofeo к быстрой езде, сядьте за руль, запустите его, а затем воспользуйтесь индикатором. Вы почувствуете, как двигатель вибрирует под вами на своих прочных опорах, и вам придётся дотянуться до подрулевых переключателей, чтобы воспользоваться всеми возможностями. Это не значит, что Grecale Trofeo неудобен в использовании; это просто отсутствие компромисса со спортивными намерениями Trofeo. Да, управляться немного неудобно, но к индикаторам и панели кнопок на приборной панели, заменяющей селектор передач, привыкаешь (по крайней мере, экспертам было норм).
И оно того стоит, потому что Trofeo в поворотах так же хорош, как и на прямой. Рулевое управление очень острое, шасси невероятно хорошо сбалансировано и устойчиво держит в поворотах. И это было ещё до того, как эксперты вспомнили, что есть спортивный режим))
Легко забыть о наличии спортивного режима, потому что Grecale Trofeo по умолчанию «запускается» в режиме GT, который даёт идеальный баланс между комфортом и ездовыми возможностями.
Подвеска чертовски хорошо проглатывает неровности и при этом предотвращает крены кузова, а это значит, что можно ехать быстро, и пассажиров даже не будет швырять по салону. Режим GT также хорош для простого катания по городу, но есть «комфортный» режим, который смягчает подвеску и реакцию дроссельной заслонки. Вероятно, это следует называть режимом «родственников мужа» 😊
Спортивный режим ускоряет работу за счет увеличения отклика дроссельной заслонки и более низкой и жёсткой подвески, что действительно улучшает ситуацию. Если оставить в стороне высокую скорость, не стоит сомневаться, что Grecale Trofeo сможет обогнать известный Golf R на извилистой просёлочной дороге; единственная «вещь» в этом классе, которая могла бы управляться ещё лучше, — это Porsche Macan GTS. Чтобы принять решение в плане выбора, потребуется провести параллельные испытания на трассе.
Grecale Trofeo любит поворачивать, любит удерживать мощность, а затем вылетает из поворота с вызывающей ухмылку скоростью. Система полного привода почти так же хороша, как и великолепная настройка подвески. Grecale целеустремлённо увеличивает скорость в поворотах, но тормозная система Brembo одинаково прекрасно справляется с замедлением и всегда в полной готовности спасти положение))
Вот что сказали коллеги, тестировавшие Maserati Grecale Trofeo:
«Да, получаешь настоящее удовольствие на просёлке, которое превосходит самый мощный Macan Porsche и может сравниться только с Alfa Romeo Stelvio, с которым Grecale разделяет платформу и близкие характеристики мотора. Мы переключили его в ориентированный на трек режим Corsa, который выводит Grecale Trofeo за пределы зоны уличного комфорта с ещё более низкой и жесткой подвеской и отключает системы помощи водителю. Затем мы решили в этом режиме хэтч и оставить и так и ездить с ним. Хах!»
Подводя итог: дорого, но оно того стоит!
Что делает Grecale Trofeo блестящим спортивным кроссовером, так это то, насколько хорошо он справляется с повседневным движением и вместе с тем с нестандартными поездками. На холостом ходу есть небольшая вибрация от шасси, но экспертов это не сильно волновало — это соответствует характеру автомобиля, и это единственная критика, с их точки зрения, которую можно найти с точки зрения «промашек» в комфорте. Это стильный, быстрый и роскошный гоночный автомобиль (да, гоночный!) для дорог общего пользования, но это кроссовер, и каждодневная езда на нём не представляет никаких трудностей!
Однако за это приходится платить – и сумма шестизначная! Тестовый автомобиль показал зубы: стартовая цена в 105 500 долларов – 9,82 млн рублей! И она заканчивается на отметке 135 300 долларов (12,6 млн) после всех опций и пакетов! Это почти на 20 000$ больше, чем у Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с его 505 л.с. и аналогичными ездовыми характеристиками.
«Мы бы сказали, что качество внутренней отделки Maserati превосходит Stelvio, плюс Grecale немного длиннее и имеет лучший багажник. Вас интересует BMW X3 M? Нет, берите Maserati! Grecale значительно превосходит его по всем ездовым параметрам! »
Но 105 500$ за спортивный кроссовер, до добавления всяких опций? Это много, особенно если учесть опыт Maserati в сфере информационно-развлекательных систем и управления важнейшими функциями. А они в этом автомобиле не идеальны. Но если у вас есть такой располагаемый доход и компактный кроссовер — ваша идеальная машина на каждый день… почему бы нет? Это итальянская машина, и стереотипы требуют, чтобы недостатки и неудобства компенсировались чистым удовольствием от вождения.
«Мы не будем никого винить за это», - так подвели итоги теста наши коллеги из CarBuzz.