Если вы хотите поднять свои навыки пейзажной фотографии на новый уровень, то необходимо узнать о настройках камеры для нее. Хороший режим камеры может сделать разницу между хорошей и отличной фотографией. В этой статье мы покажем несколько наиболее распространенных режимов работы пейзажной камеры и объясним, как их использовать. Мы также дадим несколько советов по настройке источников света для создания различных эффектов.
Что такое идеальная экспозиция?
Идеальная экспозиция складывается из комбинации нескольких факторов: замера камеры, выбранных настроек и личного видения. Не существует такого понятия, как «правильная экспозиция». Правильная экспозиция - это то, чего хотите ВЫ, а не то, чего хочет кто-то другой.
Вы найдете множество статей, в которых подробно описывается «правильный» способ экспонирования пейзажной фотографии. Они могут рассказать, как должна выглядеть гистограмма (см. ниже), или что правильно для RAW и JPEG. Я считаю все это чушью.
Фокус в хорошей экспозиции для пейзажной фотографии заключается в том, чтобы знать, как достичь того, что вы себе представляете.
Режимы замера для пейзажной фотографии
На мгновение представьте себе пейзаж. Подойдет любой, но представьте его в деталях. Солнечный свет, тени, яркие отражения от воды, само солнце, темные горы. Представьте все эти разнообразные и сопоставимые яркие и темные участки, которые делают изображение привлекательным.
Какими бы прекрасными они ни были для глаза, для камеры это кошмар. Замерщик должен рассмотреть все эти светлые и темные участки и определить экспозицию, чтобы запечатлеть их. Это нелегко, и камере нужна ваша помощь, чтобы принять это решение.
Существует три основных режима замера, используемых большинством производителей. Вот как они работают.
Оценочный замер
При оценочном замере камера определяет экспозицию на основе того, что происходит во всем кадре. При оценочном замере берется весь пейзаж, просматриваемый через видоискатель, и определяется среднее значение для сцены. Казалось бы, это отличный подход к пейзажной фотографии, но у него есть и недостатки.
Оценочный замер отлично подходит для пейзажей с относительно низким контрастом, например, для леса в пасмурный день. Он опирается на общее среднее значение, поэтому поможет получить нужную экспозицию.
Теперь представьте пейзаж с очень ярким небом и затененными темными горами впереди. Усреднение этой сцены - половина неба, половина земли - может дать изображение, на котором ни горы, ни небо не будут экспонированы должным образом.
Средневзвешенный центральный замер
В отличие от оценочного замера, центрально-взвешенный подчеркивает центральную область изображения.
Чаще всего важная часть нашего изображения находится где-то в центральной части кадра. Она может быть немного смещена в сторону, но объект съемки вряд ли попадет на самый край. Это делает центровзвешенный замер полезным инструментом.
Точечный замер
Считайте точечный замер снайперским выстрелом среди режимов замера. Центровзвешенный замер - это дробовик, а оценочный замер - ядерная бомба. Точечный замер для пейзажной фотографии - это точный инструмент: вы выбираете яркость очень маленькой части кадра.
Большинство камер производят замер по точке автофокуса. Камера выберет соответствующую экспозицию для этой точки и проигнорирует остальную часть композиции. Если вы хотите убедиться, что экспозиция соответствует объекту съемки, а остальное изображение вас не волнует, это идеальный режим замера.
В приведенной выше высококонтрастной сцене я использовал точечный замер для выбора яркой части неба. Это привело к тому, что передний план стал черным. Я пожертвовал деталями переднего плана, чтобы сохранить цвет и текстуру неба, и точечный замер позволил мне легко это сделать.
Я почти всегда использую точечный замер. Я использую его для замера по объекту съемки или по какой-либо нейтральной точке яркости поблизости. Как и при стрельбе из винтовки, иногда можно промахнуться, но когда это срабатывает, то срабатывает точно.
Гистограмма
Гистограмма может быть самым важным инструментом в оценке экспозиции. Это график, показывающий распределение яркости по изображению. Если график сдвинут вправо, изображение светлое; влево - темное.
Сдвиньте график в ту или иную сторону, и часть фотографии станет чисто (неустранимо) белой или абсолютно черной.
Небольшое замечание о сенсорах камеры.
Сенсоры могут захватывать больше всего данных в правой (яркой) части гистограммы. Если вы «выставите экспозицию вправо», чтобы распределение света было преимущественно ярким, ваше изображение RAW будет содержать больше данных и деталей, чем если вы выставите экспозицию в темных тонах.
При постобработке изображений «экспонирование вправо» также позволяет регулировать яркость без появления нежелательного шума.
Я использую гистограмму почти все время. При съемке на беззеркальные камеры я настраиваю камеру на отображение гистограммы в реальном времени. Таким образом, я могу корректировать экспозицию на лету.
При съемке на зеркальную камеру я просматриваю гистограмму после каждой серии снимков. Если мне нужно что-то изменить, я могу сделать это до того, как перейду к следующей композиции.
Компенсация экспозиции
Последний инструмент в нашем распоряжении - не совсем настройка, но не менее полезный. Это компенсация экспозиции.
Каждая цифровая зеркальная и беззеркальная камера оснащена возможностью регулировки экспозиции в большую или меньшую сторону щелчком диска или нажатием кнопки. Это невероятно полезно, и я не могу подчеркнуть, насколько важно, чтобы вы научились пользоваться этим инструментом.
В процессе съемки, если вы обнаружите, что фотография слишком темная или слишком яркая, можно использовать компенсацию экспозиции, чтобы быстро добавить или убавить свет. Что именно вы будете для этого использовать - выдержку или диафрагму - зависит от используемой настройки. Например, в режиме приоритета диафрагмы выдержка будет регулироваться, а диафрагма останется нетронутой.
Как и гистограмму, я постоянно использую компенсацию экспозиции, смещая яркость вверх и вниз, пока не найду то, что мне нужно. Изучите ее на своей камере и используйте. Вам понравится.
Заключение
В вашем распоряжении много инструментов, когда речь идет о технике экспозиции в пейзаже. Можно использовать режимы замера, режимы съемки, настройки DSLR и гистограмму. Каждый из них играет свою роль в процессе создания изображения. Несомненно, некоторые из них окажутся более полезными, чем другие.
Главное - узнать, как они работают, чтобы потом забыть о них. Как и все настройки камеры, они должны быть инстинктивными, чтобы не приходилось думать об этом, когда вы действительно делаете фотографии.
В начале этой статьи я сказал, что пейзажная фотография - это интерпретация. Для того чтобы интерпретировать сцену так, как вам нужно, вы должны знать свою камеру. Получение нужной идеальной экспозиции стоит в одном ряду с композицией как два самых важных навыка в арсенале фотографа.
Если вы не можете сделать эти две вещи правильно, не имеет значения, какое оборудование у вас в рюкзаке. Изучите их, попробуйте и посмотрите, как улучшатся результаты.
Автор статьи: Дэвид Шоу
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!