Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходу на длинном пешеходном переходе, если пешеход только начал переходить на противоположной стороне

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Непропуск пешехода для инспектора ГИБДД это статистическое нарушение ПДД РФ, т.е. то нарушение по которому в ГИБДД ведётся статистика, следовательно по данному нарушению у инспектора ГИБДД есть план, а это значит чем больше таких нарушений выявит инспектор ГИБДД тем лучше его показатели работы (как бы кто из должностных лиц не говорил, что это не так).

Ввиду вышеуказанного очень и очень часто инспектора ГИБДД стараются выписать водителю штраф за непропуск пешехода, даже если пешеходный переход длинный, а пешеход только вступил на проезжую часть на противоположной стороне.

За непропуск пешехода статьёй 12.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что он двигался по дороге на которой было по 2 полосы движения в каждую сторону и проезжая пешеходный переход, двигаясь по крайней правой полосе он увидел, что на противоположной стороне дороги на первую полосу только вступил пешеход, так как скорость движения была достаточно большая и пешеход был далеко водитель проехал и был остановлен инспектором ГИБДД. Инспектор ГИБДД вынес в отношении водителя постановление и оштрафовал его на 1500 рублей, то обстоятельство, что между автомобилем и пешеходом было более 2-х полос не стало для инспектора ГИБДД оправданием. Поэтому водитель обратился к нам и попросил пояснить допущено ли водителем нарушение и можно ли его обжаловать.

Водителю мы пояснили, что в данном случае мы считаем, что водитель нарушений ПДД РФ не допустил, так как проезжая пешеходный переход просто не мог создать помех пешеходу ввиду того, что расстояние между ними было более 2-х полос, а с учётом того, что в данном месте одна полоса 3,3 метра, т.е. расстояние между автомобилем и пешеходом более 6,5 метра, что достаточно много.

В данном случае, значимым моментом, является то обстоятельство созданы ли помехи пешеходу или нет, если помехи созданы то водитель нарушил, а если не созданы соответственно нарушений нет. Это важно, так как пункт 14.1 ПДД РФ гласит: «водитель обязан уступить дорогу пешеходу», в свою очередь согласно пункта 1.2 ПДД РФ, уступить дорогу это значит не создать помех.

Чтобы установить созданы помехи пешеходу или нет, нужно просмотреть видео, если в результате проезда пешеход замедлился, изменил траекторию движения, то это значит, что ему созданы помехи и водитель нарушил ПДД РФ, а если пешеходу «как шёл так и шёл», то нарушений ПДД РФ водитель не допустил.

Как происходит на практике?

По данному нарушению инспектора ГИБДД работают очень много, поэтому водители часто обжалуют такие постановления и по своей юридической практике мы можем сказать, что если расстояние между проезжающим автомобилем и пешеходом 1 полоса, то такое постановление суды в 99% случаев не отменяют. Поэтому если автомобиль от пешехода на расстоянии 1 полосы и в результате проезда автомобиля пешеход не замедлился, не изменил траекторию движения, водителю всё равно выписывают штраф, так как знают, что отменить его будет сложно. Если между пешеходом и проезжающим автомобилем уже 2 полосы, то шансов отменить постановление примерно 45%, если 3 полосы и более, то шансов на отмену 65%. Конечно это примерные цифры, в нашей практике был случай, когда расстояние между пешеходом и автомобилем было 4 полосы и постановление было оставлено в силе, хотя на таком расстоянии помех пешеходу просто физически невозможно создать, но суд посчитал иначе.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!