Найти тему
Бумажный Слон

Отраженный мир. Часть 6

У границы миров

100 км от Старой Ладоги. Наши дни

Артем замер, хотя он уже прекрасно все понял. Исчезли Макс, Конрад, внедорожник – и Ник. Портал. Все это время они стояли на самой границе миров. И не было сомнений, что дверь закрыл именно Ник.

Кто-то всхлипнул – и он снова начал воспринимать реальность. Рядом девушка, которую вытолкнул Ник, все еще лежит в траве.

Он подошел, присел.

– Не бойся, все позади, ты в безопасности. – Он помог незнакомке подняться.

Подбежали Юля и Влад. Пришли в себя полицейские, которые стреляли в них. Они явно не могли понять, как очутились здесь.

– Где Ник, Артем? Где он? – Влад был сильно встревожен пропажей лучшего друга. Он прошел по поляне, проверил кусты и убедился, что тот действительно исчез.

– Я ничего не смог сделать, друзья мои, – тихо ответил Артем. Он потер виски. – Идемте к машине, не стоит здесь оставаться.

Сейчас нужно было как можно скорее добраться до постоянного портала у Старой Ладоги – это добрая сотня километров. Чтобы идти на территорию врага за попавшим в серьезную беду другом, нужно срочно вызвать самую боеспособную группу Стражей, подготовленных бойцов.

– Как тебя зовут? – Юля помогла встать нечаянной свидетельнице столкновения с Максом и его приспешниками.

– Саша. Ваш друг сказал, вы отвезете меня домой. Он еще просил рассказать, что с нами случилось. – Девушка отвечала короткими фразами, как на автомате. Как она вообще еще не впала в истерику. Или в ступор.

– Конечно, отвезем. Тебя похитили в городе?

Саша рассказывала, Артем задавал вопросы, и картина потихоньку прояснилась.

– Влад, вызывай команду Ильи. По возможности, всех. – Автомобиль медленно выбрался с проселочной дороги на надежный асфальт и набрал скорость.

– А вы можете мне объяснить, что вообще происходит? – наконец не удержалась девушка. – Куда делся Ник и остальные. Такого не бывает – взяли и исчезли. Это бандиты? Мне что, давали наркотики?

Мозг Саши пытался объяснить необъяснимое и подсовывал более-менее правдоподобные вещи. Сюжеты фильмов и книг, где происходило что-то подобное.

Артем поймал взгляд девушки в зеркале и твердо проговорил:

– Все верно, это банда похитителей. Тебе показалось, что прошло несколько минут, но ты почти полчаса была без сознания. Они скрылись. Мы не смогли освободить товарища. – Он помолчал. – Это секретная операция. Никому нельзя ничего рассказывать. Договорились?

Девушка согласно кивнула. Остаток пути прошел в молчании.

В городе сделали только одну остановку – высадили Сашу, и двинулись в сторону портала.

***

База пограничников

В смутные девяностые Артему удалось выкупить большой участок земли, в сердце которого находилось проклятое, по преданиям местных жителей, место. Сейчас здесь, по официальной версии, был заказник, в котором постоянно проживали лесники.

Все большие порталы сотни лет находились в труднодоступных местах. Их защищали холмы, леса, болота. Но в бурную эпоху индустриализации некоторые оказались предельно близко к людям, поэтому посвященные делали все, чтобы замаскировать территорию под военные или просто опасные объекты. Например, геологи внезапно находили просадки почвы или биологи предупреждали об опасности возгораний торфа. Война внесла свои коррективы, и первое послевоенное десятилетие Артем посвятил тому, чтобы вернуть или укрепить защиту порталов.

Машина остановилась у шлагбаума. Влад вышел, открыл замок и пропустил ее внутрь.

– Остановимся в лесничестве или максимально близко к порталу? – Спросил он, захлопнув дверцу.

– Думаю, поставим палатки у перехода, – немного подумав, решил Артем.

Илья с командой на двух внедорожниках прибыли, когда стемнело. Иван и Андрей, лесники, а по совместительству охрана портала, рассказали, что происходило с той и этой стороны.

– Здесь пытались выйти трое, но не смогли преодолеть черту, – сообщил Иван.

– Дня два назад, – уточнил Андрей.

Эти молодые еще ребята были удивительно похожи – их часто принимали за братьев. Но братьями они не были, хотя дружили давно. Артем нашел их в госпитале ветеранов боевых конфликтов. Парни служили в спецназе и прикрывали отступление отряда во время одной из операций. Выжили чудом. Оба рассказывали о странных существах, которые появились в разгар боя. Им, конечно, не поверили, списали на посттравматический синдром.

– Не смогли перейти? Это были гражданские, беглецы? – предположил Влад.

– Нет, это точно были бойцы Макса. Типичная форма, оружие, правда, не на виду. Мы уже готовились их принять, но… Такое ощущение, что они сами удивились. Как будто был приказ, которые отменили. В общем, заварушки не случилось, – в голосе Андрея скользнула такое явное сожалению, что все заулыбались, а Илья спросил:

– Заскучали, орлы, без дела?

– Похоже, тихо говорить Илья не умел. Этого высокого крепкого мужчину, далеко за сорок, трудно было не заметить. Правда, только если он этого хотел. В лесу он двигался так бесшумно, что Влад ему немного завидовал. Сам следопыт и охотник, он умел оценить настоящего профи.

– Да, как-то тихо было последнее время.

– Ну, теперь-то о покое будем только мечтать, – невесело усмехнулся Артем.

– Итак, нам необходимо вызвать Макса на настоящий конфликт. Чтобы он бросил все силы сюда. Тогда я и пара самых опытных наших ребят рванем в его город. Уверен, Ника держат в замке.

– А разве мы когда-нибудь вступали в открытый бой с Максом? – С сомнением спросила Юля. Ей было очень не по себе от того, как развиваются события. Конечно, она сама несколько раз расследовала случаи диверсий со стороны главного врага Стражей и встречалась с его приспешниками. Но это были мелкие стычки, и ей было страшно подумать, что совсем скоро здесь может начаться самая настоящая война.

– Вступали, девочка, и не раз. – Артем задумался. – Илья, помнишь 1995?

– Как такое забыть

Юля невольно поежилась, в 1995 она только родилась.

– Ну ничего, на этот раз первыми ударим мы. Есть чем удивить Макса.

Северный отряд полностью собрался к утру. Подготовленных бойцов было 29. Влад, Артем, Юля и лесники-разведчики – все были готовы к схватке.

Глава 2. Проводник

Старая Ладога. За 5 лет до описываемых событий

Это лето Ник не успел ни почувствовать, ни прожить, как следует. Выпускные и вступительные экзамены не оставляли свободного времени. Влад ушел служить – целый год без друга не хотелось и представлять. Правда, он стал чаще видеться с отцом и больше времени проводил дома. Эльвира Рудольфовна вдруг решила, что хочет увидеть мир, и отправилась в длительный океанский круиз.

Первый семестр оказался очень трудным. А после каникул Ник загорелся идеей организовать экспедицию, чтобы своими глазами увидеть аномальную зону в районе Старой Ладоги. Об этом месте ходили легенды. Здесь пропадали люди – иногда на несколько дней, месяцев, лет, а иногда и навсегда. Рассказывали о снеге среди лета, туманах до того плотных, что шагу ступить нельзя. А еще – о тоскливых голосах, зовущих на помощь… Он изучил все материалы, которые смог найти в архивах. Некоторые секретные документы удалось раздобыть благодаря имени отца. И нашел единомышленников – парочку таких же увлеченных необъяснимым ребят со своего курса.

Сонное озеро, давным-давно поселившееся в глубине древнего леса, никак не желало отвечать на болтовню ленивого ручья – своего единственного приятеля. Что он мог рассказать? Белка уронила орех, сойки повздорили из-за пуха для гнезда, дуб жалуется, что ветки скрипят. Еще бы им не скрипеть, старым, спасибо, что не отваливаются.

Но ручей все бубнил: «Люди, люди».

Это забытое слово, наконец, вывело озеро из дремы. Люди – суета, резкие запахи, грязь. Озеро надеялось, что больше никогда с ними не встретится.

Оно заволновалось и твердо решило вытянуть всю воду из ледяного ключа в глубине своих недр, чтобы разлиться и превратить берег в топкую коварную ловушку.

– Ник, давай не пойдем дальше, – снова заныла Наташа.

Как же она надоела. В Москве была полна энтузиазма – никак не могла дождаться начала экспедиции. «Да все-то умею, буду готовить, только возьмите». Но после первой же ночевки в палатке скисла и запросилась обратно.

– Да, Ник, мне тоже здесь не нравится, – на этот раз согласился с подружкой тщедушный Кирилл. Тоненький, болезненный, зато очень умный парень, который сох по Наташе весь первый курс. И как-то ухитрился уговорить Ника взять девушку с собой.

– Хорошо. Здесь устроим лагерь, а к месту пойдем утром.

– Я не пойду. – Сразу заявила Наташа.

– Ну и ладно, – легко согласился Ник. – Обед нам приготовишь.

Карту с координатами местной аномалии Ник срисовал в секретном архиве. Радиус был 2 километра, ближе советская экспедиция подойти не смогла. Или не успела – ведь исследования начались в мае 1941 года.

Нику очень хотелось самому взглянуть на то место, о котором в окрестных деревнях говорили не иначе как о «проклятом, черном, плохом».

Судя по сказкам и сказам, время здесь жило по своим законам, люди исчезали, погода всегда вела себя, как ей вздумается. Последнее, кстати, уже можно было наблюдать воочию. Наташа распсиховалась не зря – мелкий нудный дождик и заметное снижение температуры сильно контрастировали с тем приятным летом, которое замерло в каких-то пяти километрах от них.

– Так не бывает, – повторяла она новую мантру, тревожно вглядываясь в кусты вокруг поляны. Мне здесь очень-очень не нравится. А ведь совсем недавно мурлыкала: «Как же замечательно, как же хорошо».

– А чего ты ожидала, когда просилась исследовать аномальную зону? Мы же все читали статьи профессора Серова. – Устало возражал Кирилл. Правда, к вечеру делал это уже без всякой интонации, как уставший родитель, убаюкивающий никак не желающего уснуть ребенка.

– Все. Мы пошли. Жги костер, ничего не бойся, все будет хорошо. – Подбодрил девушку Ник и решительно зашагал вглубь соснового леса.

Уверенность в последнем обещании таяла так же быстро, как остатки света и тепла. Ощущения были странными. Как будто само тело не желало находиться здесь. Где-то над самыми высокими деревьями обязательно должно быть солнце, в ветвях – перекликаться птицы. Но, нарушая все законы, плотным кольцом сжимается тишина, наползает туман и сумрак.

– Ник, я не хочу ничего исследовать, давай вернемся.

Честно говоря, он был готов услышать эти слова раньше и удивлялся лишь, что Кирилл продержался так долго.

– Я пройду еще немного. Подожди здесь, хорошо? – Он сказал это вслух, хотя все его инстинкты кричали: «Уходи!»

– Мне не нравится твоя идея. Взгляни на компас. – Кирилл протянул приятелю прибор.

Стрелка медленно без остановки вращалась то в одном, то в другом направлении.

– Тропа закончилась, заметил? Да и странная она. Не человеческая. – Продолжил свою мысль Кирилл.

– Звериная. Думаю, здесь рядом водоем, поэтому и туман.

– Да тут болото кругом. Как мы вообще еще не провалились куда. – В голосе Кирилла послышались истеричные нотки.

– Кирилл! – Жестко оборвал панику Ник, – давай без эмоций. Мы же ученые. Стой здесь и разговаривай со мной. Я проверю то направление, возьму пробы воды, грунта и растений, и сразу обратно. Далеко не пойду, честно.

Ник был уверен, что слышит голос Кирилла. Он шел, преодолевая внутреннюю дрожь. Часы и компас безбожно врали, и точно понять, сколько времени прошло, было нельзя.

Он остановился, крикнул: «Эй, Кирилл, чего молчишь!?» Прислушался. Крикнул громче. Тишина. Сумрак. Одиночество. Захотелось побежать – как можно скорее выбраться из этого мрачного места. Но Ник не поддался порыву.

«Дыши, дыши, спокойно», – он достал зажигалку. Тепло огня, действительно, успокоило. – «Не так уж темно. Сейчас, должно быть полдень, не позже. Я шел оттуда», – он повернулся и уперся взглядом в огромное дерево всего в шаге от себя. Не может быть. Он только что прошел по тому месту, где рос дуб. Протянул руку, дотронулся до шершавой теплой коры. Что за наваждение…

Кирилл почти сразу перестал слышать Ника. Он кричал, пока не охрип. Даже прошел немного вглубь, но затем резко повернул обратно. Не хватало еще всем заблудиться в этом проклятом лесу. Нет, он не так глуп. Парень решительно сделал глубокую засечку на дереве – стрелкой в направлении, куда ушел товарищ. Завязал для надежности красную ленточку. Наташа дала ему с собой запас опознавательных знаков. Так, на всякий случай – и вот пригодились же. Хватило до самого лагеря. Вот и хорошо. Теперь надо отдохнуть и, если к вечеру Ник не вернется, идти за помощью. Их товарищ опытный выживальщик, сам рассказывал, вернется, никуда не денется.

«Зачем я здесь?» – Ник решил, что здравые мысли помогут ему выбраться

«Я ищу аномалию. Потому что я исследователь. И я хочу понять, что не так со мной. Или с этим миром. Или все так».

А еще Влад учил концентрироваться на дыхании. «Когда нервничаешь, успокойся и дыши. Где ты сейчас, дружище? Не пустил бы меня одного, это точно». – Ник улыбнулся, представив наставительный тон старшего товарища.

И почувствовал направление. Попроси его объяснить, что это значит – не смог бы.

«Туда». Встал. Пошел. Его вел холод. Да, это самое точное, что он мог понять. Тропы не было, но постоянные препятствия, что раньше мешали движению, исчезли. Он уверенно смотрел вперед. И…

– Эх-эх-эх, – что-то похожее на смех выплеснулось на поверхность озера. Глупые человечки, думают, могут разгуливать здесь? Ну уж нет.

Ледяная тьма сомкнулась над головой. На мгновение Ник в отчаянной попытке вынырнул над черной тяжелой водой. Дна не было – болото тянуло вниз. Но откуда здесь топь? Он же все проверил по карте. Здесь не было болот. Когда-то, много десятилетий назад.

– Помогите, – инстинктивно выкрикнул Ник.

Хотя кто мог помочь? Он изо всех сил держался над поверхностью, не делал резких движений и искал, искал глазами куст, дерево, что-то, за что можно зацепиться. Сколько времени прошло? Он, правда, старался, а холод и усталость брали верх. И Ник ушел под воду – не в первый раз, но, кажется, в последний….

Новое ощущение отвлекло озеро от забавы. Оно не вкушало его давно, но сразу вспомнило этот солоноватый вкус – и древний уговор. Тот, кто заключил и исполняет его, уже не просто человечек. Это равный, такой же, как все жители Леса. И слово прозвучало: «Вернись и верни!» Озеро отступило, успокоилось, задремало...

– Вот ты где! – Как будто чей-то голос пробил стекло воды и чья-то сильная рука ухватила его за куртку, плечо, потянула – он ухватился за нежданную опору. Спасен!

Ник лежал на спине и смотрел в серо-зеленую дымку. Его била крупная дрожь, и сил встать не было. Он замечал движение, фигуру, слышал голос, но пока не мог действовать сам.

– Сейчас, сейчас. Как же тебя занесло сюда? – Кто-то спешно разводил огонь, стягивал с него мокрую ледяную одежду, растирал чем-то жгуче-пахучим.

– Вы кто?

Ник, укутанный в одеяло, пока еще слишком слабый после многочасового поединка за жизнь, сидел у костра и рассматривал своего спасителя. Высокого светловолосого жилистого мужчину лет 40.

– Артем.

– Ник, – он протянул руку.

– Будем знакомы. – Мужчина очень внимательно разглядывал парня. Показалось или во взгляде мелькнуло удивление и неподдельный интерес.

– Видишь ли, Ник, сюда так просто попасть нельзя. Лес не пропускает непосвященных, – собеседник потер запястье.

Ник насторожился, опустил кружку, так и не отхлебнув горячего согревающего чая. «Из огня да в полымя? Он впутался в очередную неприятность?»

– Не понимаешь, о чем я? Вообще-то объяснить непросто… Давай так, расскажи мне о себе, почему ты здесь, а там видно будет. И не бойся, выведу тебя к друзьям.

И Ник вдруг успокоился. Да, со стороны это напоминало сюжет классического ужастика про заблудившихся наивных горожан, но... Ему захотелось поделиться с Артемом всей этой чертовщиной, что не давала ему покоя целый год. И он рассказал про лагерь, про тени, про сны.

Артем умел слушать. Он не перебивал, иногда просил уточнить кое-какие детали.

Костер начал затухать. День закончился, и настала ночь. Ник согрелся и, что странно, чувствовал себя бодрым и отдохнувшим. Он ждал, что же скажет новый знакомый. Почему-то было очень важно, что он скажет.

– Ты – проводник.

– Я кто?

– Проводник. Это очень здорово. Мне повезло, – улыбнулся Артем. – Только я буду рассказывать тебе о тебе постепенно. Хорошо? Но главное – не беспокойся больше. Ты не просто нормальный. Ты еще и необычайно важен для этого мира.

Ник не стал рассказывать Кириллу и Наташе подробности своей вылазки. «Заблудился, встретил местных, помогли», – вот и вся история.

Артем дал ему адрес московской базы поискового отряда. На Ладоге не хватило времени, чтобы задать так много вопросов – они крутились в голове всю обратную дорогу. А в столице он начал волноваться, что стал жертвой розыгрыша или собственного воображения. Снова начали побеждать мысли о том, что все слишком странно, и с ним что-то не так. Встречу Артем назначил только через две недели, и время ползло ох, как медленно. Ник даже съездил по адресу – убедиться, что на вывеске написаны те самые слова «Поисковый отряд «Стражи» (вот ведь странное название…)

Наконец настал тот самый день.

– Пришел? Отлично! – Артем, кажется, заметил, с каким облегчением вздохнул Ник, когда переступил порог и увидел его. – Сейчас познакомлю тебя с некоторыми ребятами, они расскажут главное.

Как не терпелось Нику узнать все тайны и понять, что же такое с ним произошло, Артема он видел редко. Тот постоянно был чем-то занят. Но в редкие минуты общения советовал ему книги или статьи в научных журналах. А еще отговорил бросать учебу – после ладожских приключений Нику стало казаться, что в ней нет особого смысла.

– Ты не прав, мой друг, знания всегда нужны, – улыбнулся он. – Я за ними охочусь, а ты хочешь отказаться?

В декабре вернулся со службы Влад. Только оказавшись на маленькой кухне, Ник понял, как соскучился по нему, семейному уюту, теплым разговорам. Всю осень он не заглядывал к домашним Влада, но казалось, будто и не было этой разлуки.

– Думаю пойти служить по контракту, – в какой-то момент разговор зашел о будущем Влада. Судя по тому, как вздохнула его мама, и притихли сестры, семья не особо радовалась такому решению. – Но, может, поищу тренерскую работу.

– Зачем тебе возвращаться? – Ник никогда не понимал романтику организаций со строгой иерархией и дисциплиной.

– Там все честнее. Проще понять, кто друг, а кто враг.

Влад не стал развивать тему, и в комнате повисла тишина, которую нарушила ритмичная мелодия и хрипловатый голос Zaz. Ник посмотрел на номер, извинился и выскользнул в коридор.

– Да, понял, выезжаю. – Он не хотел вот так убегать, но ему явно не терпелось отправиться туда, откуда был звонок.

– Помните, я говорил, что стал добровольцем в отряде по поиску пропавших людей? – Поспешно объяснил он. – Пропал подросток в Бутово, а ночью обещают резкое похолодание. Надо ехать.

– Я с тобой, можно? – Влад всегда легко откликался на чужую беду. – Мама, папа, не обижайтесь, ладно, там все серьезно.

– Думаю, можно, опыт у тебя хороший, а лишние глаза не помешают.

Они вышли в сгущающиеся сумерки, и по дороге Ник немного рассказал о своем новом знакомом. Пока только то, что касалось поискового отряда.

На окраине парка уже собралось больше десятка добровольцев. Среди них выделялся Артем – высокий, спокойный, он раздавал последние инструкции.

– Привет, Артем! – поздоровался Ник и не без внутренней гордости представил друга. – Это Влад, помнишь, я говорил о нем?

– Очень рад, – Артем протянул руку и довольно улыбнулся, почувствовав крепкое уверенное рукопожатие.

Продолжение следует...

Автор: Yuliya Kozheva

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54371-otrazhennyi-mir-6.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: