Премиальная китайская марка Hongqi, принадлежащая государственному концерну FAW, на автосалоне в Пекине представила большой роскошный седан Hongqi L1 (на внутреннем рынке Guoya).
В России бренд Hongqi тоже известен, особенно своим седаном H9, но представленный L1 (или Guoya) оказался выше в иерархии модельного ряда.
Если Hongqi H9 – это прямой конкурент BMW 5-серии или Mercedes-Benz E-Class, то новый L1 (или Guoya) является полноценным одноклассником BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-Class или Audi A8.
Среди остальных особенностей экстерьера можно выделить двухцветную окраску кузова, что для представительского класса стало своего рода классикой в мире автопрома. Также в глаза бросаются традиционные (можно даже сказать полноценные!) ручки боковых дверей, вопреки современной моде на выдвижные электрические рукоятки.
В целом, автомобиль выглядит консервативно, но в то же время современно и явно, с применением новых технологий.
Его габариты: длина 5353 мм, ширина 1998 мм, высота 1511 мм, колесная база 3260 мм.
Внешний дизайн выполнен в новом для компании стиле, здесь уже нет отсылок к Роллс-Ройсам, за исключением одной важной детали: у Hongqi L1, также как и у британских моделей, есть выдвижная статуэтка на капоте. Разумеется это не «Дух экстаза», а фирменный “гребешок”.
Передняя часть украшена большой хромированной решеткой радиатора и довольно традиционной одноэтажной оптикой с матричными фарами, со встроенным миллионом пикселей. Также в фонарях реализована технология DLP, позволяющая выводить изображения.
На корме две раздельные фары, а между ними хромированная перемычка. По заверению компании, дизайн задней оптики был вдохновлен древними китайскими фонарями.
К слову, аналогичный вывод можно сделать и по поводу интерьера нового Hongqi L1 (или Guoya). В салоне на передней панели двухспицевый руль в ретро-стиле за которым виртуальная приборная графика, а по центру установлен сенсорный экран мультимедийной системы, выше которого аналоговые часы.
Разумеется использованы дорогие материалы, например, натуральный шпон дерева и мягкая кожа.
На выбор, предложены две модификации салона: 5-местная с трехместным диваном сзади или 4-местная с двумя капитанскими раздельным креслами на втором ряду. Напомним, колесная база у Hongqi L1 – 3260 мм, так-что пассажирам второго ряда должно быть более чем комфортно.
Среди оснащения заявлено следующее оборудование: обогрев сидений, массаж, проекционный экран, управления голосом/жестами, премиальная аудиосистема и многое другое.
Представительский седан Hongqi L1 2024 построен на классической платформе с продольно расположенным двигателем и базовым задним приводом.
Гамма модификаций включает два гибридных варианта. Базовая версия оснащена бензиновым турбомотором V6 3.0 (394 л.с) в паре с 8-ступенчатым “автоматом” и полным приводом. Также есть электрический довесок, но его характеристики пока не известны. Зато опубликован разгон до 100 км/ч – 5,5 секунд.
Топовая модификация оснащается мотором V8 4.0 с отдачей 490 л.c. В связке с тем-же восьмиступенчатым “автоматом” и полным приводом. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Опять же, параметры электрической части не раскрываются.
И там, и там, максимальная скорость составляет 250 км/ч.
К слову, удивительно, что у одной из модификаций под капотом четырех литровый V8, такое редко бывает в китайском автопроме, даже в представительском классе.