Начало.
Часть 3.
Утром петухам не удалось разбудить Таню - это сделал какой-то резкий треск. Она открыла глаза и потянулась - все тело было как деревянное. Посмотрела на часы — половина восьмого. Все-таки судьба беспощадна к ней - легла-то она после двух... Немного полежав, Таня поняла, что под этот звук, который продолжал повторяться с точной периодичностью, она уснуть не сможет, и встала. Подошла к окошку, выглянула в надежде выяснить источник звука - и сразу увидела на заднем дворе знакомую высокую фигуру, ритмично поднимавшую и опускавшую топор. Он стоял спиной к ней и лица его по-прежнему не было видно, но, без сомнения, это был ее вчерашний спаситель. Уж не родственник ли он ее бабушки? Последняя как раз вошла в дом и поприветствовала правнучку.
-Ба, а кто это у нас во дворе дрова колет? - поинтересовалась Таня, стараясь, чтобы голос ее звучал непринужденно.
-Это внук соседки, Лёнька Агаев, - ответила бабушка, - вы с ним вчера ночью разве не познакомились?
-Только мельком, - пробормотала Таня, - поздно уже было...
-Ты уж извини, - смущенно сказала бабушка, - что я его попросила тебя забрать, просто я знаю местные нравы, а ты так задержалась - я беспокоилась.
-Ничего, - вздохнула Таня, - он пришел вовремя, ты все правильно сделала.
-Приставал к тебе кто-то? - заволновалась бабушка.
-Да так, ерунда, - махнула рукой Таня.
Она надела сарафан и вышла на улицу.
-Привет, - нарочито громко и непринужденно бросила Таня, еще подходя к молодому человеку со спины. Слово ее как раз пришлось между ударами топора, рука парня слегка дрогнула и инструмент застрял в полене. Парень повернулся и посмотрел на Таню. Он оказался вполне симпатичным - не красивым, но с довольно приятным лицом - высокий лоб, слегка прикрытый светлой челкой, серые глаза, прямой нос и правильной формы губы. Лёня был в одних шортах, и его торс, вчера прикрытый майкой, при свете дня показался Тане более мощным, чем в темноте ночи - возможно, из-за высокого роста он казался худощавее, чем был на самом деле.
-Привет, - откликнулся он, впрочем, без особого энтузиазма.
Таню это задело - она привыкла чувствовать восхищение со стороны каждого мужчины, которого одаривала своим вниманием.
-Еще раз спасибо тебе за спасение, - Таня постаралась вложить в голос как можно больше сердечности.
-Пожалуйста, - кивнул Лёня, - позволю себе еще раз попросить тебя поостеречься ситуаций, где тебя надо спасать.
Таня улыбнулась и ушла в уборную. Когда она вернулась, парень уже складывал наколотые дрова в поленницу.
-Откуда ты? - поинтересовалась Таня, принимаясь помогать ему.
-Сейчас в Краснодаре учусь, - ответил Лёня, - сам из станицы Каневской, там родители живут.
-А на кого учишься?
-На микроэлектронике.
Таня посмотрела на молодого человека с нескрываемым уважением.
-А я из Новороссийска, учусь на филолога, - пробормотала она, хотя Лёня ничего не спрашивал.
Таня привыкла, помимо симпатии к своей внешности, также слышать восхищенные комплименты своей будущей профессии - кто бы мог подумать, что такая привлекательная девушка выберет такую сложную специальность? Но Лёня не только не выразил восторга, а чуть ли не фыркнул с презрением:
-Довольно непрактично.
-Разве все на свете должно быть практичным? - возмутилась его пренебрежением девушка.
-Ну, смотря с какой целью ты учишься, - уклончиво ответил он, - конечно, если для души...
-Вот еще глупости! - воскликнула Таня, - для какой-такой души? Ты думаешь, что у филологов в нашей стране нет работы? Да чтобы ты знал, наш язык - один из самых сложных и богатых на Земле, и еще далеко не все его богатства исследованы.
-Наша служба и опасна, и трудна, - пробормотал себе под нос Леня, водружая на поленницу последние дрова, - и на первый взгляд как будто не видна...
Таня оскорбилась до последней степени.
-Язык - это носитель культуры, - назидательным тоном произнесла она, - и так относиться к его изучению - это просто позор.
-Извини, не хотел тебя обидеть, - буркнул Лёня, без особого, впрочем, сожаления, - мне пора, я на рыбалку опаздываю.
Вернувшись в дом и немного позавтракав, Таня, по нечаянно заведенной здесь привычке, снова уснула. Проснулась она уже ближе к обеду и с удовольствием уселась за стол. Бабушка налила полную тарелку горячего, дымящегося супа, но Таня поморщилась:
-Не, ба, спасибо, я только овощи и сыр.
Зоя Петровна неодобрительно покачала головой. Таня подумала, что она и в самом деле немного злоупотребляет ее гостеприимством - бездельничает целыми днями, да еще нос воротит от бабушкиной еды, но, с другой стороны, это ведь не она сама хотела сюда приехать.
-Так и что этот Лёня? - спросила она лениво, - часто сюда приезжает?
-Каждый год все лето проводит, - кивнула бабушка.
-Сейчас уже июль, - напомнила Таня.
-Ну, раньше все лето, - пояснила бабушка, - а теперь после учебы. Я его еще пятилетним помню...
-И когда это было? - поинтересовалась Таня.
-Точно не знаю, - пожала плечами бабушка, - может, лет пятнадцать назад, может, больше. Да нет, больше, ему сейчас двадцать два или около того.
Алина одобрительно улыбнулась - он на три года старше нее, а впрочем, что ей за дело до такого невежды? Она не хотела себе признаваться, что Лёня задел ее своим равнодушием.
-Так и что он за человек? - спросила она, уже зная ответ - что за человек придет к соседям в семь утра колоть дрова, рискуя опоздать на свою рыбалку?
Так и было, бабушка ответила:
-Золото, а не парень. Не то что этот... Женя.
-Уже напели! - язвительно восхитилась .
-В деревне от этого никуда не денешься, - сочувственно покивала бабушка, - я только хотела сказать...
-Я знаю, знаю, - раздраженно перебила ее Таня, - Женька - неподходящая для меня компания, это и ежу понятно. Я вчера повела себя опрометчиво.
Бабушка выслушала ее, скрестив руки на груди, а потом добавила:
-Если тебе скучно одной, то я бы на твоем месте лучше бы общалась с Лёней, чем с Женей.
-Может быть, ты и права, - согласилась Таня, - но, по-моему, он сам со мной общаться не хочет.
-Это потому, что он парень серьезный, а тебя он в первый раз в жизни увидел пьяной, в объятиях местного донжуана.
Таня глубоко задумалась над бабушкиными словами - чем, собственно, она могла бы привлечь серьезного молодого человека? Приятной внешностью - кто бы что ни говорил, а Таня на собственном опыте знала, что мужчины любят глазами, но также знала она и то, что далеко на одной внешней красоте не уедешь. Она неплохо разбиралась в литературе, немного - в теории русского языка, но похоже, что Лёню этим трудно впечатлить. А впрочем, можно кое-что попробовать - наверняка он толком не знает, на что способен наш великий и могучий.
Потом Таня сообразила, что Лёня, очевидно, очень любит деревенскую жизнь, физический труд и все предлагающиеся - чтобы стать в этом плане немного ближе к нему, она решила чем-нибудь помочь бабушке - и отправилась в сад собирать вишню. Несмотря на кажущуюся легкость, дело это было непростое - лесенку можно было приставить только к толстым веткам в середине дерева, а ягод больше всего было на тонких - на дальней стороне кроны, приходилось лазить по вишне, как обезьяна, и для двух Таниных ногтей это закончилось плачевно. Кроме того, солнце палило нещадно, и бабушка настояла на том, чтобы правнучка повязала на голову дурацкую косынку - мало того что она обливалась потом, чего всегда терпеть не могла - так еще любой проходящий по улице человек мог узреть ее в виде какой-то девки-колхозницы.
И последнее-таки случилось - когда в пылу охоты за ягодами Таня повернулась спиной к калитке, оттуда неожиданно раздался громкий мужской голос:
-Привет, Татьянка-ягодка!
Она чуть не подпрыгнула от испуга, осторожно повернулась и увидела Женьку. Решила не отвечать ему, а просто продолжила свое занятие.
-Да лан, ты че, на вчерашнее дуешься, что ли? - беспечно осведомился он, - ну выпил немного лишнего, с кем не бывает? Зато тебе офигенно идет этот платочек, ты в нем прям смуглянка-молдаванка, - парень противно заржал.
Таня закатила глаза - интересно, на что он рассчитывает?
-Слушай, ну я пришел, как мы договаривались, вести тебя купаться... - в голосе Женьки появились нотки нетерпения - очевидно, из-за ее упорного молчания, но Таня не собиралась его нарушать.
Просто потрясающая самонадеянность! Неужели он всерьез думает, что после вчерашнего она с ним куда-нибудь пойдет? Однако у него, похоже, и в мыслях не было сдаваться. Таня с замиранием сердца услышала звук открываемой калитки.
-Надо потрясти дерево, - весело возвестил Женя, - сама ягодка не хочет падать...
Таня в ужасе обернулась и чуть не взвизгнула:
-Только попробуй! Я... я милицию вызову! - она трясущимися руками достала из кармана сумки-банана телефон и подняла его вверх, словно угрожая агрессору оружием.
-Ба! - обрадованно воскликнул Женька, - да она не глухонемая! - и, смеясь, разрешил, - а вызывай! Участковый - мой двоюродный брат. Хоть поржем...
Продолжение.