FAW в пятёрке самых известных россиянам китайских автопроиводителей.* Немудрено — крупнейшая китайская автокорпорация, из под крыла которой выпускается линейка Bestune. На российском рынке она представлена аж с 2012.Из четырёх моделей выделяется Bestune T77 — самый востребованный в России кроссовер FAW. Разобрались, чем объясняется его популярность.
FAW заслуживает пары слов. «Автомобильный завод №1» (First Automotive Works) как никак. Китайская государственная автомобилестроительная компания одна из старейших у себя на родине и одна из крупнейших в мире. История компании начинается с 1953 года и выпуска грузовиков. Что любопытно, первый завод FAW создавался при поддержке СССР и выпускал копию советского ЗИС-150.
FAW работает в России с 2007 года и это один из наиболее долго присутствующих на российском рынке китайских производителей автомобилей.
Bestune T77 дебютировал на домашнем рынке в 2018 году как флагман марки, а в России — в 2021-м. И уже через год, в 2022-м, модель получила рестайлинг. Ничего радикального — строгая внешность и узнаваемые черты автомобиля сохранились. Но изрядно посвежели. Особенно лицевая часть.
ЭКСТЕРЬЕР
Спереди теперь красуется фактурная решётка радиатора с хромированными «каплями». Выглядит оригинально и запоминается. В ту же копилку вырез светодиодной оптики, заострённая и чуть выпирающая кормовая часть. Силуэт у автомобиля будто бы вытянутый. Однако длина от бампера до бампера 4,5 метра. Кроссовер — среднеразмерный.
Легкосплавные колесные диски в зависимости от комплектации могут быть как 18- дюймовыми, так и 19 дюймов. Габариты автомобиля: 4 525 / 1 845 / 1 615 мм при колёсной базе 2700 мм.
В палитре цветов кузова Bestune T77 белый, серебристый и чёрный. При этом доступны варианты с черным верхом, добавляющим во внешность «спорта» — на случай, если монотонная окраска покажется слишком консервативной.
Так любимый на Востоке хром присутствует и в экстерьере Bestune T77. Однако применяется он в меру. Его можно увидеть в горизонтальной полоске над решёткой радиатора, молдингах под окнами, в накладках над порогами и дверных ручках.
Ещё одна «приятность» для водителей в вечно сыром Петербурге: кузовные панели Bestune T77 оцинкованы. Не только наиболее уязвимые части, а вообще все за исключением разве что крыши. О коррозии можно позабыть надолго.
В САЛОНЕ
Если внешне Т77 довольно самобытен, то внутри прослеживается отсылки к европейскому подходу в проработке интерьеров. Перед водителем располагается блок из двух экранов. — приборная панель с медиасистемой под общим козырьком. Клавиши управления под центральными дефлекторами, блок климат-контроля и довольно удобные переключатели на спицах руля — всё «под алюминий». Расположение элементов хорошо знакомо любому, кто сидел за рулём Mercedes-Benz. И настолько же удобно.
Для отделки выбраны неплохие материалы. Стойки ветрового стекла покрыты тканью. Верхняя панель в мягком пластике. Для кресел и дверных карт используется приятная на ощупь искусственная кожа с декоративной строчкой. Выглядит всё очень даже красиво, а собрано добротно. Панорамная крыша есть во всех комплектациях автомобиля.
В салоне достаточно пространства. Сзади сидеть просторно даже с ростом 190 см. Отсутствующий центральный тоннель освобождает дополнительное место для ног.
Дверь багажника поднимается на солидную высоту, не вынуждая пригибаться при росте 185 см. Объем багажного отделения 375 / 1 525 л. В неразложенном состоянии в нём запросто помещаются два больших дорожных чемодана.
ПОД КАПОТОМ
Bestune T77 построен на модульной платформе ASUV. FAW не раскрывает подробностей о платформе, ограничиваясь фразой «основано на немецких технологиях». И судя по всему, немецкая надёжность присутствует в полной мере — спустя 4 года в России и того более в Китае каких-либо характерных болячек за автомобилем не закрепилось.
О подвеске. Спереди у кроссовера Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — торсионная балка.
Бензиновый турбомотор 1,5 л на 160 л.с. и 258 Нм выделяется чугунным блоком цилиндров. Ещё один плюс к надёжности. В зависимости от комплектации силовой агрегат может быть сопряжен, как с шестиступенчатой механикой, так и семиступенчатым роботом от BorgWarner, также намекающим на повышенный запас прочности.
Похоже, в Bestune очень даже уверены в долговечности своих автомобилей. Иначе как объяснить внушительную заводскую гарантию 5 лет или 100 тыс. км пробега?
НА ДОРОГЕ
Bestune T77 приятно удивляет. После не самого расторопного старта он переходит к езде повышенной плавности. Разгоны ему даются легко, а ускорения гладко. С места до сотни заявлены 9,7 секунды.
Рулить кроссовером очень приятно. На скорости по прямой он собранный, на медленных виражах — манёвренный. Всё это сдобрено отличной устойчивостью. Обратная сторона этому — слегка жестковатая подвеска. Однако о какой-то серьёзной тряске в салоне говорить не приходится. Как минимум на городской дороге или даже в просёлке, по неглубоким рытвинам.
В целом, вкупе с довольно ощутимой звукоизоляцией салона и хорошим уровнем акустического комфорта, езда оставляет однозначно приятное «послевкусие».
ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНА
В Петербурге Bestune T77 продаётся у официального дилера ВАГНЕР АВТО за 2 326 000 рублей. Автомобиль оснащается интеллектуальным круиз-контролем, спортивными сиденьями с кожаной отделкой, 12,3-дюймовой мультимедийной системой, атмосферной подсветкой салона, датчиком дождя/света, ассистентом управления дальним светом, системой предупреждения о выезде из полосы и другими опциями.
Протестировать автомобиль и составить собственное мнение можно в FAW Центре ВАГНЕР на Таллинском ш., д. 157А.
Подробнее о моделях и комплектациях на faw-wagner.ru. Листайте дальше и переходите на сайт.
Реклама. Рекламодатель ООО "ВАГНЕР-АВТО" . ИНН 7801214832. Erid: 2SDnjdtqU9w