Найти в Дзене
Павел Корпачев

Что на самом деле продают под брендами «Первым делом», «Красная цена» и многими другими?

Оглавление

Мы часто скептически относимся к товарам собственных брендов ретейлеров, таким как «Красная цена», «Первым делом», «Каждый день» и «Просто», считая, что они стоят дёшево и, следовательно, качество этих товаров оставляет желать лучшего.

Однако, по мнению экспертов, эти товары нередко занимают лидирующие позиции в различных рейтингах качества. К тому же они не залёживаются на полках магазинов.

Давайте поговорим о том, в чём заключается феномен товаров собственных торговых марок и чем они отличаются от других брендов.

В чём секрет более низкой цены СТМ?

СТМ (собственная торговая марка) — это товары, которые принадлежат розничной сети или супермаркету. Компания, выпускающая СТМ, контролирует процесс производства, дизайн, цену и многие другие характеристики. Это позволяет создавать более доступные варианты по сравнению с аналогами.

Из-за снижения доходов населения возникла необходимость в бюджетных товарах, поэтому СТМ стали популярны среди людей. Но возникает закономерный вопрос об их качестве и безопасности.

Сегодня собственные торговые марки представлены во всех категориях товаров потребления: от продуктов питания до средств личной гигиены. Их легко найти в различных ценовых сегментах.

Примером может служить бренд «Маркет» от сети супермаркетов «Перекрёсток», который охватывает все категории продуктов питания и ориентирован на средний ценовой сегмент.

А вот «Зелёная линия», тоже принадлежащая этой же торговой сети, предлагает ассортимент продуктов с натуральными ингредиентами и коротким сроком хранения, которые обычно имеют цену выше среднего и предназначены для людей, ведущих здоровый образ жизни.

Все эти товары помогают розничным сетям уменьшить зависимость от брендов и поставщиков, что даёт возможность предложить людям более низкую цену. Их преимущество в том, что сетям нет нужды тратиться на рекламу своих товаров — они и без того занимают лучшие места на полках и хорошо продаются благодаря невысокой цене.

Производителям выгодно продавать по сниженной стоимости часть своей продукции крупным торговым сетям, потому что они делают большие заказы. К тому же не приходится вкладываться в дизайн и броскую упаковку — СТМ, как правило, выглядят довольно скромно. Всё это снижает конечную цену товара.

Допустим, одна из сетей предлагает продукт, который стоит дешевле, но соответствует по вкусу и составу продукции крупных брендов.

Взаимовыгода очевидна: люди экономят, а розничные сети получают постоянных покупателей и приверженность к определённому бренду и конкретной розничной сети.

Дешёвое не значит плохое, а порой даже наоборот

Есть распространённое заблуждение, что товары под собственной торговой маркой — это неликвидный товар производителя, который торговые сети закупают по цене ниже оптовой. На самом деле товары под СТМ обычно производятся по заказу торговой сети теми же компаниями, которые выпускают продукцию для известных брендов.

Таким образом, качество товаров под СТМ не может считаться низким по умолчанию, так как они изготавливаются из аналогичного сырья на тех же производственных мощностях. Да, правда и в том, что сегодня многие товары под СТМ производятся и на собственных предприятиях торговых сетей, хотя это происходит реже.

Помимо того, некоторые крупные ретейлеры имеют свои цеха для производства свежей продукции. Например, они могут выпекать хлеб, коптить мясо или рыбу, а также готовить кулинарию и другие блюда.

Росконтроль, Роскачество и прочие лаборатории регулярно публикуют результаты проверок товаров, в том числе относящихся к собственным торговым маркам. Они могут быть как качественными, так и иметь некоторые нарушения.

Но если за товары известных брендов магазин не несёт ответственности, и все вопросы адресуются производителю, то в случае с СТМ ситуация иная. Выпуская собственные торговые марки, ретейлер берёт на себя ответственность за качество товаров, которые получает конечный потребитель.

Так можно покупать СТМ или лучше не рисковать?

Не нужно полагаться на бренды и слепо доверять им — внимательно изучайте состав любого продукта, хоть дорогого, хоть дешёвого. К примеру, недорогие макароны, хлеб и другие мучные изделия часто изготавливаются из хлебопекарной муки и содержат много простых углеводов и калорий.

То же самое касается продуктов из обработанного «мяса», таких как сосиски, сардельки, пельмени и колбасы: в них может быть мало мяса, а вкус иногда не оправдывает ожиданий.

Тем не менее существуют категории продуктов, на которых можно экономить без ущерба для качества. К ним относятся молоко и молочные продукты, свежее красное мясо и мясо птицы, рыба, цельнозерновые продукты, бобовые и яйца — всё, что не подверглось сильной промышленной обработке.

Качество замороженных и свежих овощей, фруктов, зелени, орехов, сухофруктов, питьевой воды и растительного масла под собственными торговыми марками тоже остаётся достаточно высоким. Я сам часто покупаю продукцию торговых марок «Красная цена», «Первым делом», «Каждый день», «Просто» и многих других, и не вижу в этом ничего предосудительного. Главное — внимательно читать состав.

Здравый смысл, хорошее обоняние и зрение всегда помогут вам избежать неудачных покупок. По мнению многих специалистов, продукты собственных торговых марок — это, скорее, гарантия неплохого качества при низкой цене. Выпуская такую продукцию, торговые сети в первую очередь стремятся завоевать доверие покупателей и обеспечить себе определённую независимость от сторонних поставщиков.

Товары каких недорогих торговых марок вы приобретаете? Не забывайте ставить класс и подписываться на канал, чтобы ничего не пропустить. Делитесь своим опытом и мнением в комментариях.

Статья написана в ознакомительных целях и не может быть использована для диагностики и лечения здоровья. Всегда консультируйтесь с врачом.

С уважением, Павел Корпачев.