Ларс фон Триер тот ещё насмешник над моралью, нравственностью и общепринятыми правилами. Он мыслит противоположностями: женское и мужское, божественное и человеческое, нравственное и греховное. При этом, кто грешник, а кто святой зачастую непонятно до конца картины. Жертва и палач меняются местами, садист и тиран оказывается на месте пострадавшего. Женщина берет верх над мужчиной. Слабый оказывает яростное сопротивление сильному. В картинах Триера всегда много телесного, чувственного, плотского. Они настолько натуральны, что хочется в смущении закрыть глаза. Стыд, отвращение, ярость, желание, страсть, боль, страдание, тоска, отчаяние, депрессия, безумие… Автор любезно делится этими непростыми чувствами, не спрашивая нашего разрешения. Но разве разочарование и тоска просят у нас позволения войти? Героиня «Нимфоманки» с мужским именем Джо врывается в наш мир избитая, нагая, практически уничтоженная. Она рассказывает случайному прохожему (удивительно похожему на фигуру психоана
НИМФОМАНКА: история страсти, жажды и пустоты (психоаналитический анализ драмы Ларса фон Триера 2013г.)
18 апреля 202418 апр 2024
696
2 мин