Найти в Дзене
"Иная жизнь"

Почему многие люди не любят банки

Всем доброго дня. На днях со мной произошла одна интересная история. Вот уж не думал что попадусь на такой трюк. 🤣 Всё дело в том, что занимаясь различными финансовыми делами я постоянно сталкиваюсь с различными банками и мне казалось что я уже знаю все их трюки и все подвохи. Но тут как говориться и на старуху бывает проруха. Попался и я.

Сразу говорю, не случилось ничего страшного, особых финансовых потерь нет, но жалко потерянного времени и это время будет потеряно снова. Суть же сводиться к следующему. Так как являясь самозанятым, я подключен и зарегистрирован на различных сервисах, которые в свою очередь сотрудничают с различными банками, то мне на электронную почту часто поступает реклама и различные предложения. Вот и в этот раз мне поступило предложение приобрести дебетовую карту банка ВТБ с очень интересными условиями которые меня подкупили. Во первых, обещали кэшбэк в размере до 10% за оплату коммунальных услуг. Я конечно понимаю что когда говорят "ДО", то это может быть и ноль. 😄 Интерес же мой был больше обусловлен возможностью открыть накопительный счёт со ставкой 16% годовых, да ещё с начислением процентов на ежедневный остаток. Это так сказать во вторых. В третьих же обещали что карта будет "бесплатная", то есть без оплаты за обслуживание. Бонусом предлагали ещё бесплатный платёжный стикер получить. В этот момент подумал о дочери, чтоб получить и ей отдать, пусть ребенок расплачивается если что. Да и вроде как ничего с меня не требуют, платить ничего не надо, только бери. Заказал. Тут же пришёл ответ что я могу на следующий день получить карту в ближайшем офисе банка. От меня это соседний город. Ладно, собираюсь и еду. Приехал. А вот дальше и начались мои "приключения"

Город Кинешма, банк ВТБ, Красные торговые ряды
Город Кинешма, банк ВТБ, Красные торговые ряды

Захожу в офис и беру талончик на получение карт, присаживаюсь на диванчик и смотрю на информационное табло. Там должно отображаться к какому сотруднику какай клиент должен быть распределен. Уже привычная и удобная система вроде. Только в данном офисе на неё сотрудники похоже "забили", так как народ идёт по сути в порядке живой очереди, а многие люди вообще под видом "я только спросить" идут без очереди. Как результат, я попал к специалисту только через 30 минут. Вроде не сильно долго ждал, но и не мало. Когда удалось всё же попасть к специалисту, и разъяснить по какому я вопросу и что хочу получить. Сотрудница оперативно приступила к работе, тут следует отдать ей должное. Показала условия. Подтвердила что после получения карты и её активации можно будет открыть накопительный счёт и ставка будет 16% годовых. Я ещё подумал: "Класс, здорово! У меня то сейчас всего 14% годовых. Открою и перекину, пусть побольше проценты будут." Далее стал изучать условия и подписывать документы. И тут возник один момент который мне сразу не понравился. Момент таков: к карте дополнительно оформляется страховка и за неё надо платить 99 рублей в месяц. "Уже нифига не бесплатно" - подумал я, и указал сотруднице на этот момент. Она меня заверила, что получив карту и её активировав, сумма в размере 99 рублей разово спишется и потом можно будет эту страховку отключить. Думаю: "Хорошо, так и сделаю".

Я конечно понимаю желание банка заработать, но не думаю что стоит так сразу стараться наживаться на клиентах и с ходу обдирать их. Это будут только во вред банку. Впрочем я не являюсь ни владельцем банка, ни его управляющим, не мне судить, но как говориться, осадочек то остался.

После этого начался непосредственно сам процесс оформления карты. Всё сделали быстро. Закинул на карту 500 рублей, мне её активировали, и помогли установить приложение на телефон. Собственно говоря активация карты и проходила посредством подписания документов через приложение. Получив карту и стикер довольный поехал домой. Решил в работе приложения разобраться дома.

Приехав домой стал изучать приложение. Сразу стал искать в настройках как отключить смс-информирование. Оно мне нужно как рыбке зонтик, а вот деньги за него ежемесячно взимают. С трудом, но нашел и отключил. Стал изучать приложение дальше. Вот тут и получил первый сюрприз. Оказалось что когда потребуется отключить страховку, то мне будет нужно опять ехать в офис с паспортом. "Вот те раз!" - подумал я. Не было печали, черти накачали. По мне так лишняя трата времени только с этими поездками. Ладно, смотрю далее. И тут вообще вылезает сюрприз. Оказывается ставка по накопительному счёту в размере 16% годовых временная, всего на 3 месяца, а далее менее 12% годовых. "Вот тебе и раз... Приплыли..." - я был в шоке. Получается мне и открывать такой счёт нет смысла. Не сильно то обогатишься за 3 месяца., а потом придётся только назад деньги перекидывать. В общем о "мелочах", которые по сути и являются решающими, банк умолчал.

Вот такие условия.... Нда...
Вот такие условия.... Нда...

Зачем интернет банкинг, если надо кататься в офис, мне не понятно.
Зачем интернет банкинг, если надо кататься в офис, мне не понятно.

Получилось что просто потратил время зря. Как сказал бы один персонаж: "Подстава-подстав!" Решил свернуть так сказать всякое сотрудничество с этим банком. Удалось через приложение закрыть все карты, а вот счета нет. Их зачем-то аж два создали. Даже один не удалось закрыть. Звонок на горячую линию отослал опять в офис. "Да что же это такое? Они меня у себя в офисе прописать решили? По любому поводу туда намерены клиентов гонять?" - опять подумал я.

На следующий день пришлось ехать опять. Думаете на этом мои приключения закончились? А вот и не угадали! Как бы не так! 🤣 Опять просидел около получаса и только тогда попал к специалисту. Сообщил что хочу разорвать с банком всякое сотрудничество и перестать быть его клиентом. Думаете договор со мной они закрыли? Фигушки! 🤣 Сказали что сейчас не могут это сделать, а смогут это сделать только через 10 рабочих дней. "Клас!" - подумал я: "А когда звонил им на горячую линию, они мне этого не сообщили, опять умалчивания. Видно любит этот банк чтоб клиенты носились к ним в офис нарезая круги". Вот такие новости. Теперь придётся ещё в конце апреля опять к ним ехать и закрывать все счета и договора. Надеюсь опять не пошлют по новому кругу. 🤣 Да, пока сидел и ждал очереди два раза подходили к сотрудникам люди с проблемами. Проблемы эти касались работы банковского приложения, что для меня уже тоже показатель. Может я так попал случайно, но у меня есть мнение что случайности не случайны. В общем желание быть клиентом этого банка у меня пропало на всю оставшуюся жизнь.

Так что понимаю почему многие люди не любят банки. Это не только от них постоянные спам-звонки, но и вот такие недомолвки, отнимающие не только деньги, но и время. Время жалко больше всего. Несмотря на произошедшее событие, у меня у самого нет негативного отношения к банкам, так как для меня произошедшее скорее исключительный случай. В других банках я просто с таким не сталкивался. Но однозначно меня раздражает одно, это касается не только банков, а вообще различных коммерческих организации: в стремлении заполучить клиентов, высший менеджмент придумывает различные акции и мероприятия, идёт на различные уловки и ухищрения, вот только это больше раздражает простых людей, так как то исполнение хромает, то просто мероприятие или акция ничем не обеспечена, то вообще информация противоречивая, или вообще в водит в заблуждение. Просто говоря, меня достали все эти придумки и различные новшества.

На сегодня завершаю рассказ, надеюсь он кому-то поможет и даст возможность учиться на моих ошибках и сделать вывод: часто "бесплатное" оказывается совершенно не бесплатным, да ещё и создаёт кучу проблем и отнимает личное время.