– Господи, Боже мой, затарахтела! – оборвал её Вячеслав на полуслове и усмехнулся. – Слышал я все это сто миллионов раз. Родные матери не восхищаются так своими детьми, как ты Андреем.
Глава 1
А Юлия уже забыла о нем. Она взяла такси и поехала домой к Вячеславу, назвав адрес, который он написал ей на бумажке.
Вячеслава дома не было, и дверь открыла пожилая полноватая женщина в очках и с тростью в руке.
– Здравствуйте, – приветливо улыбнулась ей девушка и назвала свое имя.
– А! Да-да! Сын предупреждал меня. Я – мать Вячеслава и бабушка Андрюши. Меня зовут Анна Федоровна. Проходите, пожалуйста. Я вам все покажу.
– Простите, а где Андрюша?
– Спит. Я только уложила его и у нас есть пара часиков на знакомство. Я как раз чайник поставила. А, слышу, он, кажется, закипел!
– Давайте я вам помогу, – предложила Юлия и быстро накрыла на стол, пока Анна Федоровна, благодаря ее за помощь, тяжело опустилась в кресло.
– Почему вы с тростью? – спросила старушку Юлия. – Болят суставы?
– Нет, – охотно пояснила та. – Меня мучает давление. Вот вчера неаккуратно встала, голова закружилась, и я упала. Ногу подвернула. Славик отвез меня в больницу, сделали снимок – перелома, к счастью нет, просто растяжение. Но даже это в моем возрасте настоящая катастрофа.
Она приняла чашечку чая из рук Юлии:
– Спасибо тебе, девочка. Можно ведь на ты, да? Спасибо. Ну, давай, садись и расскажи мне о себе.
– Да мне рассказывать, собственно, нечего, – грустно улыбнулась Юля. – Я не замужем, семьи у меня нет, детей тоже. Была мама, но три года назад умерла. Там, на кладбище, когда пришла навестить её, я впервые увидела Вячеслава и Андрюшу.
– Конечно, – задумалась Анна Федоровна. – В тот день были похороны Оли. Ох, Господи, как же все это тяжело.
– Анна Федоровна, – осторожно поинтересовалась Юлия. – Андрюша уже все понимает, но он совсем не вспоминает маму. Почему? Вы не сказали ему, что она умерла? Обычно дети в таком возрасте постоянно говорят о маме, но только не он.
– Сказали, конечно, – вздохнула Анна Федоровна. – Но он все равно её не знал и поэтому отнесся к этому спокойно.
– Как это, не знал? – удивилась гостья.
– Понимаешь, Юлечка, – немного помолчав, старушка продолжила. – У Оли и Славика не было детей, хотя они прожили вместе достаточно долго. Правда, несколько раз она беременела, но все заканчивалось выкидышами на разных сроках и, в конце концов, врачи категорически запретили Ольге даже думать о детях. Славик поддержал их, но Ольга никого не хотела слушать и когда забеременела в последний раз, на ранних сроках легла в больницу. Она провела там почти все время беременности, но даже под наблюдением врачей Андрюша родился семимесячным.
Слушая рассказ старушки, Юля почему-то разволновалась и прижала дрожащие пальцы к губам. Она и не догадывалась, на что могут пойти некоторые женщины ради того, чтобы стать матерью. Анна Федоровна взглянула на нее с тоской в глазах, вздохнула и продолжила:
– Малыш еще несколько месяцев провел в больнице, и здоровье самой Ольги тоже сильно пошатнулось. Тяжелая беременность спровоцировала онкологию, которая стала развиваться очень быстро и, что самое страшное, опухоль коснулась и головного мозга. За год Ольга превратилась в беспомощное существо, за это время от прежней молодой и красивой женщины практически ничего не осталось. Разумеется, Слава поместил её в клинику, оплачивал лечение, сиделку, уход. Сам навещал, иногда брал с собой Андрюшу. Но малыш еще ничего не понимал. А Ольга просто плакала, глядя на него. Она не могла даже взять его на руки, у нее не было на это сил.
– Боже мой, как все это тяжело, – прошептала Юлия. – Значит, вот почему Андрюша не помнит свою маму.
– Да, именно поэтому, – снова вздохнула Анна Федоровна. – Последние полтора года Ольга не жила, а мучилась, и Славик не брал с собой сына в клинику к ней.
– Но почему? – вырвалось у Юли. – Он ведь и её ребенок тоже.
– Да как тебе сказать, девочка, – Анна Федоровна сделала глоток давно остывшего чая. – Понимаешь, Юлечка, больной человек совсем не похож на себя, когда он был здоров. Болезнь, особенно такая страшная и необратимая как у Оли, меняет людей до неузнаваемости не только внешне, но и внутренне. Ольга сильно страдала, очень сильно. И все, что она любила, это страдание просто уничтожило. Последние полтора года моя невестка не жила, а существовала. А потом и вовсе на несколько недель впала в кому. Больше в себя она не пришла. Прости, Юля. Я больше не хочу говорить об этом. Очень уж тяжело…
– Да-да, конечно, – поспешила успокоить старушку Юля. Она и так все уже поняла. Вячеслав не испытывал к сыну особенно теплых чувств, потому что мальчик, сам того не желая, разрушил его прежнюю жизнь. Может быть, именно из-за этого Вячеслав предпочитал проводить время на работе, а воспитание сына доверил своей матери и няням.
– Ну что? Ты хочешь еще что-то узнать? – улыбнулась Анна Федоровна, заметив, что Юлия задумалась.
– Да, последний вопрос, если позволите, – сказала та. – Родители или другие родственники Ольги… Разве они не общаются с Андрюшей? Он ведь и их внук тоже.
– Нет, не общаются. Они во всем обвинили моего сына и даже на похоронах устроили скандал, хотя все оплачивал именно Вячеслав. И лечение, и траурную церемонию. Ну да не будем об этом. Андрюшу они тоже не приняли, посчитали, что им такой внук не нужен и даже называли его убийцей Ольги, представляешь, какая дикость? Но им проще, у них есть еще две дочери и другие внуки. А у меня только Слава и Андрюша.
– Теперь у вас есть еще и я, – Юлия коснулась холодной руки старушки. – Я буду во всем помогать вам, и мы со всем справимся. Правда же?
– Правда, – кивнула Анна Федоровна и улыбнулась.
В это время на пороге появился Андрюша. Он протер глазки кулачками и, увидев Юлию, закричал обрадованно:
– Тетя Юля!!! Ты все-таки захотела стать моей мамой! Ура!!!
Женщины переглянулись, и Юлия присела перед мальчиком, обняв его за плечи:
– Конечно, маленький мой! Только это будет наш с тобой секрет, – она приложила палец к губам и прошептала: – Тс-с-с! Ладно?
– Ладно, – громким шепотом проговорил Андрюша и крепко обхватил её за шею.
Анна Федоровна взглянула на них и чуть не заплакала:
– Ну вот и славно, вот и славно, – тихо сказала она.
Целый год пролетел как один день. Юлия всем сердцем привязалась не только к своему воспитаннику, но и его бабушке. И лишь с Вячеславом она по-прежнему была на вы. Если он не был в отъезде, то всегда возвращался с работы поздно, наскоро ужинал и уходил в свой кабинет, где снова садился за бумаги. Иногда просил Юлию принести ему кофе и говорил, что хотел бы получить на завтрак. Но никогда не интересовался, как прошел день его сына, не спрашивал, чем они занимались, и не стремился провести время вместе с ними.
Юля не понимала такого отношения отца к сыну и много раз пыталась начать с Вячеславом разговор об этом, но все было бесполезно, он категорически ничего не хотел слышать об этом.
– Ничего не надо выдумывать, – отмахивался мужчина от нее. – Андрей не знает, что такое холод, голод или другие ужасы бедности. Что ему еще надо?
– Ваше тепло и любовь, – пыталась достучаться до его сердца Юлия.
– Ой, вот только не надо мне рассказывать про все эти ваши муси-пуси. Терпеть не могу, когда мальчишек воспитывают слюнтяями, которые вечно выглядывают из-под материнской юбки.
– Но ведь у вас очень добрая мама, а вы не выросли слюнтяем! – возразила Юлия.
– Это не её заслуга, а моя собственная, – сухо сказал Вячеслав. – Я больше похож на отца, чем на нее.
– Но вы же любите свою маму, я вижу это, – вздохнула Юля. – Значит и Андрюша тоже имеет право на такую любовь.
– Да, – закончил разговор Вячеслав. – Но моя мать жива, а его – нет!
Так Юля от него ничего и не добилась.
Но однажды вечером она, уложив мальчика спать, вышла на кухню, чтобы выпить перед сном стакан сока. Но не успела открыть холодильник, как увидела, что на пороге стоит Вячеслав и, пошатываясь, смотрит на нее. Он явно был пьян.
– Вам что-то нужно? – спросила его Юлия.
– Мне? – усмехнулся Вячеслав. – Нет. Ничего. Хотя, да. Я на днях слышал, как мой сын назвал тебя мамой. Позволь спросить, с какой бы это стати?
Обычно он всегда обращался к ней на вы, и теперь, когда он сказал ей «ты», Юлия удивленно приподняла правую бровь. Но едва смысл его слов дошел до нее, она смутилась и не нашлась с ответом. Вячеслав шагнул к ней и грубо схватил за плечи:
– Ты что, решила занять место его матери? Хочешь запрыгнуть для этого в мою постель? Ну! Давай, я согласен. Давай прямо сейчас. Иди сюда.
Он схватил Юлю и принялся покрывать поцелуями её лицо, щеки, шею, потом сорвал с её плеч легкий шелковый халатик. Юля не растерялась и не испугалась, она просто очень сильно рассердилась и, вырвавшись из удушающих объятий Вячеслава, размахнулась и влепила ему крепкую пощечину.
– Ты что??? – закричал на нее Вячеслав, схватившись за щеку и мгновенно отрезвев.
– Не смейте больше этого делать, – прошипела ему Юля и ушла в комнату Андрюши, уверенная, что Вячеслав не посмеет устроить скандал при сыне. Так и вышло. Он долго сидел на кухне за столом, обхватив голову руками, потом ушёл к себе, не раздеваясь, упал на кровать и сразу же уснул.
А утром, когда Юля готовила завтрак, он вошел в кухню и бросил на нее виноватый взгляд:
– Вы простите меня за вчерашнее. Просто у меня был тяжелый день, как-то все не задалось, вот я и сорвался.
– Значит, мы с вами снова на вы? – усмехнулась Юлия. – Хорошо. Присаживайтесь, Вячеслав, за стол, у меня уже готовы оладьи. Вот ваш кофе. Завтракайте, а я пока разбужу Андрюшу.
– Подожди… те, – Вячеслав взял её за руку. – Юля, я правда не хотел ничего плохого. Простите, ладно?
– Ладно, – кивнула она. – Простила.
Весь день она занималась Андрюшей, а ближе к вечеру с удивлением увидела Вячеслава, который вошел в квартиру с цветами в руках.
– Что это? – изумленно спросила Юля.
– Как что? Букет роз для вас, Юлия, – улыбнулся Вячеслав. – Мне просто показалось, что одних слов не достаточно. И я купил еще вот что.
Он протянул ей три билета. Юля взглянула и от удивления вскрикнула:
– Что?? Цирк? Вы хотите пойти в цирк?
– Ну да. И если вы поторопитесь, мы не опоздаем на представление.
– Ура!!! Мама Юля! Мы идем в цирк! – закричал обрадованный Андрюша. Он был по-настоящему счастлив и побежал в свою комнату одеваться. Юля пошла вслед за ним. А чуть позже, во время представления, когда все внимание мальчика было устремлено на валяющих дурака клоунов, Юля тихо сказала Вячеславу:
– Вы не подумайте, что я специально настраиваю Андрюшу. Он сам начал меня называть мамой Юлей. Еще давно. Но его можно понять: всем детям нужна мама.
– Да, наверное, – кивнул Вячеслав.
Юля немного помолчала, потом добавила:
– Но вы не переживайте, я показывала ему фотографию Ольги и объясняла, что это она его настоящая мама. Ваш сын умный и добрый мальчик, развитый не по годам. Он все понимает, поверьте. И не ругайте его, пожалуйста.
– Ладно, не буду, – кивнул Вячеслав. – Пусть называет, как хочет. А мы, может быть, все-таки перейдем на ты?
– Ну, если вы этого хотите, – улыбнулась Юлия и поцеловала Андрюшу в теплую макушку.
С того самого вечера отношения между Юлей, Вячеславом и его сыном стали напоминать настоящую семью. Теперь они часто проводили время вместе. Вячеслав приходил с работы так рано, как только мог, приглашал Юлю и Андрюшу то в парк, то в Ботанический сад, то в кафе или игровую комнату. А однажды принес домой подарок для сына – велосипед, от которого мальчик был просто в восторге. Андрюша очень быстро научился кататься на нем, и Юля с замиранием сердца смотрела, как ловко он держится в его седле.
– Ну что ты за него так боишься? – смеялся над её страхами Вячеслав. – Он же мальчишка, ему полагается быть таким. Все падают, в этом нет ничего страшного. Так что прошу тебя, не бойся.
Слова Вячеслава немного успокаивали Юлю, но волноваться за мальчика она не переставала и всегда просила его не ездить слишком быстро. Но однажды Андрей все-таки упал: он не удержал равновесие и сильно разбил себе колени и локти, а еще ударился головой.
Испуганная Юля бросилась к нему и осторожно осмотрела, спрашивая у него, где болит. Андрей немного поплакал, но кроме счесанной на руках и ногах кожи его ничего не беспокоило, и Юля была этому очень рада.
А ночью мальчик разбудил её тихим плачем.
– Что с тобой, маленький мой? – спросила она его.
– Голова болит, мама Юля, – пожаловался он и снова заплакал.
Юля потрогала его лоб, он был холодный, но влажный и это очень сильно её испугало. Решительным шагом она вошла в спальню Вячеслава и принялась будить его.
– Надо вызвать скорую помощь, – сказала она ему, когда он проснулся, – Андрюша плохо себя чувствует. Я боюсь, что это последствия падения с велосипеда. Боже мой, почему я сразу не отвезла его в больницу.
– Успокойся, – сказал ей Вячеслав. – Сейчас я оденусь и сам отвезу вас туда, скорую еще попробуй дождаться. Но, если честно, мне кажется, ты зря беспокоишься, дай ему таблетку и все.
– Нет-нет, Слава, пожалуйста… – Юлия впервые назвала его так, но она была настолько взволнована, что не заметила этого. А Вячеслав заметил. И всю дорогу до больницы думал о том, как ласково прозвучало его имя на её губах.
Юлия настояла на обследовании мальчика и два дня, что он провел в больнице, оставалась с ним. К счастью, ничего серьезного у него не обнаружили, но врачи прописали ему кое-какие препараты и порекомендовали держать здоровье мальчика на контроле.
– Знаете, ему нельзя волноваться. Если приступ головной боли был вызван стрессом, это тревожный звоночек и повод задуматься о здоровье вашего ребенка.
– Подождите, вы хотите сказать, что падение с велосипеда так сильно испугало Андрюшу, что у него заболела голова? – спросила врача Юля.
– Именно, – кивнул он. – Вы, как мать, должны быть внимательнее к сыну.
– Я не мать Андрюши, а только няня, – вздохнула Юля. – Его мама умерла, когда он был совсем маленьким и с тех пор его воспитывают бабушка и отец. А теперь еще и я.
– Я могу поговорить с отцом мальчика? – спросил доктор.
– Я скажу ему, – покраснела Юля. – Но он бизнесмен и всегда так занят.
– Ну, тогда все ясно, – кивнул он. – В общем, так, Юля. Передайте отцу Андрея мои слова, а лучше, если он сам найдет меня, и я сам ему все расскажу.
Вячеслав приехал, чтобы забрать сына и Юлю из больницы, но к доктору заходить не стал.
– Что нового он мне скажет? – пожал он плечами. – Я и тебя прекрасно понял. Андрею нельзя волноваться, так у него, вроде бы нет для этого никаких поводов. У него все есть: еда, одежда, игрушки.
– Вячеслав, но ведь этого мало для полного счастья, – начала Юлия, но он перебил её.
– Знаешь, мне больше понравилось, как ты назвала меня Славой, – сказал он.
– Вячеслав… – смутилась Юлия.
– Ну а что такого? – улыбнулся он. – Мы живем с тобой вместе уже давно, но ведем себя как маленькие дети. Слушай, Юля, выходи за меня замуж.
– Что-о-о? – она даже задохнулась от удивления. – Вячеслав, ты сошел с ума.
– Нет, я в твердом уме и здравой памяти, – рассмеялся он. – И я очень хочу, чтоб ты стала моей женой и настоящей матерью для моего сына.
– Мне надо подумать, – сказала Юлия.
– Я мог бы поцеловать тебя для убедительности, – улыбнулся Вячеслав, – но щека у меня еще побаливает после прошлого раза. Так что, тебе придется делать выбор самой. Надеюсь, ты будешь думать не очень долго.
Юлия думала несколько дней и Анна Федоровна, зашедшая к ним в гости, чтобы проведать внука, заметила, что она сама не своя.
– Что случилось? – от проницательного взгляда пожилой женщины не укрылось её волнение, и Юля решила, что ничего не будет от нее скрывать.
– Вячеслав предложил мне стать его женой, – сказала она. – Но я не знаю, что ответить ему, сомневаюсь, что это правильно.
– А почему? – удивилась Анна Федоровна. – Вы взрослые, самодостаточные люди и можете принимать любые решения. Подумай про Андрюшу, ты ведь его так любишь, я же это вижу. Юля, ты хорошая девочка и можешь сделать счастливыми их обоих. В конце концов, Андрюша давно считает тебя своей мамой. Представь, через несколько лет ему нужно будет идти в школу. Кто ему поможет на этом пути, если не ты?
Юлия улыбнулась и обняла пожилую женщину:
– Вы очень добрая, Анна Федоровна. И я так благодарна вам за то, как вы ко мне относитесь. Это невероятно ценно для меня, поверьте.
– Верю, девочка, верю, – кивнула старушка. – Теперь я уверена, что все у вас будет хорошо.
В тот же вечер, уложив Андрея спать, Юля пришла к Вячеславу и сказала, что она все хорошо обдумала и согласна на его предложение.
– И ты теперь не будешь драться, если я захочу тебя поцеловать? – подходя к ней ближе, спросил он.
– А ты захочешь? – улыбнулась она.
– А ты сомневаешься в этом? – Вячеслав приподнял правую бровь.
Ответить Юля не успела, потому что он протянул руку и привлек её к себе, а потом припал губами к её губам. Она его не оттолкнула и ответила на поцелуй. В конце концов, они ведь и в самом деле взрослые люди… И, может быть, Вячеслав именно тот мужчина, которого она ждала столько лет.
Очень скоро Юлия стала его официальной женой и этим очень обрадовала не только Андрюшу, но и его бабушку.
– Вот и славно, вот и славно, – говорила старушка. – Правильно ты все сделала, Юлечка, правильно. Господи, деточки мои, я так хочу, чтоб вы были счастливы.
Поначалу этого хотел и Вячеслав. Он старался проводить время дома, охотно ужинал вместе с женой и сыном, поддерживал их желания и планы. Один раз они отдыхали в горах, однажды были на море, но потом долго никуда семьей не выбирались и когда Андрей окончил первый класс, Юля предложила Вячеславу свозить сына за границу.
– Мальчик скоро будет изучать географию и историю, представь, как трудно ему будет все представить, если он практически нигде не бывал. Слава, давай покажем ему хоть какую-то часть мира. Представь, как он будет рад.
– Мне кажется, ты слишком преувеличиваешь, – усмехнулся Вячеслав. – Андрей далеко не так глуп, как тебе кажется. И бываем мы везде, где только можно.
– Я никогда не считала Андрюшу глупым, – покраснела Юлия от гнева. – Как ты можешь так говорить, скажи? Я сама занимаюсь с ним. Он хорошо читает и прекрасно пишет, лучше всех в классе. А еще у него замечательно развито логическое мышление…
– Господи, Боже мой, затарахтела! – оборвал её Вячеслав на полуслове и усмехнулся. – Слышал я все это сто миллионов раз. Родные матери не восхищаются так своими детьми, как ты Андреем.
– Для меня Андрюша – родной, – сказала Юлия. – Но я не пойму, почему ты ведешь себя так, будто ему не отец, а чужой дядя.
– Ой, все! – махнул рукой Вячеслав. – Начала причитать. И не называй его Андрюшей, терпеть этого не могу! Противно слушать!
– Да ты что, Слава! – Юля не понимала, что с ним происходит. – Почему ты так разговариваешь со мной? Разве я плохая жена или мать? Я ведь стараюсь для тебя не меньше, чем для Андрюши. И я привыкла так его называть, извини.
– Он уже взрослый! И зовут его Андрей, – Вячеслав приблизил злые глаза к лицу жены.
– Хорошо, – сдалась она. – Я не буду называть его так при тебе. Только не сердись. И скажи, ты выполнишь мою просьбу?
– Какую?
– Давай на отдых полетим за границу. Ведь сейчас с этим нет никаких проблем. Ну, пожалуйста, Слава.
– Я подумаю, – ответил он и ушёл, не сказав куда.
Продолжение здесь. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Одноклеточная".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖