Люди в боулинге бывают разные. Некоторые спокойно играют. Другие больше пьют и танцуют. Бывают и чинно-благородные часы, когда проходят мастера своего дела. Они бронируют на пару часов все дорожки и устраивают соревнования. С ними было иногда даже сложнее, чем с обычными посетителями. Дряхлые, вечно ломающиеся дорожки давно требовали замены: потёртая линия разбега, выгнутые вагонетки, продавленные пластиковые бортики, по которым ходили маршалы, когда шар не докатывался до места назначения, извечно застрявшие шары. Но как, как мастер может играть без своих любимых и уникальных шаров?! Нет, только ими и больше ничем! Пока механик их не вытащит, мастера прекращали игру и администратор останавливал дорожку. Грустно становилось всем. Механики громко молчали, взглядом прожигая посетителей. Все понимали, что их чёрный юмор в этот день будет чернее обычного. Иногда мне казалось, что с местными механиками только патологоанатомы могут найти общий язык — чувство юмора одинаковое. И если сейчас они молчат, значит, потом достанется нам, маршалам.
Я любила наблюдать за мастерами, но считала их игру очень скучной, почти одни страйки. Мастера красовались. Выставляли ногу в фирменной обуви, натирали до блеска шары, а потом картинно их бросали. Некоторые даже не смотрели на результат. Соревнования обычно проходили без азарта и веселья, но этого у нас и так было достаточно.
После профессионалов пришли весёлые любители. Они с разгону прыгали в зону разбега, где я ловила их и заставляла переодеваться в сменную обувь, попутно стирая следы от уличной. Ходила между посетителями и раз за разом объясняла правила игры. И да, ты молодец, что кинул пятнадцатый шар, только он не весит пятнадцать килограмм, как ты хвалебно заявил девушкам, а всего 6,80, и нет, номер шара — это не его вес. Если ты не можешь свои пальчики просунуть в дырочки, не надо шарик кидать двумя руками, ищи шар по своим возможностям.
— Сара, приём! Ты не видишь, пятая-шестая дорожка забились? — громко возвестила моя рация. Старший механик редко дожидался ответа, он просто вещал на весь зал.
— Иду, — ответила я, вставая в позе звезды на две дорожки, попутно объясняя посетителям, что дорожки временно не работают, время будет сохранено, ждите.
— А я хочу играть! — нагло заявил посетитель и, ловко проскользнув между моих ног, покатил шар.
Я обернулась, чтобы увидеть, как механик, вылезший из механизма, грозит мне кулаком. Этим он решил не ограничиться, заведя в угол, он долго читал мне лекцию, что только благодаря многолетнему опыту у него все пальцы целы.
— Дорожка… забилась, — нагло прервала я третий круг демонстраций фигур из целых пальцев и ушла к посетителям.
Сегодня посетители разошлись, моё отсутствие явно было не на пользу: уже знакомый мужчина за пятой дорожкой изображал мельницу, на десятой попытались догнать шар, оставляя белесые следы на дорожке.
— Вот же! — воскликнула я, отвлекаясь на второго, и в этот момент за моей спиной раздался грандиозный бах. «Мельница» прошиб подвесной потолок.
— Игра окончена, — внушительно постучал ему по плечу механик, который так и не успел вернуться на рабочее место.
Разбирательство было долгим и шумным. Клиент вину не признавал. Все камеры были обращены только в зрительный зал. В конечном счёте он отделался только штрафом в пять тысяч и запретом на посещение боулинга.
— Ладно, салага. — Механик положил лапищу на моё плечо. — Ничего, бывает. Ты только в следующий раз не моргай, а слушай старших.
Я мудро не стала напоминать, из-за чьих целых пальцев мы всё проморгали.
Данный рассказ является частью цикла из четырёх рассказов (1).
Сара и боулинг. Боксёр Силомер (2)
Сара и боулинг. Дети (4)
Копирование, без согласования автора, запрещено.
Будем рады подписке😘
#Рассказ #Литература #Бытовой_рассказ #Боулинг #Работа #Хобби
Писателю для вдохновения, чтецу для голоса👌