После окончания Второй мировой войны автомобильный мир вернулся к своей обычной жизни. Для Америки поворотный момент наступил в 1948 году, когда Детройт приоткрыл завесу над своим по-настоящему новыми автомобилями.
Глава отдела дизайна General Motors Харли Эрл еще до войны мечтал создавать автомобили с изящными линиями. Ему пришлось согласиться на длительную задержку, чтобы воплотить свои мечты в металле.
В то время автопроизводители частенько черпали вдохновение в авиации. Положил начало этой тенденции именно Cadillac, установив хвостовые плавники на третьем поколении модели Sixty-Two. Дизайн заднего крыла, ставший основой стиля бренда на ближайшие десятилетия, намекал на безошибочно узнаваемую форму истребителя P-38.
Еще одной замечательной особенностью автомобиля стала трансмиссия Hydra-Matic с конфигурацией «четыре плюс задний ход». Представленная в 1939 году для Oldsmobile беспроблемная коробка передач появилась на Cadillac в 1941 году.
«Шестьдесят второй» получил новый двигатель. Двухцилиндровый V8 с наддувом объемом 5,4 литра выдавал 162 л.с. и 423 Нм. Мотор получил боевое крещение в 1950 году. Cadillac мог бы выбрать неограниченное количество способов подвергнуть его всем мыслимым нагрузкам. Тем не менее, компания GM пошла ва-банк и пересекла Атлантику, чтобы добраться до Франции на знаменитую гонку Ле-Ман.
Двигатель работал исключительно хорошо — Cadillac занял 10-е и 11-е места в общем зачете с двумя автомобилями. Но в компании в итоге решили не извлекать выгоду из спортивных успехов своих автомобилей, а вместо этого сосредоточились на качестве и комфорте.
Cadillac Series 62 предлагал систему отопления и вентиляции, электрические стеклоподъемники и гидравлический привод для мягкого верха. На фото показан один из 6117 уцелевших серийных автомобилей Cadillac 62 с откидным верхом 1951 года выпуска. 30 лет он хранился в гараже, и вот пришло время привести его в порядок.
Этот экземпляр когда-то принадлежал дипломированному мастеру-часовщику по имени Уильям П. Кертин из Индианаполиса, штат Индиана. Американцы начала 1950-х годов, похоже, были очень заинтересованы в качестве своих часов и руководствовались принципом «деньги не имеют значения». Иначе как объяснить, что часовщик мог позволить себе такой автомобиль? Купе с откидным верхом было вторым по дороговизне автомобилем Cadillac в 1951 году с базовой ценой в 3987 долларов, уступая только лимузину Fleetwood стоимостью 5400 долларов.
Этот кабриолет баловал своих пассажиров красными кожаными сиденьями, на которых по прошествии 72 лет нет ни трещин, ни других признаков старения. Тщательная чистка позволила добиться глубокого яркого цвета.
Похожим Cadillac с откидным верхом в октябре 1951 года воспользовались будущая королева Елизавета II и ее муж во время своего первого официального визита в Канаду.