Наверное, каждому из нас знакомо желание не расставаться с любимой книгой, фильмом или песней. Дети "до дыр" засматривают записи какого-нибудь одного мультика, огромное количество людей аж продолжения-фанфики пишет к любимым произведениям. Причем "грешат" этим даже маститые авторы - тот же Ник Перумов писал продолжение "Властелина колец" (сейчас не будем о качестве перумовского произведения), да и сколько их еще. Я сама в этом смысле - но только в этом!:) - человек "запойный": пока "запой" на книгу или фильм не пройдет, читать и смотреть ничего другого не могу, муж уже смирился, а с дочерью мы вместе суперобложку для любимой книги делали, потому что мне оригинальная картинка не понравилась.
Так вот к чему это все. Вполне возможно, что и режиссерам-артистам-певцам-поэтам тоже хочется не расставаться с любимым произведением. Только вот беда: в кино и музыке как-то не прижилось понятие фанфика. Зато процветают римейк и ремикс. Это вовсе не продолжение с теми же героями (тогда это сиквел/приквел), а именно что переделка существующего объекта "в современном стиле" или "в новом прочтении". Ну, примерно как школьники берут для "капустника" известные песни, подставляют в них слова про своих учителей и одноклассников, и радостно поют. Всем хорошо: мелодия знакома, имена тоже. Только это не искусство. Это именно что школьный капустник, милая детская игра.
А когда в нее заигрываются взрослые дяди и тети, то возникает вопрос: а вы свое что-нибудь можете сделать? Вы из школьных штанишек не выросли до сих пор, что чужие песни поете? Вы никак не расстанетесь с мыслью "на его месте должен был быть я!!!", пытаясь переснять чужие фильмы?
"Старые песни о главном" были хороши один раз, именно как новогодний "капустник". Когда же за 10 с гаком лет с тех пор НИЧЕГО не изменилось, старые песни так и продолжают перепеваться новыми исполнителями С НОВЫМИ СЛОВАМИ, то это начинает, мягко говоря, раздражать.
А экранизации? "Тихий Дон", "Анна Каренина", многострадальный Булгаков... И еще эта изумительная в жирных кавычках мода переносить действие в современные реалии. Красиво называя это "творческим переосмыслением". Это не переосмысление. Это плагиат. Когда хочется что-то сказать, а сказать нечего. Нет новых мыслей. Хотите аллюзию? Так умные люди ее и так уже сделали, без вас. Прекрасно видя в оригиналах вечные темы, которые остаются актуальными до сих пор. Тютчева и Достоевского последние два года страницами цитируем.
Вот и получается, что ни на фанфик (это все-таки продолжение, альтернативная сюжетная линия), ни на переосмысление все эти поделки не тянут. Они лишь попытка заявить о себе, паразитируя на громких именах. А классики чем виноваты?!
И знаете, есть у меня одна крамольная мысль. Дьявол ведь не умеет создавать, он умеет только извращать и уничтожать уже созданное. А все эти римейки и ремиксы иначе, как извращениями, назвать сложно. Кто за спиной создателей этих римейков? То-то и оно.
Другие статьи Словаря подмены понятий: "Демократия", "Диета", "Империя", "Искусство", "Либерализм", "Любовь", "Марш пустых кастрюль", "Нобелевская премия мира", "Поляризация общества", "Свобода", "Скатертью дорога и толерантность", "Феминизм", "Черная касса"
Предлагайте идеи, какие слова еще нужно включить в этот словарь