1K подписчиков

Сколько можно проехать своим ходом, если коробка встаёт в "аварийный" режим? Ремонт АКПП на Audi Q7 (ZF8HP65A).

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать? Можно ли ехать в ремонт своим ходом или это приведёт к катастрофическим разрушениям, кратно увеличивающим цену ремонта?

На этот вопрос общий ответ звучит так: "аварийный" режим АКПП (или limp-home mode, в дословном переводе — "хромаем до дома") предназначен для сохранения ограниченной мобильности автомобиля в случае серьёзных неполадок коробки, препятствующих её нормальной работе.

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?

Этот режим не предназначен для дальнейшей эксплуатации автомобиля и служит только для того, чтобы добраться до места ремонта. В зависимости от типа коробки и предполагаемой неисправности пробег в этом режиме может быть как разрушительным для узлов АКПП, так и относительно безопасным.

Но что делать, если до ближайшего места квалифицированного ремонта АКПП — не одна сотня км? Доедет ли машина своим ходом или стоит потратиться на эвакуатор/автовоз? В каждом конкретном случае ответ может быть разным — нужна предварительная профессиональная консультация. Об одном из таких конкретных случаев — наш сегодняшний рассказ.

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-2

К нам обратился Владелец Ауди Q7 из одного из регионов нашей необъятной страны, над которой никогда не заходит Солнце, на пробеге ок 280 тыс.км. c жалобами на то, что а/м дёргается при переключениях передач, к тому же коробка постоянно выпадает в "аварию", стОит только чуть посильнее "притопить гашетку". И основной вопрос был — доедет ли а/м до Москвы своим ходом?!

В ходе дополнительных консультаций была с высокой степенью вероятности определена потенциальная неисправность, и мы разрешили Владельцу ехать до нас своим ходом.

Автомобиль доехал до нашего техцентра и в процессе приёмки в ремонт было сказано: ехали почти всю дорогу в "аварии КПП": стОило чуть более интенсивно ускориться на трассе при обгоне — коробка падала в 6-ю ("аварийную") передачу, и останавливаться выключать/включать зажигание задолбались уже за первые 300 км.! По сути, всю дорогу до сервиса коробка проехала в "аварии".

Насколько это плохо для гидроавтомата ZF? Переходим к "разбору полёта".

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-3

Ещё на этапе предварительной "диагностики по фотографии телефону" был поставлен стандартный для этой коробки выпуска до 2018 г. диагноз — разрушение поршня С.

Сняв и разобрав АКПП, приступили к дефектовке.

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-4

На начальном этапе мы отметили — масло в АКПП в хорошем состоянии, по словам Владельца менялось регулярно каждые 50-80 тыс.км. Это подтвердило и состояние гидроблока (см.ниже).

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-5

Фрикционные диски пакетов — сильная "усталость", соответствующая пробегу и не слишком агрессивной эксплуатации: износ по всем пакетам более 50%, все подгорели, кое-где осыпаются.

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-6
Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-7

Особенно сильно — опять же, традиционно — изношен пакет А:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-8

Поршень С ожидаемо лопнул (аве нашему топовому диагносту Александру):

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-9

Наклёп, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией, получил также поршень пакета Е:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-10

Алюминиевые барабаны C, D и E — выраженная выработка/наклёп от длительной контактной работы по стальным дискам соответствующих фрикционных пакетов:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-11
Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-12
Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-13

Зубчатый венец солнечной шестерни планеты Р3 — сильная выработка, приводящая к ударам/дёрганьям при переключениях:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-14

Планета с алюминиевым водилом — ожидаемо болтаются в пресс-посадке стальные оси сателлитов:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-15

Маслонасос — минимальный для такого пробега износ, на 1 год гарантии можно было бы оставить работать дальше, но Владелец хотел привести АКПП по максимуму в состояние "почти новая", поэтому замена:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-16

В гидроблоке за 300(!) тыс.км. пробега не пришёл в негодность ни один соленоид!

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-17

Меняйте масло регулярно и будет вам щястье пробег овер300+! Однако конструктивный недочёт, свойственный этим коробкам до "рестайлинга", проявился и здесь — получил критическую выработку клапан главного давления, что и привело в итоге к разрыву поршня С и необходимости капремонта:

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-18

Также потребовал замены клапан соленоидного давления.

В целом "на круг" в процессе ремонта мы поменяли:

— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом); — втулки (комплектом); — планетарный механизм; — масляный насос; — ступицу D; — барабаны C и E; — поршни C и E; — сепараторную пластину и демпферы (комплектом); — клапан главного давления; — клапан соленоидного давления; — отремонтировали гидроблок; — отремонтировали гидротрансформатор.

Что по итогу? Повредил ли коробке пробег в 1000 км. в аварийном режиме?

Зная, КАК ломаются эти коробки, и ЧТО происходит при движении в "аварийном" режиме, мы уверенно разрешили Владельцу такой пробег в "аварии" — при данных симптомах эта АКПП функционирует нормально на "аварийной" передаче в течение довольно длительного времени.

Стоимость ремонта составила — 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Нас часто спрашивают — если коробка уже явно неисправна и встаёт в "аварийный" режим, сколько на ней можно ещё проехать?-19

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/