Бизнес связан с продажами, чтобы их увеличить, необходимо рассказать о товаре или услуге. Для продвижения продукта применяют разные инструменты, в том числе и автоматизированную воронку. Маркетинговый инструмент позволяет взаимодействовать с посетителем. Он проводит клиента от этапа заинтересованности продуктом до его покупки.
В статье расскажу, что такое автоворонка продаж простыми словами и основные принципы ее работы, примеры сценария.
Что такое автоворонка продаж - основные элементы
Автоворонка представляет собой цепочку автоматизированных действий, через которые проходит заинтересованная аудитория.
Первый этап – это знакомство с товаром или услугой, а последний – приобретение продукта. В отличие от классической воронки этот инструмент работает без менеджера. Но нужно правильно составить сценарий, последовательность этапов. Настроить так, чтобы увеличивалась ЦА, строилась коммуникация с клиентами через рассылки в чат-ботах.
Автоматизированных сценариев несколько, в зависимости от действий посетителя. Например, человек обратил внимание на продукт, затем его действия будут влиять на коммуникацию с ним:
· если посетитель перешел на страницу и закрыл ее, то система переносит его в базу ретаргетинга. Он видит рекламу, отличающуюся от той, которая ему уже транслировалась изначально;
· если пользователь оставил свои контактный данные, то ему приходят рассылки;
· аудитория, сохранившая бесплатный чек-лист перенаправляется на предложение, которое показывает только один раз товар или услугу.
То есть, на каждое действие пользователя, воронка должна предложить ему альтернативу и план действий, чтобы дальше вовлекать и предлагать разные продукты или попытаться удержать его, предложив какие-то бесплатные консультации или бонусы.
Все автоматизированные воронки включают 4 элемента:
· лид-магнит. Этап, на котором происходит вовлечение пользователя полезным контентом, скидкой или бесплатным предложением;
· трипвайер. Когда клиент оставляет свои контакты, то осуществляется рассылка или приглашают на бесплатный курс;
· основной продукт. Предлагается базовая услуга или товар, то есть переход от этапа с бесплатным предложением или со скидкой к главному продукту;
· максимизатор прибыли. Дополнительные предложения, например, сервисное обслуживание, премиум-пакет. Это помогает повысить средний чек.
· циклические платежи. Последующая коммуникация с клиентами для долгосрочного сотрудничества, когда пользователь периодически приобретает продукцию.
Можно посмотреть пример обучающего курса автоворонок продаж Анатолия Милова в чат-боте по ссылке BotmankursBot. Здесь пользователю доступен бесплатный интенсив, как зарабатывать на воронках даже новичку.
Автоворонка состоит из следующих этапов:
- Кликнуть на кнопку «Запустить». Появится первая часть с коротким видео, в котором посетитель узнает о том, что такое чат-боты, автоматизированные воронки и пример, как сделать простого бота.
- После просмотра видео, нажать на «Дальше» и ответить на вопрос, выбрав свой вариант ответа. Затем бот выдаст правильный ответ.
- Необходимо ответить на 2 вопрос.
- Вторая часть курса – это видео, в котором рассматриваются вопросы, сколько платят за чат-бота, где брать клиентов бесплатно.
- После просмотра видео, нужно ответить на 3 вопроса.
- После прохождения мини-теста на проверку знаний система выдает ссылку на статью по заработку на чат-ботах и автоворонках.
- Предлагается записаться на интенсив и присылается отзыв, кто уже прошел обучение.
- Последний этап – информация о том, что осталось последнее место, через некоторое время подписчиков уведомляют, что мест больше нет.
Какими бывают автоворонки и какая цель их применения
Автоматические воронки по степени сложности можно разделить на два вида: линейные и вариативные. Первый относится к простым инструментам, где все этапы идут один за другим, не зависят от реакции клиента. Последовательность рассылки для пользователей одинакова. Приветственное письмо с приглашением зарегистрироваться, предложение скидки или промокода, акции или новые товары.
Вариантивные – это сложные воронки, где этапы ее построения зависят от реакции пользователей. Например, если человек прошел регистрацию, то ему отправляются другие письма, а если нет, то их цепочка остается прежней.
Автоворонки можно разделить в зависимости от целей, которые преследует бизнес. Существует 4 вида:
· знакомство клиента с товаром или услугой. Предоставляется бесплатная рекомендация или ответы на вопросы, интересующие клиента. Цель не продажа, а чтобы человек хорошо узнал о товаре или фирме. Это помогает выстроить доверительные отношения, после которых можно внедрять воронку для продаж;
· вовлечение аудитории. Помогает получить обратную связь от клиента, для этого публикуют интересующий его контент или помогающий в проблемах;
· быстрая продажа услуги или продукта. Инструмент предоставляет информацию о достоинствах товара, например, рассказывает о выгоде после покупке или делиться отзывами других покупателей. Продается товар по промокоду или со скидкой, если это курс, то его часть предлагается бесплатно, а далее требуется подписка. После предоставления бесплатного курса начинается активная рассылка;
· увеличение лояльности ЦА. Возможна продажа недорогих продуктов, скидки на курсы или консультации.
Если аудитория не заинтересована в продукте, то к ней другой подход, нежели к той, которая уже вовлечена. Поэтому воронку выбирают в зависимости от реакции пользователей.
ТОП 3 способа сделать и запустить автоворонку
Существует 3 способа сделать и запустить автоворонку. Ее можно заказать на бирже фриланса, например, кворк, сделать самостоятельно в сервисе botman. Обратиться в агентство, где можно получить бесплатную консультацию и заказать внедрение автоматической воронки в бизнес.
1. На примере сервиса botman
Автоворонку продаж можно бесплатно и самостоятельно сделать на сервисе botman. Для этого на сайте нужно зарегистрироваться. Затем на экране появится панель управления, а далее нужно сделать следующее:
1. Найти вкладку «Чат боты» и кликнуть на нее.
2. Откроется окно, где необходимо нажать на «Создать бота». Сайт направит на вкладку, где нужно добавить новый канал, например, Телеграм.
3. В поле ниже необходимо ввести ключ токена, чтобы продолжить работу. Его можно найти в менеджере ботов Телеграм. Нужно зайти в мессенджер и ввести в поисковой строке «BotFather» и кликнуть на бота.
4. Нажать на кнопку «Запустить».
5. В списке выбрать команду «/newbot».
6. Придумать имя боту, в конце обязательно вставить _bot, чтобы менеджер принял название – оно должно быть уникальным. После принятия имени бота система выдаст токен для доступа.
7. Токен нужно скопировать и вставить в соответствующее поле на сервисе botman. Подтвердить действие кнопкой «Добавить соц.сеть».
8. Канал будет создан. В открывшейся вкладке можно добавлять текст картинки, триггерные сообщения. После добавления текста и изображений ниже кликнуть на «Сохранено».
9. Чтобы бот присылал приветствие, нужно кликнуть на кнопку «Опубликовать» находящуюся в верхнем правом углу.
10. Чтобы бот присылал приветствие, нужно кликнуть на кнопку «Опубликовать» находящуюся в верхнем правом углу.
11. Чтобы бот присылал приветствие, нужно кликнуть на кнопку «Опубликовать» находящуюся в верхнем правом углу.
12. Здесь ввести приветственное сообщение или другую необходимую информацию. Подтвердить действие кнопкой «Вперед».
13. Система предложит настроить дату и время рассылки подписчикам, которые подписаны на чат-бота.
14. Кликнуть снова на пункт «Рассылки» и напротив созданной рассылки нажать на 3 точки и выбрать «Запустить сейчас».
После этого этапа в информации о рассылке будет статус «Завершена», а в чат-боте отправится сообщение в назначенную дату и время. При необходимости созданную рассылку можно редактировать, если она не активирована или удалить.
2. На бирже фриланса
На бирже фриланса можно заказать создание автоворонки для бизнеса. В процессе инструмент будет вести клиента от первой коммуникации с ним до покупки товара или услуги. Благодаря чат-боту можно не только взаимодействовать с пользователем, но и принимать платежи, делать рассылки в автоматическом режиме.
Есть много бирж, где фрилансеры оказывают услуги, например: Fl.ru, Kwork, Avito, Яндекс Услуги и т.д. На каждой площадке можно найти исполнителей, но нужно обращать внимание на количество работ выполненных у него, насколько они были сложными и какой рейтинг есть. Если не хотите искать самостоятельно, обращайте к Толе – профессионал своего дела, сможет бесплатно проконсультировать и предложить разные варианты, чтобы максимально увеличить вашу прибыль.
3. Обратиться в агентство
Можно обратиться в агентство сервиса botman. Здесь предоставляют бесплатную консультацию. Для увеличения прибыли предлагается создание чат-бота или можно заказать автоворонку продаж под ключ.
Специалисты изучают бизнес клиента, проводят анализ рынки и ЦА. После всех проверок создается стратегия для продвижения товаров или услуг. В ходе подготовительных работ определяется, какой контент заинтересует аудиторию. Затем осуществляется собор и внедрение воронки, ее тестирование. Когда инструмент начнет приводить покупателей, происходит передача всех результатов клиенту и обучение, как управлять автоворонкой.
Каналы, используемые для запуска автоворонки
Настройка автоматической воронки может быть в разных каналах: социальные сети, мессенджеры, email-рассылка. Последний вариант использовался ранее для построения всей воронки, но сейчас применяют дополнительно и другие инструменты.
Социальные сети ВК
В соцсети Вконтакте создают чат-боты, которые помогают увеличить продажи. Это происходит за счет предоставления различной информации клиентам для оптимизации работы. Преимущество этой социальной сети в большом охвате аудитории с РФ и СНГ. Поэтому найти свою ЦА будет несложно. Вконтакте много возможностей для продвижения своего бизнеса. Можно публиковать рекламу в сообществе, внедрять таргетированную рекламу, предлагать подписку на бота. Есть возможность делать рассылки рекламного характера, если пользователь ее откроет, то произойдет автоматическая подписка на воронку продаж.
Стоит отметить, что запуск чат-бота Вконтакте для автоворонки продаж может дать лучший результат, чем вложения в разработку программы. Это связано с тем, что первый вариант содержит различные функции.
Например, подбор товаров, ответы на задаваемые вопросы, информация по заказу. Все это совершается в автоматическом режиме, что упрощает работу, благодаря чему специалисты могут обрабатывать другие заявки. При необходимости есть возможность подключения менеджера, если бот не может ответить на вопрос. В автоворонку могут внедрять игровые элементы для вовлечения аудитории.
Мессенджеры ТГ
После блокировки некоторых социальных сетей пользователи перешли на Телеграм соответственно аудитория здесь значительно увеличилась. Популярный мессенджер является еще одним каналом для настройки автоматической воронки. Здесь она показывает неплохие результаты, осуществляется через чат-боты.
Телеграмм может быть последующим этапом воронки после ВК или другой соцсети. Например, пользователь видит рекламный пост Вконтакте, в котором имеется ссылка на получение бесплатного курса или книги и переходит в чат-бот. Здесь он получит ответы на вопросы, и в дальнейшем система автоматически будет осуществлять рекламную рассылку на другие товары или услуги компании. Бот всегда находится на связи и быстро отвечает на вопросы пользователей. Если возникнет проблема, то он переводит на менеджера.
Также можно настроить воронку для оформления карты лояльности. После этого действия инструмент устроен так, чтобы клиент покупал больше и чаще.
Email-рассылка
Триггерные рассылки на электронную почту помогут вернуть клиентов, которые так и не сделали покупку. Например, пользователь смотрел товар и добавил его в избранное или корзину, но так его и не приобрел. Тогда можно настроить рассылку писем для таких клиентов.
По email-рассылке информируют об акциях и скидках, уведомляют о поступлении нового товара. Возможно приглашение на вебинар или чтение полезного материала на сайте.
Виды бизнеса, где может быть использована автоворонка
Автоворонка продаж нужна для удержания клиента и сохранения бюджета компании. Инструмент для всех направлений, но некоторые в нем не нуждаются. Выделяют 6 вида бизнеса, где может быть автоматизация воронки:
· информационный. Подходит для внедрения инструмента, что поможет узнать о продукте большому количеству потенциальных клиентов. Можно продвигать Телаграм каналы, сообщества Вконтакте, онлайн-курсы;
· услуги. Автоворонка актуальна, если они дорогие, но покупателю требуется больше времени, чтобы понять, нужна ли конкретная услуга или нет;
· бизнес B2B. Инструмент будет способствовать продаже товаров или услуг. После выгодного предложения высокая вероятность того, что изделие или услугу купят;
· оптовые продажи. В этом бизнесе автоматическая воронка может применяться, но при правильном построении стратегии. Ее внедрение сложнее, чем в других видах бизнеса;
· розничные продажи. Покупки совершаются быстро. Лучше использовать инструмент, если сделка совершается на продолжительное время;
· интернет-магазин. Создание автоворонки продаж подходит средне. Ее очень сложно настроить, так как бизнес имеет большое количество различных товаров.
Автоматическая воронка отлично подходит в тех сферах, где покупатель принимает решение не быстро. Это дорогой товар или услуга, которые клиент не готов купить спонтанно.
К каким результатам приводит введение автоворонки
Автоворонка поможет улучшить коммуникацию с клиентами, обмениваться важной или полезной информацией, отвечать на их вопросы. Открывается возможность для индивидуальной работы с клиентами. Правильно построенная автоматическая воронка приведет к следующим результатам:
· увеличение прибыли от бизнеса. Инструмент мотивирует клиента на покупку товара или услуги, при этом возможен постоянный доход от одного человека;
· уменьшение количества отказов в покупке;
· увеличение процента конверсии, это говорит о том, что посетитель приобретет продукт. Взаимодействие с клиентом путем общения эффективнее, чем статичная реклама в виде листовок или баннеров;
· снижение расходов на рекламу и повышение ее эффективности. После внедрения инструмента он работает непрерывно и с большим количеством пользователей;
· увеличение процента прочитывания сообщений. Обычная рассылка воспринимается как спам, но создание автоворонки продаж позволяет взаимодействовать с пользователем, общаться, отвечать на его вопросы.
Преимущество внедрения воронки – сокращение штата работников, улучшение имиджа фирмы.