Найти тему

Две новые уловки мошенников, попавшись на которые, граждане могут остаться без денег и недвижимости

Оглавление

Мошенники — это особая категория преступников. Как правило, они не стыдятся выбранного ими жизненного пути.

Напротив, они считают себя чуть ли не сверхлюдьми, а обман искусством. Они очень активны и изобретательны в своих подходах.

К сожалению, им удаётся убеждать своих жертв в собственной честности, искренности и добродетели, в то время как на самом деле они стремятся лишить их денег или личной информации.

Их методы могут быть разнообразными. Любой гражданин может столкнуться с телефонными мошенниками, звонящими под видом сотрудников банков или органов, а также с интернет-мошенниками, создающими фальшивые веб-сайты.

Важно помнить, что мошенники всегда находят новые способы обмана, поэтому необходимо быть внимательными и бдительными, чтобы не стать их следующей жертвой.

Новая схема мошенничества через мессенджеры

Зайдя в мессенджер, гражданин видит в своих подписках новый канал, на главной странице которого изображен логотип известной организации (к примеру, банка или интернет-магазина).

Он получает предложение поучаствовать в очень выгодной акции (например, получать кешбэк за покупки в размере 50% — 70% от стоимости товара).

Но только при одном условии — нужно перейти по ссылке и пройти простую регистрацию.

Гражданин переходит по ссылке и попадает на сайт-подделку, копирующий всю вводимую пользователем информацию.

В результате мошенникам становятся известны пароли и секретные коды для доступа к банковским счетам гражданина.

Помните, что по незнакомым ссылкам переходить опасно, не говоря уже о том, чтобы вводить свои банковские реквизиты на непроверенных сайтах (Вестник киберполиции от 28.03.2024 https://t.me/cyberpolice_rus/1393).

Новая схема мошенничества через видеозвонок

Гражданину поступает видеозвонок с номера «900» или «1000», высвечивается логотип одного из известных банков.

Ответив на звонок, гражданин слышит, что с ним связалась роботизированная система банка, при этом не видит собеседника.

— Скажите, Вы хорошо меня слышите? — спрашивает «робот».

— Да, — отвечает гражданин.

— Хорошо. Вы видите своё лицо на экране смартфона?

— Да.

По результату этого короткого разговора мошенники завладевают биометрическими данными гражданина (изображением лица и голосом) (Подробнее ➤).

Зачем мошенникам нужны биометрические данные граждан

С помощью полученных обманным путём биометрических данных граждан мошенники могут:

— войти в их личные кабинеты «банков-онлайн», то есть получить полный доступ ко всем счетам гражданина;

— воспользоваться дистанционной системой платежей, которая сейчас активно развивается во многих банках (наподобие «оплаты улыбкой» в Сбере);

— войти в личный кабинет на «Госуслугах», то есть получить доступ к электронно-цифровым подписям, в том числе, квалифицированным.

С помощью ЭЦП можно дистанционно заключать сделки с недвижимостью, брать кредиты и так далее.

Таким образом, владение биометрическими данными гражданина открывает перед мошенниками масштабные перспективы.

Поэтому ни в коем случае нельзя принимать видеовызовы от незнакомых номеров. К тому же надо иметь в виду, что банковские служащие не занимаются обзвоном граждан через мессенджеры.

Где хранятся биометрические данные граждан, можно ли их отозвать

Единственным официальным хранителем биометрических данных граждан сейчас является Единая биометрическая система (ст. 4 Федерального закона от 29.12.2022 № 572-ФЗ).

Вы можете проверить, есть ли ваши биометрические данные в этой системе, зайдя на «Госуслуги» и нажав на раздел «Биометрия».

Согласие на обработку биометрических данных можно отозвать также с помощью портала «Госуслуги».

Будьте бдительны, не дайте себя обмануть.

А Вам поступали настойчивые видеозвонки с неизвестных номеров?

Юрист Кушнир А. В.

Две новые уловки мошенников, попавшись на которые, граждане могут остаться без денег и недвижимости