Найти тему
Шарапов Механик

Технология изменения степени сжатия для крейцкопфного двигателя от Win GD.

Привет! Люблю я на досуге полистать разные брошюрки на официальных сайтах технологических гигантов и сегодня жребий пал на компанию Win GD. Увидел, значит, я статью VCR - Variable Compression Ratio - Изменяемая степень сжатия. Технология не новая и кое-где даже используется, там где это хоть как-то оправдано. Механизм на Рисунке 2 показался мне странным, ведь я, как и ты, скорее всего подумал, что конечное давление сжатия можно регулировать моментом закрытия выпускного клапана, и это так. А потом приходит осознание, что конечное давление сжатия и степень сжатия - это принципиально разные понятия, так, давай посмотрим, что интересного "придумали" специалисты Win GD.

Рисунок 1. Эскиз системы изменения степени сжатия крейцкопфного двигателя.
Рисунок 1. Эскиз системы изменения степени сжатия крейцкопфного двигателя.

"Придумали", это сильно, так как принципиально нового тут только механизм, а сама технология стара как и наука о двигателестроении. Напомню, что геометрическая степень сжатия, а именно на неё оказывает влияние эта конструкция, является соотношением полного объёма цилиндра к объёму его камеры сгорания.

На Рисунке 1: 1- масляный насос, повышает давление масла с системного (4-5 бар) до необходимого (40-50 бар), 2- гидравлический манифолд (распределяет масло между всеми цилиндрами), 3- редукционный клапан (поддерживает стабильное давление в манифолде), 4- пропорциональный клапан ( поддерживает поток масла в нижнюю камеру), 5- рычаг (идентичный тому, что применяется для подачи масла к крейцкопфному подшипнику), 6- нагнетательный клапан, 7- нижняя гидравлическая камера (перемещает шток поршня в зависимости от количества масла в ней), 8- соленоидный клапан выпуска масла (контролирует работу клапана сброса масла "9"), 9- клапан сброса масла (выпускает масло из нижней камеры для перемещения штока поршня вниз), 10 - верхняя камера (фиксирует поршень), 11 - клапан, предотвращающий поднятие самопроизвольное поднятие поршня в случае потери давления масла, 12 - рычаг подачи охлаждающего масла, 13 - датчик положения поршня, 14 - датчик температуры (измеряет температуру продувочного воздуха непосредственно перед продувочными окнами цилиндровой втулки, 15 - датчик положения коленчатого вала.

Принцип работы ясен из Рисунка 1 и описания к нему. В крейцкопфном подшипнике размещен гидравлический сервопривод, перемещающий шток поршня по вертикали при помощи специальной системы клапанов и дополнительного гидравлического насоса.

Производитель заверяет, что дополнительного обслуживания система не требует в силу своей простоты и надежности. Обслуживать её нужно только в доке ( период планового сухого докования - 5 лет).

Примочка такая доступна для двигателей серии X-DF диаметров 62 и 72.

Что думаешь об этом? Несколько десятилетий коммерческий флот прекрасно обходился и без подобной системы, следовательно, внедрение её - это не жизненная необходимость, а "тонкая настройка" и такая-же тонкая оптимизация цикла в погоне за экономией еще нескольких граммов топлива в графе "Удельный расход". Так кажется мне...

Sharapov_mechanic at Taplink

Все мои проекты можно найти по этой ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются