Найти в Дзене

Реклама у блогеров умерла?

Оглавление

Считается что все блогеры сидят на запрещенных площадках. А после того как эти площади запретили им стало грустно, но так ли это?

Любой бизнес стремится к успешному росту и развитию. Но это невозможно без лояльной широкой клиентской базы. С помощью каких инструментов ее можно сформировать? Использовать различные форматы рекламы, например, у блогеров, которая стала неотъемлемой частью современного интернет-маркетинга.

Компании обращаются к блогерам для увеличения продаж, повышения узнаваемости и репутации бренда. В 2023 году 82% различных компаний и брендов выделяли средства из бюджета на рекламу у блогеров (по данным исследования Influencer Marketing Hub).

В этой статье на основе опыта нашего агентства мы расскажем: чем отличается реклама у блогеров от таргетированной рекламы, что можно сделать с ее помощью, а также как строится работа с блогерами и на что стоит обращать особое внимание.

Чем отличается реклама у блогеров от таргетированной рекламы?

Реклама у блогеров – это популярный формат рекламы, когда инфлюенсеры (блогеры) продвигают товары и услуги конкретной компании или бренда на своих площадках в социальных сетях.

В отличие от таргетированной рекламы, которая основывается на алгоритмах и выбранных вручную критериях по интересам и характеристикам пользователей, реклама у блогеров строится на доверии и лояльности к личности блогера и его рекомендациям.

Что можно сделать с помощью рекламы у блогеров?

Нативно прорекламировать продукт

Аудитория блогеров, как правило, формируется на основе доверия, а сам блогер воспринимается как друг или эксперт. Поэтому его рекомендации выглядят максимально естественно и ненавязчиво, что значительно повышает вероятность привлечения внимания к продукту или услуге.

К примеру, короткая история о том, как блогер сходил на спа-процедуры в салон красоты, могут выглядеть для пользователей обычным событием повседневной жизни, но при этом название салона или имя мастера останется в памяти, а следовательно повысит их узнаваемость.

Привлечь новую лояльную аудиторию

Пользователи социальных сетей внимательно следят за контентом блогеров, на которых они подписаны, доверяют им и прислушиваются к их советам. Поэтому, если целевая аудитория бизнеса и блогера схожа, то отклик на рекламу будет хороший.

Например, у бренда товаров для малышей и мамы-блогера ЦА будет совпадать. Поэтому такая реклама позволит привлечь бизнесу новую лояльную аудиторию.

Получить необходимые охваты

У блогеров разная аудитория, а количество пользователей варьируется от нескольких тысяч до сотен миллионов человек. Представители брендов и бизнеса могут выбрать блогера с более подходящей аудиторией для рекламы своего продукта или услуги, чтобы получить наиболее высокий охват.

Например, небольшая пекарня может успешно продвигаться и рекламировать свои десерты через местных городских блогеров со средним количеством подписчиков (от 3000 до 10 000), а вот крупному бизнесу уже потребуется реклама у блогеров-миллионников.

Собрать обратную связь

Пользователи социальных сетей очень любят делиться обратной связью, поэтому активно оставляют комментарии, ставят лайки, делают репосты рекламного контента. Это позволяет отслеживать реакцию подписчиков на рекламу, а также получать обратную связь о своем продукте или услуге.

Например, если подписчики оставят отрицательные отзывы, то это позволит обработать возражения и повысить качество продукту/услуг.

5 самых популярных форматов рекламы у блогеров

Упоминание бренда в социальных сетях

Это самый простой и бюджетный вариант рекламы. Обычно реализуется в формате поста, сторис или reels, в которых рассказывается про бренд, его товары или услуги.

Источник: https://vk.com/miheevpavlov
Источник: https://vk.com/miheevpavlov

Интеграция в повседневный контент

Блогер нативно добавляет рекламу в свой привычный контент. Допустим, снимает утреннюю сторис и ненавязчиво показывает патчи конкретного бренда косметики.

Источник: https://vk.com/public_lera_danya
Источник: https://vk.com/public_lera_danya

Обзоры

Обычно это происходит по такой схеме: компания отправляет блогеру образец товара или нескольких, а тот в свою очередь делает обзор и публикует на своих интернет-площадках. Снимает распаковку, показывает продукт подписчикам, подробно рассказывает о его характеристиках, показывает в действии и дает обратную связь с рекомендациями к покупке.

Источник: https://vk.com/maxbrandtpublic
Источник: https://vk.com/maxbrandtpublic

Амбассадорство

Достаточно распространенный формат сотрудничества, когда блогер выступает официальным представителем бренда. При этом он активно продвигает продукт компании, пользуется им самостоятельно и регулярно делится впечатлениями со своей аудиторией.

Источник: https://vk.com/maxbrandtpublic
Источник: https://vk.com/maxbrandtpublic

Коллаборации

Предполагает сотрудничество бренда с блогером и их совместную работу над созданием новых продуктов или интересных проектов.

Источник: https://vk.com/adidas
Источник: https://vk.com/adidas

Как правильно выбрать блогера для рекламы?

Чтобы получить нужный результат, а не просто слить деньги на рекламу, важно правильно подойти к выбору блогера. Что важно?

Изучите целевую аудиторию

Убедитесь, что аудитория блогера совпадает с вашей. Изучите страницы подписчиков в социальных сетях, посмотрите как они ведут себя в блоге: какие комментарии пишут, как реагируют на тот или иной контент.

Если вы уже начали взаимодействие с блогером, то попробуйте запросить у него данные из внутренней статистики. С помощью этой информации вы сможете узнать пол, возраст, регионы проживания подписчиков, их прирост в блог за конкретный промежуток времени и формат контента, который больше всего залетает.

Проанализируйте статистику профиля

Иногда в блоге может быть много полезного и интересного контента разного формата, но отклик аудитории минимальный. Такое бывает в случаях, когда среди подписчиков аккаунта много ботов.

Поэтому необходимо проверить:

  • вовлеченность аудитории (соотношение лайков и подписчиков позволит проверить аккаунт блогера на накрутки, ботов и посмотреть насколько живой у него профиль);
  • комментарии (живое общение или дискуссии – хороший знак);
  • подписчиков (должны быть профили реальных людей, а не ботов).

Посмотрите tone of voice

Посмотрите, как блогер общается со своей аудиторией, как он себя позиционирует. Важно, чтобы стиль общения блогера с подписчиками совпадал с ценностями вашей компании. Иначе это может навредить репутации.

Изучите контент

Посмотрите о чем пишет блогер в своем профиле, в каком формате, насколько часто рекламирует какие-либо товары или услуги. В случаях, когда у него в профиле слишком много рекламы, то скорее всего подписчики уже перегружены и не будут давать нужный отклик.

Используйте специальные сервисы для проверки

Есть различные сервисы, которые содержат статистику блога по различным критериям: тип аудитории, процентное соотношение активных и пассивных подписчиков, тенденция прироста новых пользователей. Плюс можно изучить отзывы о прошлых рекламных размещениях у конкретного блогера.

Совет

Придерживайтесь этих советов при выборе блогера для рекламы своих продуктов или услуг, чтобы обезопасить себя от мошенничества. Ведь не все так добропорядочны и открыты, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, как говорится: доверяй, но проверяй.

Что по итогу?

Реклама у блогеров представляет собой мощный инструмент для продвижения бренда, который может дополнить и усилить другие виды рекламы. Однако, для достижения успеха необходимо тщательно выбирать блогеров, устанавливать прозрачные отношения и следить за результатами сотрудничества.

Чтобы сэкономить время и средства, доверьтесь профессионалам!

Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio
coffeestudio.ru
📬 reklama@coffeestudio.ru
📞+7(8112)46-00-10

Читайте также:

SERM: Как управлять репутацией бренда в сети?
Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio22 февраля 2023