В 2021 году в Ленинградской области заработал «Механический завод Сотранс», который производит полуприцепы. Через два с половиной года работы предприятие вышло на выпуск 2000 шторных полуприцепов в год.
Еще три года назад любое российское машиностроительное предприятие, подчеркивая эффективность своего производства, ссылалось на то, что исповедует в работе японскую философию совершенствования бизнес-процессов, Кайцзен. Предположу, что «Сотранс» три года назад, затевая масштабное производство полуприцепов, руководствовался не японской моделью, а русской поговоркой: хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам.
«Скелет» будущего полуприцепа выполнен по всем канонам: несущие лонжероны из двутаврового профиля, рама полностью оцинкована. Осевой агрегат трехосный, межосевое расстояние стандарнтое. Кстати, на заводе есть стенд, на котором проверяют соосность тележки прицепа. Здесь тоже есть нюанс: кронштейны осей или приварены, или крепятся на болтовом соединении, кому как из клиентов нравится. В ходовой части применяются оси с дисковыми тормозами от ведущих мировых производителей. Это тоже сделано в угоду заказчикам.
Дисковые тормоза легче и компактнее барабанных, легче охлаждаются и не так чувствительны к температурным колебаниям. Максимальная грузоподъемность каждой оси - 9000 кг, в сумме получается 38 000 кг полной полезной массы.
Все новинки, прежде чем попадут в продажу, обкатываются силами собственной грузовой компании. География поездок — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Редкий завод по производству прицепов может похвастаться столь протяженным испытательным полигоном, а у «Сотранса» он есть.
Ссылка на полную версию статьи издания 5 Колесо https://5koleso.ru/avtopark/gruzoviki/dlya-parnogo-kataniya-kakie-priczepy-delaet-zavod-sotrans-pod-piterom