Найти в Дзене

Как происходит возврат посылки отправителю через Почту России

Оглавление

Всё больше покупателей по всей стране предпочитают совершать покупки удалённо, в том числе через интернет. Это связано с тем, что в онлайн-магазинах есть огромный выбор товаров и цены часто бывают привлекательными.

Однако вместе с ростом популярности интернет-торговли увеличивается и количество мошенников, которые пытаются обмануть доверчивых покупателей. Поэтому многие клиенты предпочитают использовать услугу наложенного платежа.

Наложенный платёж — это способ покупки, при котором оплата за товар производится после его получения. Таким образом, покупатель страхует себя от потери денег, если продавец окажется недобросовестным.

В этой статье мы рассмотрим, как можно вернуть посылку отправителю, если она была отправлена через Почту России.

Понятие: особенности и риски

Наложенный платёж — это дистанционный способ покупки товара через интернет, при котором покупатель оплачивает товар только после его получения на почте или доставки курьером. В этой ситуации основные риски несёт продавец, так как он отправляет товар без гарантии оплаты.

Для продавца продажа товаров наложенным платежом связана с некоторыми неудобствами:


* Необходимость дважды посещать почтовое отделение. Сначала продавцу нужно отправить товар, а затем, когда покупатель получит и оплатит его, забрать деньги на почте.
* Задержка получения прибыли. Отправляя товар наложенным платежом, продавец теряет возможность зарабатывать одновременно с продажей товара, из-за чего оборот средств замедляется.
* Риск отказа от покупки товара. Покупатель может передумать покупать товар после его осмотра. В этом случае продавец будет вынужден оплатить двойную доставку и хранение товара в почтовом отделении.


Если покупатель захочет вернуть деньги за полученный и оплаченный наложенным платежом товар, это может обернуться для него дополнительными расходами:

* Ему придётся оплатить отправку товара обратно продавцу.
* Возврат денег от продавца покупателю также будет стоить денег.
* Вернуть посылку, а особенно деньги за неё, будет крайне сложно, так как за время её доставки финансовое положение продавца может серьёзно измениться.

Нормативная база

Согласно российскому законодательству покупки в интернет-магазинах регулируются такими нормативными актами:

ФЗ «О защите прав потребителей».
Правила оказания услуг почты.
Гражданский кодекс.
В соответствии со статьей 26-1 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от посылки при получении или по прошествии 7 дней. В отдельных случаях за клиентом сохраняется право возврата купленного товара до 3 месяцев (если условия возврата не были оговорены заранее).

Суть наложенного платежа

Суть услуги заключается в том, что клиент может сделать заказ, не внося предоплату. Оплата производится только после того, как посылка будет получена в отделении почты. При этом к стоимости самого товара добавляются стоимость доставки и плата за пересылку денег продавцу.

Процесс покупки с наложенным платежом включает несколько простых шагов:


1. Клиент выбирает товар на сайте продавца и оформляет заказ.
2. Менеджер магазина связывается с покупателем, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали.
3. Сотрудники компании формируют заказ, упаковывают его и отправляют по почте на указанный клиентом адрес.
4. Представители почтового отделения после получения посылки направляют уведомление клиенту.
5. Покупатель приходит на почту, оплачивает и забирает посылку наложенным платежом.

Если покупатель передумал и хочет отказаться от посылки, это можно сделать до отправки заказа. В таком случае лучше заранее уведомить об этом компанию любым удобным способом связи.

Как вернуть деньги за товар, полученный наложенным платежом: порядок возврата, основания, сроки

В наше время многие вещи, гаджеты и даже продукты можно приобрести дистанционно. Например, многие покупатели предпочитают заказывать одежду в британских магазинах, таких как Asos, или делать заказы на сайте iHerb. Также люди часто получают посылки из других городов с самыми разными товарами — от художественных принадлежностей до корма для животных.

В любом случае, даже при дистанционной покупке между продавцом и покупателем заключается сделка купли-продажи. Однако риски в этой ситуации больше у продавца. Он отправляет товар, деньги за который получит не сразу, а также несёт расходы по отправке через Почту России.

Как и при обычных покупках, при дистанционной торговле есть возможность возврата. Не имеет значения, каким способом вы оплатили покупку — наложенный платёж лишь один из способов передачи денег продавцу-отправителю. Несмотря на распространённое мнение о сложности возврата денег, это не так.

  • Сущность наложенного платежа и возможные риски

О наложенном платеже было известно уже десять лет назад. Тогда многие жители страны получали по почте каталоги товаров и «выписывали» их.

Позже «продажами через почту» стали заниматься, используя рекламные ролики. При этом суть удалённой купли-продажи оставалась прежней. Наложенный платёж был лишь способом оплаты.

На первый взгляд, это хороший метод для предотвращения мошенничества со стороны недобросовестных продавцов. Это один из первых способов обмена денег на товар вне места его размещения.

Некоторые ошибочно считают, что наложенный платёж можно использовать только в почтовом отделении. Это не совсем так.
Например, курьеры, которые привозят товары на дом покупателю, также могут использовать эту форму оплаты.

В обоих случаях покупатель имеет право не передавать деньги до тех пор, пока не проверит комплектность и целостность товара. К сожалению, некоторые сотрудники почты пренебрегают этим правилом и отдают посылку только после внесения оплаты.

При заключении договора купли-продажи дистанционно риски возникают как у продавца, так и у покупателя.

Для продавца риски могут заключаться в следующем:
* посылка может не дойти до покупателя в срок, и тогда придётся нести убытки;
* продавец может не получить доход, если посылку вернут обратно в отделение почтовой связи, откуда она была отправлена;
* если посылка была отправлена с наличными, а не с банковским переводом, то это может замедлить оборот денежных средств.


Покупатель также может столкнуться с рисками:
* ему придётся оплатить возврат товара;
* он может не получить деньги за товар.


Важно убедиться, что на сайте интернет-магазина указаны все необходимые налоговые и другие реквизиты продавца. Это поможет избежать проблем с возвратом товара и получением денег обратно.

  • Можно ли вернуть

Если вы решили вернуть купленный товар, значит, по каким-то причинам он вам не подошёл. Это может произойти как до оплаты товара, так и после.

По закону вы имеете право отказаться от получения посылки и не оплачивать её стоимость в следующих случаях:


* вы сомневаетесь, что вам прислали нужный товар;
* вы передумали;
* цена оказалась не такой, как вы договаривались с продавцом.


В таких ситуациях возврат происходит очень просто: вы не оплачиваете товар, а оформляете отказ от него. При этом Почта России взыщет расходы за обратную отправку товара с продавца, а не с вас. Конечно, если условия возврата не предусматривают вашу обязанность оплачивать «обратный» пункт.

Если же вы уже оплатили товар сотруднику Почты, то в силу вступает закон «О защите прав потребителей».
Согласно ему, вы можете вернуть товар продавцу в двух случаях:

* если товар вам не подошёл;
* если товар имеет заводской брак.

  • Основания для отказа от посылки

**Право покупателя на возврат товара**

Покупатель имеет право вернуть товар продавцу на любом этапе покупки: при оформлении заказа, ожидании поступления товара, получении или оплате. Иногда проще не получать посылку от магазина, чем потом повторно обращаться в отделение связи с заявлением о возврате.

Однако не все знают, какие основания для отказа от получения товара могут быть объявлены в момент передачи его покупателю:

* Если при посещении отделения Почты России выясняется, что сумма наложенного платежа не совпадает с ценой за товар, даже с учётом оплаты услуги по пересылке и хранению.
* Если, увидев саму коробку, клиент понимает, что она не соответствует заявленным на сайте интернет-магазина габаритам.


Интересно, что нет особого перечня товаров, которые (как, например, в обычном магазине) не подлежат возврату продавцу. Это связано с тем, что условия для организации розничной торговли, установленные Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998, не соотносятся с работой интернет-магазинов.

Таким образом, перечень невозвратных товаров, указанный в Постановлении, не действует в отношении реализации продукции через онлайн-сервисы.

  • Как вернуть

Возврат посылки регулируется правилами почтового сервиса Российской Федерации и законом «О защите прав потребителей». Если вы успели оплатить стоимость посылки, то имеете право вернуть её в течение 7 дней с момента получения.

При этом вы можете попросить продавца прислать вам товар на замену или вернуть деньги, если в магазине ничего не подходит. Однако расходы по доставке придётся оплатить вам — за услуги почты, отправку посылки обратно и курьерскую доставку.

Любые вопросы о возврате средств, переданных по квитанции, решает не Почта России, а сам продавец. Почта является лишь посредником, поэтому средства доходят до продавца через 3-5 дней. Соответственно, и требовать их нужно с магазина.

Кроме того, правила Почты России и услуг связи через неё подразумевают, что вы не сможете вскрыть и проверить посылку, пока не оплатите её — это суть способа оплаты по квитанции.


Почта не хранит деньги у себя, а сразу же оформляет их пересылку продавцу, выполняя роль своеобразного банка-посредника. Поэтому при просьбе вернуть средства за посылку будьте готовы к отказу на почте, так как по факту у них нет денежных средств — лишь те, что были оплачены за их услуги. По правилам дистанционной торговли эти средства не возвращаются, если только продавец не решит вам компенсировать их.

Компенсация почтовых расходов и расходов за доставку возможна лишь в случае, если продавец вас обманул — например, прислал телефон не того цвета. В этом случае нарушается пункт 4 статьи 4 закона № 2300-1, который гласит, что вы вправе получить то изделие, которое заказывали. Если этого не произошло, вы можете компенсировать свои убытки по статье 13 закона № 2300-1.

Если с товаром не всё в порядке и он оказался ненадлежащего качества, применяется стандартный возврат брака в магазин. То, что деньги были переданы по почте, лишь указывает вам, как именно необходимо будет направить товар обратно (посылкой) и как вы получите деньги (банковским переводом). Однако это будет не сразу, ведь магазин обязан провести экспертизу, которая выявит изъян и его причину.

Только если вы не причастны к недочёту в товаре, вам одобрят возврат средств. При этом любая связь с продавцом осуществляется либо по телефону, либо через интернет.
Если есть возможность вернуть товар в региональное представительство большой сети, представленное в вашем городе, вы сможете обратиться туда напрямую и миновать почту.

  • Какие могут быть последствия возврата товара

Возврат денег за посылку от «Почты России» может негативно сказаться на дальнейших сделках клиента с конкретным продавцом. Если покупатель не выкупает товар или хочет его вернуть, продавец может внести его в «черный список». Это означает, что при последующих покупках клиент будет обязан вносить полную предоплату.

Кроме того, существует общефедеральный перечень неблагонадёжных покупателей, которые неоднократно отказываются от посылок или жалуются на недоставленный товар. Крупные торговые сети обмениваются информацией о таких клиентах, что также может повлиять на возможность приобретения нужных вещей в будущем.

Редко, но всё же некоторые продавцы подают иски о нарушении условий договора. Однако стоимость двойной пересылки обычно оказывается дешевле, чем оплата госпошлины и услуг юристов. Поэтому продавцы часто предпочитают не доводить дело до суда.

Таким образом, при выборе наложенного платежа как способа оплаты товара следует взвесить все его преимущества и недостатки. Также можно рассмотреть другие варианты оплаты товаров, приобретаемых дистанционно, особенно если не планируется вносить предоплату.

Наложенный платёж сам по себе является надёжным способом для покупателя выполнить свою обязанность по оплате товара.

  • Срок возврата

При дистанционной торговле вы можете вернуть товар хорошего качества в течение 7 дней после покупки. Однако, чтобы вернуть товар, вам необходимо сообщить продавцу о своём намерении. Просто оставить товар без объяснения причин не получится.

Вы можете отправить заявление на возврат товара как вместе с посылкой, так и онлайн, если продавец предоставляет такую возможность. Продавец обязан сообщить вам о своём решении в течение 10 дней. Деньги будут возвращены через 3 дня после этого.

Если товар оказался бракованным или имеет ненадлежащее качество, его можно вернуть в течение гарантийного срока. Для техники гарантийный срок обычно составляет от года до двух лет, для одежды — год. Информация о гарантийном сроке должна быть указана в гарантийном талоне или на сайте производителя товара.

Перед тем как отправлять товар обратно, рекомендуется устно или письменно обсудить ситуацию с продавцом. В зависимости от того, что именно вы возвращаете, срок возврата денег может составлять от 30 до 45 дней. Эти сроки указаны с учётом обязательной экспертизы товара.

Если экспертиза не требуется или может быть проведена быстрее, то и деньги вам вернут раньше.
Обязательно сохраняйте все почтовые документы о получении или отправке посылки. Они заменят магазинные чеки при осуществлении наложенного платежа.

Возврат посылки после вскрытия

После оплаты посылки получатель может вскрыть коробку и проверить качество товара. Если при получении посылки он заметит какие-либо внешние признаки брака или несоответствия, то вместе с сотрудниками почты составляется акт и коробка вскрывается.

При этом оплата заказа не взимается с получателя до тех пор, пока не будет проведён осмотр. Если после проверки окажется, что с товаром всё в порядке, то сумма наложенного платежа взимается, а акт аннулируется.

Добросовестный продавец может вскрыть посылку вместе с почтовым работником. В этом случае также взимается плата за товар только после проверки содержимого.

Если после осмотра посылки обнаружится брак, недостача или замена товара без согласования, сотрудник почты составляет акт.
Этот акт подписывают руководитель почтового отделения, сотрудник, вскрывший посылку, и адресат. Затем товар возвращается на приёмное отделение почты для передачи отправителю.

Многие покупатели вскрывают посылку сразу после оплаты на почте, чтобы убедиться, что продавец не отправил другой товар. Однако это не всегда помогает восстановить справедливость, так как сотрудники отделения связи не смогут принять претензию по оплате наложенного платежа. В таком случае необходимо обратиться в правоохранительные органы для выявления факта мошенничества.

  • Если содержимое посылки не соответствует заказу

Хотя покупка товаров в интернет-магазинах может быть удобной, клиентам бывает сложно принять решение о приобретении, так как они не могут увидеть и оценить товар лично. Обычно клиенты руководствуются только фотографиями и описанием товара, представленными на сайте продавца.

Для защиты прав потребителей был принят закон с соответствующим названием. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (статья 26-1), клиент имеет право отказаться от товара в течение семи дней с момента его получения.
Если в договоре не были заранее оговорены сроки возврата, то клиент может отказаться от товара в течение трёх месяцев.

  • Товар надлежащего качества

Если товар возвращается не из-за его плохого качества или брака, он должен быть в хорошем состоянии и сохранять свои первоначальные свойства к моменту отправки продавцу. Если вы оплачивали покупку наложенным платежом, у вас должны быть документы, подтверждающие факт продажи — чеки или квитанции. Если таких документов нет, вы можете использовать другие способы, чтобы доказать, что приобрели товар у конкретного продавца.

Процедура возврата посылки наложенным платежом в интернет-магазин включает в себя три этапа:

1.
Оповещение продавца о намерении вернуть товар.
2. Составление заявления о возврате.
3. Пересылка товара продавцу.

Обратите внимание, что комиссию за пересылку денег обратно покупателю оплачивает продавец.

Важно помнить, что запрещено возвращать продукцию, изготовленную под заказ клиента или предназначенную для личного пользования.

  • Товар с браком

Если купленный товар не оправдал ожидания покупателя по качеству, он может рассчитывать на компенсацию от продавца.

Варианты компенсации могут включать:
* устранение недостатков за счёт продавца;
* возмещение расходов покупателя при самостоятельном устранении недостатков;
* пропорциональное снижение первоначальной стоимости;
* замену товара на аналогичный, но надлежащего качества;
* замену на похожий товар с перерасчётом его стоимости (доплатой со стороны покупателя или возвратом оставшейся суммы).


Важно действовать в соответствии с законодательством и соблюдать установленные сроки. В данной ситуации почтовое отделение выполняет роль посредника между участниками сделки. В обязанности сотрудников входит только принятие оплаты и выдача посылки клиенту по поручению отправителя.

Как не потерять деньги

Перед тем как оформить заказ в интернет-магазине, важно внимательно изучить его сайт. На сайте должна быть подробная информация о магазине, включая не только адрес офиса, но и инструкцию, как туда проехать. Мошенники обычно не предоставляют полный адрес. Также рекомендуется проверить ИНН и ОГРН магазина на сайте Федеральной налоговой службы.

В магазине должно быть предложено несколько способов оплаты товара. Если магазин просит перевести деньги только на банковскую карту, это может вызвать подозрения. Также полезно почитать отзывы о магазине, чтобы получить представление о его репутации.

Дополнительные вопросы

  • Можно ли отказаться от посылки на почте без вскрытия

Существует важный момент, о котором не все знают, когда речь идёт о покупках через интернет-магазин с наложенным платежом. Клиенты часто думают, что смогут осмотреть товар перед оплатой. Однако право вскрыть посылку предоставляется только после того, как вся сумма заказа будет передана кассиру на почте.

Если посылка была отправлена наложенным платежом, то у получателя есть возможность отказаться от неё, не вскрывая, основываясь только на внешних признаках. Например, если сумма заказа кажется слишком большой, вес указан неправильно или содержимое посылки вызывает сомнения.

До оплаты можно проверить только целостность упаковки и соответствие фактического веса тому, что указан отправителем.
Если у получателя нет замечаний по внешнему виду посылки, то претензии относительно содержимого не принимаются.

Таким образом, наложенный платёж гарантирует только факт прибытия посылки, но не её содержимое.

  • Можно ли вернуть посылку обратно почте России

Лучше всего прийти на почту и оформить официальный отказ от посылки. В этом случае расходы на пересылку будут покрыты за счёт клиента.

Если посылка ещё в пути, то её можно отозвать только после того, как она прибудет по указанному адресу. Если же посылка находится на сортировочной станции, то её вернут сотрудники почты. Если же посылка уже доставлена по адресу, то возвращать её содержимое придётся получателю.

В случае, когда посылка доставлена в почтовое отделение по указанному адресу, можно перезвонить и напомнить о необходимости возврата. Иногда это срабатывает, но не стоит на это полагаться.

Если вы хотите вернуть телефон в течение 14 дней, если он вам не понравился, следуйте инструкции. Также вы можете узнать, как вернуть автомобиль продавцу при покупке с рук. И, наконец, ознакомьтесь с видами ответственности за нарушение прав потребителей.

Изменение комплектации является основанием для продавца не принимать товар обратно. После обсуждения условий возврата, покупателю нужно прийти на почту и отправить покупку по обратному адресу. Так как почтовый сервис предоставляет услуги только по доставке, покупателю придётся оплатить возврат.

Возвращая посылку, отправитель должен убедиться, что включена функция трекинга.
С её помощью можно легко отслеживать перемещение посылки. Если эта функция недоступна, её необходимо заказать.

Например, продавец мог по ошибке отправить не то изделие или ошибиться в количестве. Такие недоразумения могут обнаружиться уже после того, как отправление было направлено адресату.

  • Как оформить возврат товара в интернет-магазин, полученного по почте

Сегодня купить что-либо в интернет-магазине довольно просто. Однако иногда возникает необходимость вернуть покупку по разным причинам.

В случае с обычными покупками покупатели знают, что для возврата нужно обратиться к продавцу и заполнить заявление о желании вернуть или обменять товар.

Но как происходит этот процесс с дистанционными покупками? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

  • В течение какого времени можно сдать обратно товар, купленный в онлайн-магазине

В целом, процедура возврата товара при дистанционной торговле похожа на процедуру возврата при обычном шопинге. Однако есть одно существенное отличие: срок возврата товара при дистанционной покупке составляет 7 дней. Это закреплено в пункте 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно этому же закону, покупатель имеет право отказаться от товара в любой момент до его получения. При этом не требуется никаких объяснений со стороны потребителя.

Важно отметить, что если продавец забыл вложить в посылку с покупкой памятку о порядке и сроках возможного возврата товара хорошего качества, то срок для возврата увеличивается с 7 дней до 3 месяцев. Эта информация может быть предоставлена не только в виде памятки, но и на чеке, накладной, акте приема-передачи или другом документе.

В документе о возврате товара должны быть указаны следующие сведения:


* адрес продавца и режим его работы;
* максимальный срок для возврата товара;
* требование о сохранении внешнего вида и свойств товара;
* документ, подтверждающий фактическую продажу товара, с указанием суммы приобретения и порядка возврата денег.


Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, то срок возврата также увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

  • Как вернуть деньги за потерянную посылку

Обратите внимание: в большинстве случаев возврат товара осуществляется за счёт покупателя, и расходы на пересылку не компенсируются продавцом.

При отправке посылки убедитесь, что вы можете отслеживать её местоположение. Для этого выберите функцию трекинга международного почтового отправления. Это особенно важно, если продавец согласился вернуть вам деньги или отправить замену только после получения посылки.

Если вы покупаете товары на сайтах, которые выступают посредниками между продавцом и покупателем (например, eBay или Etsy), процедура возврата имеет свои особенности. В этом случае вы договариваетесь об отправке товара обратно и обмене на аналогичный или возврате денег не с администрацией магазина, а с конкретным продавцом.

Заключение

При использовании услуг почты важно знать правила, которые определяют порядок предоставления этих услуг. Все возникающие проблемы можно решить.

Почта России объясняет, как вернуть или отозвать посылку, на своём официальном сайте или в любом отделении.

Перед тем как приобрести товар или сформировать посылку, стоит ознакомиться с правилами возврата товара. Это поможет избежать недопонимания в будущем.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!