Найти в Дзене
Нейро

Где и как искать данные о целевой аудитории

Оглавление

3 способа найти информацию о целевой аудитории. Где брать информацию о своей целевой аудитории, как ее получить.

Эти способы адресованы как тем, кто любит общаться с людьми, так и тем, кому проще получать информацию из интернета.

Способ первый и самый простой – найти страхи, "боли" и желания своей целевой аудитории.

Вспомни себя! Если автор – результат своего продукта, то есть раньше был на месте своего клиента или потенциального читателя, то просто нужно вернуться к началу и постараться в красках описать все то, что мешало, к чему стремился и чего очень сильно боялся.

Например, если автор (блогер) или эксперт – фитнес-тренер или врач-диетолог, который раньше вел не очень здоровый образ жизни и весил, допустим, под 100 кг. Ему достаточно вспомнить те времена для того, чтобы составить портрет своей целевой аудитории. Если эксперт – результат своего продукта, то не нужно ничего сочинять, просто садись и вспоминай истории, которые вызывали самые сильные эмоции у тебя самого. И не просто пиши боль или описывай проблему, а вспоминай, какие при этом были чувства и мысли. И как ты избавился от этих, страхов и проблем.

Представьте, что вам нужно решить какую-то насущную проблему вашей целевой аудитории, избавить ваших читателей от какого-то страха, "боли".
Представьте, что вам нужно решить какую-то насущную проблему вашей целевой аудитории, избавить ваших читателей от какого-то страха, "боли".

Раньше я когда-то работал фрилансером и писал тексты на заказ, на бирже, поэтому мне хорошо знакома проблема начинающих авторов и копирайтеров. И однажды, когда мне приходилось постоянно быть на связи с клиентами, чтобы они не ушли к другому автору, и работа занимала все время, случилась история, которую я помню до сих пор. Я получил серьезную травму. Невозможно было в то время уйти на больничный, потому что я не мог ничего делать без боли. И я очень хорошо помню этот момент, потому что тогда было настолько больно, но еще и страшно.

Страшно остаться без денег. Вот эти чувства, вот эти ситуации, которые происходили с автором, пока он был в точке А, обязательно нужно вспомнить, и это несложно, потому что человек легко вспоминает ситуации, в которых он переживал сильные эмоции.

Но что делать, если автор (эксперт) никогда не был на месте своего читателя (клиента).

Способ второй: попросить тех, кто уже платит вам деньги или ваших читателей.

Просто предложи пройти небольшой опрос или написать комментарий за какой-то бонус (бонус можно придумать исходя из тематики канала).

О чем спрашивать людей? Во-первых, в какой ситуации человек обратился к тебе, что он тогда чувствовал, что он переживал, что его беспокоило, что, по его мнению, помогло ему избавиться от проблемы, что больше всего он боялся или боится до сих пор, и чего хотел бы избежать. Вообще проведение опросов – это целая наука. Есть люди, которые этим занимаются профессионально, их услуги очень дорого стоят, по-хорошему всем бы нам к ним обратиться.

Но если нет такой возможности, даже если просто начать лучше замечать эмоции и чувства своих клиентов или людей интересующихся вашими публикациями, больше задавать вопросов людям и прислушиваться к тому, что они тебе уже говорят, это будет большим шагом к пониманию своей целевой аудитории.

Но что делать тем, у кого и клиентов пока нет?

Или человек-интроверт, которому сложно перебороть себя, начать общаться с малознакомыми людьми?

Способ третий. Это форумы или социальные сети.

Очень эффективный. Это бесконечный источник информации о целевой аудитории. Место, где они сами делятся самым сокровенным, своими страхами, проблемами, своими историями, эмоциями.

Используйте форумы, сообщества и чаты людей вашей целевой аудитории в социальных сетях.
Используйте форумы, сообщества и чаты людей вашей целевой аудитории в социальных сетях.

Соцсети в меньшей степени. Почему? Потому что в соцсети сложно быть анонимным. А вот на форумах достаточно просто написать ник, придумать какую-нибудь аватарку и все. Поэтому лучше поиски начинать именно с форумов.

Как это сделать? Вбиваешь в поисковую строчку наименование форум плюс твоя ниша. Например, форум вязания, форум вышивания, форум психология, форум тарологов, форум фотографов. И ищешь самые обсуждаемые темы, важные. Читать сообщения, которые люди пишут, и не просто их переписывать, а себе скопировать.

Это пригодится в написании постов и статей, потому что это язык твоей целевой аудитории. То, как люди описывают свою проблему. Если человек увидит у тебя на канале, что ты описываешь его проблему его же словами, то у него будет ощущение, что ты залез к нему в голову. Ты так хорошо понимаешь его, как будто читаешь его мысли. Так ты узнаешь о проблемах своей целевой аудитории.

А чтобы все получилось, обращайтесь, помогу создать и продвигать ваш канал.

Скоро начну публиковать статьи под общим названием "Как писать, чтобы тебя читали на Дзен ру".

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Также подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там будут анонсы всех публикаций на Дзен ру, а также другая интересная информация.

И да, пишите о том, что вам было бы интересно узнать в будущих публикациях, постараюсь учитывать ваши запросы и отвечать на вопросы.