Похоже, всё, нет у меня больше никаких оправданий, кроме своих собственных? Это раньше я могла ответить на вопрос: "А почему это вы никуда из города не выезжаете?" - "Ой, ну что вы! Разве с таким ребёнком куда-то уедешь? Сложно с ним, всего боится. Будет бегать кричать, и нас снимут с поезда. Или я сойду с ним с ума за время пути. А в самолёт он вообще не зайдёт, скажет: "Не выживу, самолёт разобьётся."
В самолёт не зайдёт и сейчас, разве что под наркозом. А вот на поезде готов ехать куда угодно. Предлагаю в Новосибирск на пару дней, говорит: "Мы там были. Уже неинтересно." Хотя погуляли всего по двум центральным улицам и одному парку. Город путём не видели.
А Серафим уже рвётся куда-то дальше. Хочет в Новокузнецк, навестить родственников. У нас их там много. Узнал, сколько часов идёт поезд, сколько стоит ночью в Тайге, сказал: "Класс! Я там спать буду."
И это тот самый парень, которого мы в девятнадцатом году два месяца уговаривали поехать в Новосибирск. Готовились. Ходили на вокзал, смотрели поезда. А он назло, чтобы не поехать, выдал за два дня температуру под сорок.
Её экстренно сбили. Потом, затолкали в шесть утра в вагон. Полусонного напичканного транк.вилизаторами.
А через пять часов выслушивали крики, смотрели на маханье руками, на попытки убежать сломя голову в чужом городе
Человеку было настолько страшно, что мы даже треть зоопарка не обошли, не погуляли по центру. Сразу бросились на вокзал и сели на обратный поезд.
Вторая поездка, которая состоялась два года назад, была более интересная, и намного спокойнее. Мне уже не надо было никого ловить, приводить в чувства. Сын боялся, конечно, но всё равно шёл вперёд. Гуляли почти два часа.
Но всё равно это была моя инициатива отправиться в небольшое путешествие.
А тут вдруг Фима сам захотел куда-то поехать, выбирает маршрут. Чудеса да и только!
Видимо, наслушался отца. У того каждый год по весне планы на лето. То на Алтай хочет на розовое море, то покататься по области. То вообще переехать в Крым. Но кто-то ему рассказал, что там климат для работы на стройке не очень благоприятный: летом жара, зимой слякоть.
А сейчас он мечтает снять на несколько дней гостевой домик, где-нибудь в лесу или в деревне. Оторваться от города, набраться сил.
Сын вроде тоже не против. Но его манят поезда и другие города.
Ну и как мне с ними теперь, человеку абсолютно домашнему, интроверту, привыкшему просыпаться в своей постели?
Нет, я конечно, поеду, куда-нибудь, но совсем ненадолго.
Кстати, вспомнила себя в возрасте сына. Меня в двадцать лет одолела огромная жажда приключений. Настолько большая, что я села в поезд одна и поехала на зимних каникулах к родственникам в Новокузнецк. Там меня, конечно, встречали и провожали. Водили по городу. И счастью моему не было предела.
А вот обратно пришлось испытать небольшой дискомфорт. Если туда я ехала в купе с двумя пенсионерками и мамой с малышом, то здесь мне не повезло.
Моим попутчиком оказался весьма странный мужчина средних лет, с глазами как у пингвина. И не только с глазами.
Он весь был похож на эту птицу. И вот полпути, пока не подсели другие пассажиры, он меня обхаживал, отпускал сальные шуточки, рассказывал неприличные анекдоты. И вроде бы человек серьёзный, как я поняла, какой-то начальник, вахтовик.
Но мне с ним было очень некомфортно. А ещё деньги везла, довольно большую по тем временам сумму. Это мне родственники передали для двоюродного брата, у которого в автокатастрофе п0ги6ла мама. И я почти не спала ночь, всё эти деньги караулила, боялась перевернуться на другой бок. Они у меня были в кармане джинсов.
С задачей справилась. Всё довезла, вернулась сама живой-невредимой. И очень собой гордилась. Поэтому я понимаю сына, зачем ему всё это нужно, что он хочет себе доказать.
Одного я его, конечно, никуда не отправлю. А вместе, скорее всего, поедем. Ненадолго. Летом. А то действительно засиделись дома. Надо сменить обстановку, новые впечатления полезны для людей с аутизмом. Тем более, когда они сами этого хотят.
З.Ы. Сразу несколько человек спрашивали меня про зуб, как там с ним решается ситуация. Ну так вот панорамный снимок сделали. Ничего там из ряда вон выходящего не нашли. Верхние восьмёрки здоровы, удалять их рано. Но есть небольшой кариес на одном из седьмых зубов. Завтра пойдём консультироваться.
А тот восьмой снизу, что на треть вылез, доставляет дискомфорт. Отдаёт во всю челюсть, в лицо. Идёт криво. Но выдернуть его пока невозможно. В платной клинике только промыли капюшон антисептиком. И сказали, чем полоскать 5-6 раз в день.
А в бесплатной выписали анти.6иотик. Но я его боюсь давать. Оказалось, что он несовместим с той фармой, что принимает сын. Да и если был совместим, там такие побочные эффекты, что мама не горюй: всякие ажитации, галлюцинации, нехорошие мысли. Положу его пока подальше. Попробуем так справится. Хотя сложно. Дискомфорт этот зуб доставляет приличный.
Но несмотря на это, Серафим всё-таки вернулся на гиревой спорт, посетил уже две тренировки. Сложно, конечно, втягиваться с непривычки. Целых два месяца сидел дома. Ну ничего. Вроде сильно его не гоняют.
Вот такие у нас новости. Жизнь потихоньку налаживается.
На выходных собираемся в зоопарк. В томский пока, не в новосибирский. Здесь у нас в городе совсем маленький.
Это, кстати, тоже инициатива сына. Что-то он в связи с чудесным исцелением стал очень инициативным. Так и весь аутизм исчезнет :)
Мира всем и тепла. А у нас сегодня солнышко. Выглянуло первый раз за пять дней. Но снег ещё лежит.