Большая дрожь прожить с Opel e-Corsa всю зиму. Опель дает много обещаний, когда дело касается электрификации. Но как на самом деле выглядит опыт эксплуатации электромобиля зимой - об этом в нашем репортаже. Уже почти год самый важный автомобиль в семье Опель - по имени Corsa ездит по стране в качестве штатного электрика. И это его первая настоящая зима в руках настоящего владельца.
Узнаем насколько реалистичен заявленный производителем запас хода (до 337 километров по стандарту WLTP) в суровых зимних условиях.
Быть вместе с электромобилем похоже на брак. Есть много хороших и приятных дней, но есть и плохие.
Приятные моменты - живость и маневренность e-Corsa. Из-за низкого центра тяжести, за который частичной отвечает схема расположения батареи на 50 кВтч, Stromer - автомобиль почти лежит на дороге. Повороты, старт со светофора или обгон - это развлечение с электродвигателем мощностью 100 кВт. При этом важно для настроения не обращать внимание на то, как улетает заряд.
Однако повседневная жизни становится мутнее, когда малышу приходится вечером ложиться в розетку. Он оказывается очень разборчивым. Бытовая розетка в гараже ему не подходит, якобы из-за недостаточной защиты.
Итак, перейдем к общественной традиционной колонке, где местный поставщик собирает два евро, чтобы освободить колонку, а затем впечатляющие 39 центов за каждый затребованный киловатт-час.
Тот факт, что четырехчасовой перерыв, по оценкам, восполнит потребление энергии на 200 километров пробега, вызывает сомнения в пригодности для повседневного использования.
Зима, как показывает тестовый прогон, - это время года, когда электронные автомобили и их пользователи мало развлекаются. Когда холодно, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а это означает, что потребляется меньше энергии. При этом требования повышаются: салон, окна и аккумулятор нужно отапливать при помощи электроэнергии. Логическое следствие: запас хода уменьшается - даже если ехать медленно.
Не самые лучшие условия для путешествия через Зауэрланд до Рюссельсхайма, что в 330 км. После нажатия кнопки пуска расстояние в 300 километров, отображаемое в нормальном режиме, сначала дает ощущение умиротворения. С этим запасом можно будет добраться до Херборна, который находится «всего» в 170 километрах, с объявленной станцией быстрой зарядки.
И посмотрите, в эко-режиме запас хода может достигать 314 километров. Тот факт, что Опель Корса не только скупо снижает свои ходовые качества, но и выключает отопление, ослабляет чувство благополучия. Наружная температура снижается, диапазон возможностей постоянно сужается, как глыба льда на пути в тропическую воду. Быстро становится ясно, что крайне необходимая фаза оттаивания стекол и салона может быть достигнута только в нормальном режиме, что делает изначально запланированную цель недостижимой.
Заряда не хватает, нужна альтернатива - и быстро. К счастью, навигационная система помогает в поиске и сообщает о четырех источниках питания в легкодоступном Фройденберге, задолго до Херборна. Там ждет небольшой батальон топливных насосов: зарядные станции CCS на 135 или 50 кВт, Chademo на 50 кВт и Type 2 на 43,6 кВт.
Потом разочарование. Первая зарядная станция не может быть активирована. Вторая горит зеленым светом, значит, у неё есть питание, но оно отключается, потому что не замечает автомобиль.
К ощущению липких ног постепенно присоединяется зловещее предчувствие.
Но затем перезапуск процесса зарядки на второй зарядной станции, наконец, успешен. Полчаса достаточно, чтобы Rüsselsheimer Stromer зарядился до 80 процентов.
Планирование дальнейшего хода поездки и затем следующей, вопреки первоначальному плану, абсолютно необходимой второй остановки должно быть передано Google Maps. Но плохие дни всегда сменяются хорошими.
Мой видео обзор о первых версиях нового Опель Корса (с бензиновым мотором) смотрите по ссылке внизу.