Найти в Дзене

Комплексный маркетинг: реклама в интернете сложнее, чем вы думаете

Оглавление

К нам в агентство порой обращаются клиенты и жалуются на неэффективность рекламы прошлых подрядчиков:

– «Запустили SEO, прошло уже 3 месяца, а продаж все нет».
– «На старте сразу же начали делать email-рассылку. Рассчитывали на 30% продаж с этого канала. Но, видимо, в нынешних реалиях этот канал уже не работает».
– «Мы ожидали большой рост продаж, когда начинали работу с социальными сетями».

Что не так?

Практика показывает, что использования отдельных инструментов и каналов продвижения недостаточно. С аудиторией нужно работать комплексно.

Что такое комплексный маркетинг?

Если по-научному, то это совокупность digital-инструментов, которые используются на различных этапах взаимодействия с аудиторией с целью выполнения конкретных бизнес-задач. Уф!

Методы комплексного маркетинга
Методы комплексного маркетинга

А теперь объясняем на простом примере:

Вы ведете социальные сети, чтоб рассказывать о своем продукте аудитории. С помощью таргетированной рекламы привлекаете новую аудиторию. Email-рассылки позволяют вам оставаться на связи с уже существующими клиентами и осуществлять допродажи.
Поисковая реклама помогает найти пользователей, которые ищут ваш продукт здесь и сейчас. Они перейдут на сайт, но не примут решение о покупке. Но позже в социальных сетях им попадется реклама, они подпишутся на сообщество. С помощью контента вы снимите их возражения, и они наконец совершат покупку.

Клиенту, в среднем, требуется от 14 касаний с брендом для принятия решения о покупке, поэтому комплексный маркетинг – это в первую очередь омниканальность. Модель, связывающая различные каналы коммуникации с клиентом в единую систему.

С чего начать?

  • Проводим анализ конкурентов
  • Составляем воронку продаж
  • Составляем матрицу всех инструментов интернет-маркетинга
  • Прописываем Customer Journey Map (CJM). Как клиент взаимодействует с вашим брендом, бизнесом
  • Анализируем показатели эффективности каждого инструмента и каждого этапа CJM

Давайте представим, что вы маркетолог завода по производству мебели.

Ваши задачи – повысить продажи и средний чек.

Вы проанализировали своих прямых и косвенных конкурентов, определили цель маркетинга, создали социальные сети, сайт и т. д.

Но вы должны понимать, что перед покупкой ваших услуг или товаров пользователь совершит с вашим брендом не одно касание. Каждое такое взаимодействие должно приближать его к совершению целевого действия. И реализовать это можно с помощью воронки продаж.

Тут важно выстроить путь клиента от первого касания с брендом до формирования у него лояльности и доверия к вашему продукту. Это позволит лучше понимать его интересы, боли, потребности и страхи, которые вы можете решить.

На каждом этапе воронки важно подобрать наиболее эффективные каналы коммуникации с пользователями и инструменты, с помощью которых вы бережно будете вести потенциального клиента «за ручку» с самого начала и до конца.

И обязательно анализируйте эффективность используемых инструментов и каналов коммуникации на каждом этапе взаимодействия пользователя с вашим продуктом. Так вы сможете совершенствовать результаты и достигать поставленных целей.

С помощью комплексного маркетинга можно повышать эффективность своей рекламы:

  • комбинировать различные инструменты;
  • адаптировать их под конкретные задачи и цели;
  • создавать результативные маркетинговые стратегии и связки.

В общем, это новый дивный мир, о котором почему-то многие ещё не знают.

Что ещё вы сможете сделать с помощью инструментов комплексного маркетинга:

1. Увеличить аудиторию и повысить узнаваемость бренда

Одновременное использование нескольких каналов коммуникации даст возможность охватить более широкую аудиторию и расширить маркетинговую воронку.

2. Принимать оптимальные решения, основываясь на аналитических данных

Вы получите максимально развернутую картину об общей эффективности продвижения. Это поможет оптимизировать рекламу.

3. Быстро адаптироваться

Использование комплексного подхода позволяет бизнесу быстро адаптироваться к изменениям как на рынке в целом, так и внутри маркетинговой стратегии.

4. Эффективно использовать бюджет

Применение комплексного интернет-маркетинга позволяет оптимизировать затраты на различные каналы продвижения. Так как все каналы задействованы в равных условиях, то легко можно выявить и отказаться от неэффективных и высокозатратных.

Всё вышеперечисленное формирует единый образ бренда в глазах потребителей. А рост продаж без сильного бренда невозможен.

Что в итоге?

Системный подход к маркетингу – основополагающий элемент успешной рекламной стратегии. Не пытайтесь выжать максимум из одного инструмента, работайте с разными ресурсами, анализируйте.

В 2024 году реклама работает только при комплексном подходе. Иначе уже не получится.

Еще больше об интернет-маркетинге читайте в канале агентства CoffeeStudio. Подписывайтесь!

Чек-лист: подготовка сообщества ВКонтакте к рекламе
Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio11 января 2023

Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio
coffeestudio.ru
📬 reklama@coffeestudio.ru
📞+7(8112)46-00-10