Найти в Дзене
AUTOMPS

Opel e-Corsa заморозил самих немцев

Большая дрожь прожить с Opel e-Corsa всю зиму. Опель дает много обещаний, когда дело касается электрификации. Но как на самом деле выглядит опыт эксплуатации электромобиля зимой - об этом в нашем репортаже. Уже почти год самый важный автомобиль в семье Опель - по имени Corsa ездит по стране в качестве штатного электрика. И это его первая настоящая зима в руках настоящего владельца.
С

Большая дрожь прожить с Opel e-Corsa всю зиму. Опель дает много обещаний, когда дело касается электрификации. Но как на самом деле выглядит опыт эксплуатации электромобиля зимой - об этом в нашем репортаже. Уже почти год самый важный автомобиль в семье Опель - по имени Corsa ездит по стране в качестве штатного электрика. И это его первая настоящая зима в руках настоящего владельца.

С электромобилем вы вместе переживаете хорошие, а иногда и плохие времена. Холодная погода также влияет на Opel e-Corsa зимой, и запас хода может снизиться на 10–30 процентов.
С электромобилем вы вместе переживаете хорошие, а иногда и плохие времена. Холодная погода также влияет на Opel e-Corsa зимой, и запас хода может снизиться на 10–30 процентов.

Узнаем насколько реалистичен заявленный производителем запас хода (до 337 километров по стандарту WLTP) в суровых зимних условиях.

Быть вместе с электромобилем похоже на брак. Есть много хороших и приятных дней, но есть и плохие.

Приятные моменты - живость и маневренность e-Corsa. Из-за низкого центра тяжести, за который частичной отвечает схема расположения батареи на 50 кВтч, Stromer - автомобиль почти лежит на дороге. Повороты, старт со светофора или обгон - это развлечение с электродвигателем мощностью 100 кВт. При этом важно для настроения не обращать внимание на то, как улетает заряд.

Даже в городе 260 Ньютон-метров электропривода - вещь приятная и вполне достаточная для машины длиной 4,06 метра и величавых 1530 килограммов.
Даже в городе 260 Ньютон-метров электропривода - вещь приятная и вполне достаточная для машины длиной 4,06 метра и величавых 1530 килограммов.

Однако повседневная жизни становится мутнее, когда малышу приходится вечером ложиться в розетку. Он оказывается очень разборчивым. Бытовая розетка в гараже ему не подходит, якобы из-за недостаточной защиты.

Итак, перейдем к общественной традиционной колонке, где местный поставщик собирает два евро, чтобы освободить колонку, а затем впечатляющие 39 центов за каждый затребованный киловатт-час.

Тот факт, что четырехчасовой перерыв, по оценкам, восполнит потребление энергии на 200 километров пробега, вызывает сомнения в пригодности для повседневного использования.

E-Corsa в стандартной комплектации поддерживает CCS. Почти разряженный аккумулятор заполняется на 80 процентов за полчаса.
E-Corsa в стандартной комплектации поддерживает CCS. Почти разряженный аккумулятор заполняется на 80 процентов за полчаса.
Сеть станций быстрой зарядки в Германии пока не очень густая.
Сеть станций быстрой зарядки в Германии пока не очень густая.

Зима, как показывает тестовый прогон, - это время года, когда электронные автомобили и их пользователи мало развлекаются. Когда холодно, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а это означает, что потребляется меньше энергии. При этом требования повышаются: салон, окна и аккумулятор нужно отапливать при помощи электроэнергии. Логическое следствие: запас хода уменьшается - даже если ехать медленно.

Не самые лучшие условия для путешествия через Зауэрланд до Рюссельсхайма, что в 330 км. После нажатия кнопки пуска расстояние в 300 километров, отображаемое в нормальном режиме, сначала дает ощущение умиротворения. С этим запасом можно будет добраться до Херборна, который находится «всего» в 170 километрах, с объявленной станцией быстрой зарядки.

И посмотрите, в эко-режиме запас хода может достигать 314 километров. Тот факт, что Опель Корса не только скупо снижает свои ходовые качества, но и выключает отопление, ослабляет чувство благополучия. Наружная температура снижается, диапазон возможностей постоянно сужается, как глыба льда на пути в тропическую воду. Быстро становится ясно, что крайне необходимая фаза оттаивания стекол и салона может быть достигнута только в нормальном режиме, что делает изначально запланированную цель недостижимой.

Багажник Stromer меньше, чем у версии с двигателем внутреннего сгорания и вмещает от 267 до 1042 литров (дизельный и бензиновый от 309 до 1081 литра).
Багажник Stromer меньше, чем у версии с двигателем внутреннего сгорания и вмещает от 267 до 1042 литров (дизельный и бензиновый от 309 до 1081 литра).

Заряда не хватает, нужна альтернатива - и быстро. К счастью, навигационная система помогает в поиске и сообщает о четырех источниках питания в легкодоступном Фройденберге, задолго до Херборна. Там ждет небольшой батальон топливных насосов: зарядные станции CCS на 135 или 50 кВт, Chademo на 50 кВт и Type 2 на 43,6 кВт.

Потом разочарование. Первая зарядная станция не может быть активирована. Вторая горит зеленым светом, значит, у неё есть питание, но оно отключается, потому что не замечает автомобиль.

К ощущению липких ног постепенно присоединяется зловещее предчувствие.

За процессом зарядки можно легко наблюдать изнутри с некоторым нетерпением.
За процессом зарядки можно легко наблюдать изнутри с некоторым нетерпением.

Но затем перезапуск процесса зарядки на второй зарядной станции, наконец, успешен. Полчаса достаточно, чтобы Rüsselsheimer Stromer зарядился до 80 процентов.

Планирование дальнейшего хода поездки и затем следующей, вопреки первоначальному плану, абсолютно необходимой второй остановки должно быть передано Google Maps. Но плохие дни всегда сменяются хорошими.

Мой видео обзор о первых версиях нового Опель Корса (с бензиновым мотором) смотрите по ссылке внизу.