Найти тему
Такси со смыслом

Как таксисту использовать гибкий график? Что делать для хорошего заработка и чтобы были длинные выходные?

Недавно поделился своим опытом и пониманием по вопросу о тарифах.

Катаю сам штатную сетку тарифов Комфорт, Детский (2 кресла).

Теперь будем разбираться с графиками работы.

Зачем, спросите вы?) В такси же есть один график! Гибкий!

Эээ.. нет! Я тоже так раньше думал. А сейчас знаю и пользуюсь несколькими вариантами графиков, о которых, с удовольствием, расскажу далее.

В других статьях канала неоднократно затрагивал самый распространенный график работы 7/0, 6/1. Даже и 5/2 на постоянке - тяжелый способ организации рабочего времени таксиста.

В прошлой статье мы с вами говорили о "Ловушке усталости"

и разобрались как в нее попадают таксисты, там я дал анонс, что напишу о графиках работы, об этих ключах от капкана.

Сейчас подробно расскажу, как слезть с "Арендной иглы"!

Начнем решать главную проблему таксистов нашей страны - отсутствие нормальных выходных!!

Поехали по порядку.

1. Графики 7/0, 6/1 и 5/2 - по моему мнению, так у нас работает 95% всех водителей. Сам я, также катался, когда попал в такси. Ведь правда, кто научит? Дали тачку и хе......чь-ка!

Почему так получается? Повторюсь...

Приходишь в таксопарк. Дают машину, нужны деньги, начинаешь работать, денег не хватает, соглашаешься на работу без выходных по инерции, а далее нет сил и мотивации вырваться из порочного круга. Страшно взять выходные, ведь будет провал в доходах. Тревога за будущее становится постоянной спутницей!

Больше ничего писать про эти графики 7/0, 6/1 не буду. Все с ними ясно. От них надо убегать, как черт от ладана!

Сам я "убежал" от них во время пандемии. Решил, пусть доход упадет, а на выходных буду думать как жить дальше. Вот и начал работать, сначала без сменщика, потом с ним, но - появились ВЫХОДНЫЕ!

Рекомендация - дочитайте статью до конца, сделайте выводы и далее переходите на другие графики!

2. Нормальный доход. Представляю вам короткие графики 3/3, 4/4.

Если работать с выходными, по 12 часов в день, то будут и деньги и выходные. Тарифы: "голый комфорт", комфорт, комфорт+, либо Комфорт, Детский, оптимальны для целей высокой средней выручки в час. Можно кататься на Экономе и на Экономе, детском, тут выручки будут чуть поменьше, но и расходы снизятся. Эти правила актуальны для всех графиков работы, которые мы здесь затронем!

Такой график возможен в любом таксопарке, даже в самом маленьком. Находите себе сменщика, хоть в парке, хоть объявление давайте. Со временем он обязательно найдется, главное, активно искать! Можно работать и без напарника, если в парке есть больше 100 - 200 авто, там почти всегда будут "свободные ведра". Лично я, работал и с напарником, и без!

Рекомендация - без сменщика лучше работать в графике 4/4, тогда на вас не будут косо смотреть))).

А то, помню, мне в Таксопарке "Формула" (который сейчас закрылся), как-то сказали: "Что мучиться, по берешь тачку, то сдаёшь! Бери машину и работай по-взрослому 7/0, 6/1". Я отшутился. Но, вам скажу так - работа с выходными - это счастье и свобода, по сравнению с режимом "белка в колесе", когда ты не видишь выхода...

Главный плюс графиков 3/3 и 4/4 - 15 выходных в месяц!! А как же деньги, спросите вы? где взять деньги, товарищ?

Ответ! Деньги возьмёте от повышения эффективности труда.

"ЗАЧЕМ колодец копать иголкой, если есть лопата.!!

"ЗАЧЕМ пилить тупой пилой дерево, если можно остановиться, наточить её и пилить дальше быстрее!"

А самое интересное, что чистая прибыль в графиках 3/3 и 4/4 по месяцу, по сравнению с графиками 7/0, 6/1 и 5/2, повысится. И не на 3 копейки, а на 10 - 15 % и выше!

Пару слов стоит сказать и о дисциплине.

Совет. Если вы хотите реальных изменений, то надо не только перейти в новый график, но и достойно отдыхать, заниматься семейными делами, НЕ БУХАТЬ, нормально восстанавливаться!

Готовиться к выходу на линию заранее, тоже не будет лишним, надо нормально высыпаться, накануне своих смен, да и во время них (я встаю без будильника, это крутая практика). Договоритесь со своей семьей, чтобы вам помогали, а не мешали, домашнюю еду и термос чая организовать на смену обязательно. Исключите их круга постоянного общения своих "пивных друзей", от походов по караоке, советую тоже отказаться.

И вообще, от траты денег в стиле "ляшку жмут" и "забегов в ширину", как это было в известном советском фильме, настоятельно рекомендую отказаться! Это все - пустое!

Лучше займитесь семьей и собой, раскиньте мозгами, как жить дальше, что вы можете сделать для улучшений? Ждать у моря погоды тоже можно, но, проверено, не окупается!.. Делайте полезные дела и вам не будет скучно на длинных выходных!

Ну ладно, продолжим дальше. Про эти графики, все стало ясно, понятно.

Поработал я на 3/3 и 4/4, иногда даже 7/7 работал, чтобы отпуск сделать и отдохнуть хорошо.

Ещё лайфхак! График 3/3 обладает одной интересной особенностью. Если в парке можно сдать машину без уплаты аренды, скажем до 12:00 или до 15:00 (как в моем таксопарке), то возникает интересный эффект, мы в среде таксистов называем его "Кэшбэк". Можно ходить не в график 3/3, а по формуле 3,5/3,5!

Как так?)

Очень просто - берем машину на 3 рабочих дня, а на четвертый день утром выходим на линию, катаемся часа 3-4, далее едем на базу и сдаём авто. Аренду таксопарк не снимает, по его правилам важно успеть привезти чистую машину до указанного времени. Вот и получается, что мы покатались 3 рабочих дня, а сверху на 4-й день, утром откатали "Кэшбек", т.е. почти все деньги кроме комиссии, ГСМ и налога остались у нас! Такой кэшбек сопоставим по прибыльности с половиной рабочего дня, за счет того, что не снимается аренда. Машина сдается. в этот день уже можно спокойно отдыхать начинать, Поэтому и получается, работаем 3,5 дня и отдыхаем тогда 3/5 дня. (недельный цикл в 7 дней).

График 3,5/3,5 доступен если есть возможность делать кэшбек!
График 3,5/3,5 доступен если есть возможность делать кэшбек!

Вывод: если есть возможность кататься с кэшбеком, можно выходить всегда в одни и те же дни, то есть график не сдвигается. Например, мой прошлый сменщик, ставший хорошим другом, ходит в 3,5/3,5 всегда. Берет ведро во вторник, сдает ведро в пятницу на кэшбеке до 13:00

И вообще, такой кэшбэк при возможности можно делать на любом графике, когда перед выходными сдаешь авто!

Дальше поехали. У всех бывают не запланированные расходы или периоды, где нужно подкопить средства для важного. У меня тоже. Вот я и придумал, ходить для этого в другие графики.

3. Достойный доход. Средние графики 4/3 (будни) и 3/4 (выходные)!

График 4/3 (будни).
График 4/3 (будни).

Тут, по аналогии, все просто.

4/3 (будни). Если нужны длинные выходные для семьи и отдыха - работать можно всегда по будням, а отдых развернуть по пятницам, субботам и воскресеньям! Как красиво звучит, не правда ли? Офисники о таком графике могут только мечтать, а мы - таксисты, спокойно можем его реализовать! Проверено мной и моими коллегами!

Плюсы - Высокий доход, много выходных со всей страной.

Да, доход на таком графике высокий, выходные как у белых воротничков и даже более. Но, есть и минусы. Когда расклад слабый на буднях, то результат может плавать. Отсюда совет - откладывайте с хороших смен по 3-5 тыс., на усреднение слабых смен, понимая, что они неизбежно будут.

Ну и еще лайфхак, если смена слабая, то, разово, можно покататься и в пятницу, тогда касса подтянется, и спокойно отдохнете 2 дня далее. Потом опять вернетесь в график. Такое можно делать в низкий сезон, когда работа слабеет.

По опыту скажу, используйте график 4/3 (будни) как штатный, если жена работает в офисном графике 5/2, будет идеально;).

Другая вариация 3/4 (выходные). Она более сильная, особенно если катать детский тариф.

Работа в субботу и воскресенье заметно лучше чем на буднях. В Москве можно только за сб. и вс. сделать 15-20К чистыми, но, не в каждые выходные, скажем через раз, через два такое бывает стабильно.

Плюсы графика в высоком доходе при заметном числе выходных. Приятно кататься в сб. и вс. по свободным дорогам. Ну и на буднях помочь семье можно, решать важные вопросы, успеть везде без очередей.

Есть и минусы графика - когда вся страна отдыхает, мы - работаем. Сложно видеться с семейными, все будут в садике, школе или на работе...

График 3/4 (выходные).
График 3/4 (выходные).

Рекомендация к использованию 3/4 (выходные) - работать так, когда нужны быстрые и большие деньги, и на буднях есть важные дела, надо, чтобы никто не отвлекал их решать, и чез очередей посетить можно различные гос учреждения.

Сам я, кстати, работаю в основном графике 3/4 (выходные), так как катаю детский и мне нужен высокий заработок!

Но есть и другие ситуации у людей. Да и мне приходилось думать, как еще можно оптимизировать работу, стать эффективнее? Главное при этом беречь здоровье, не перерабатывать, распределять силы так, чтобы восстанавливаться. Жить, а не выживать!

Своей практикой нашел такой ответ.

Сферу такси сейчас менять не планирую. Нужны деньги, нужен рост чистой прибыли, как это сделать?

3. Высокодоходные длинные графики 4/3 - 5/2 (будни) и 3/4 - 2/5 (выходные).

ОНи похожи на графики 4/3 (будни) и 3/4 (выходные), только с добавлением 2-х рабочих дней в месяц.

Главный плюс - повышение чистогана ещё на 10-15% и оставляет достойные выходные для семьи, отдыха и восстановления!

Полезное наблюдение. Используйте такой график не на постоянной основе.

Один месяц поработали так (набили денег), а следующий сходите в графики 4/3 (будни) или 3/4 (выходные) соответственно. Чтобы не нагружать организм.

Когда нужны срочно деньги, выходим в высокодоходный график 4/3 - 5/2 или 3/4 - 2/5, потом "отдыхаем" на других графиках. Ясно?

Тогда будут и деньги, и силы, и желание работать. Жизнь наполнится возможностями и не будет стоять на паузе!

Ну и напоследок, расскажу вам о, недавно открытом мной, способе заработка в такси. О графике "марафон" и графике "с открытой датой"

4. Супер доходный. График "марафон" и "с открытой датой".

Что то такое? Сейчас объясню, сначала внимание на картинки...

График "марафон".
График "марафон".

"Марафон" я использую исключительно для гонки за бонусом!

Перед ним важно, хорошо восстановиться и отдохнуть. И после него отдых должен быть достойным - минимум 5 дней!

"Марафон" катаем по формуле 4-пауза-4, стараемся выйти на линию так, чтобы внутри был бонус, ловим его и уходим на длинные выходные!

Супердоходность достигается за счет длины графика и пойманного бонуса.

Используйте марафон только для гонки за выполнимым бонусом (до 18 заказов в день реально, что выше - такой бонус пусть идет мимо вас). После марафона, хорошо отдохните и далее походите в другие графики!

И наконец-то про график "с открытой датой".

График "о открытой датой"
График "о открытой датой"

Используется для получения супердохода, во времена, когда нет целей и бонусов.

Его формула 4-пауза-3-пауза-2 далее выходные, минимум 3 штуки. После, обязательно походите в другие графики. Восстановитесь!

Чуть не забыл рассказать, что такое ПАУЗА в графике?

Это одиночный выходной между рабочими днями, где вы переводите дух, высыпаетесь на совесть.

Как можно использовать паузу?

  • Просто отдохнуть весь день, пусть авто стоит под боком. Аренда или уйдет в минус, или будет скидка от таксопарка (есть такие парки, где за один день из семи не списывают аренду или дают на этот день скидку в 50%, в моем таксопарке именно так).
  • Если нет хороших условий от таксопарка, можно сделать в паузу поздний выезд из дома и ранний приезд домой. Тем самым не устать и отбить аренду, главное чтобы было не более 6 часов работы. 6 часов и вы точно дома!

Сейчас практикую новый график с циклом работы в 14 дней. Его удобство в том, что выходные попадают и в будни и на субботу и воскресенье! При этом такой график дает с высокий заработок, длинные выходные и возможность не ломая устоявшийся режим, ловить спокойно цели и бонусы (если они выполнимые, менее 18 заказов в день)!

Этот график я нахожу оптимальным для себя, но думаю многих он заинтересует.

Формула графика: 3-пауза-3/4 вых. + 3-пауза-3/3 вых. В сумме получается 14 дней цикл. Проиллюстрирую:

Оптимальный график 3-пауза-3/4вых. + 3-пауза-3/3вых.!
Оптимальный график 3-пауза-3/4вых. + 3-пауза-3/3вых.!

Сейчас хожу в него, пошел с семьей на компромисс. Чтобы дети меня видели не только по будням, но и на выходных!

Ладно, пора заканчивать статью. Постарался вам рассказать о графиках все, что знаю сам. Все чем не однократно, сам пользовался и пользуюсь сейчас!

А какими графиками вы пользуетесь? Как распоряжаетесь рабочим временем? Что для вас гибкий график?

Надеюсь, вы увидели пользу? Прошу подписываться на канал, дальше будет не менее интересно!