Найти тему
434,3K подписчиков

Обучение ШИЗОдочери в массовой школе

16K прочитали
Коррекционный садик (по зрению) остался позади, статус ОВЗ был снят, рекомендована общеообразовательная программа. Мы выдохнули и приплясывая ворвались в новую жизнь. Выбор учителей был скудный.

Коррекционный садик (по зрению) остался позади, статус ОВЗ был снят, рекомендована общеообразовательная программа. Мы выдохнули и приплясывая ворвались в новую жизнь. Выбор учителей был скудный. Так как, мы точно понимали, что жесткий, властный учитель не подойдет и выбрали именно такого, на безрыбье и рак рыба.

.
.

Дисциплину в классе педагог держала отменно, материал давала еще лучше, но было одно "НО". Дочь, как очкарик могла сидеть только на первой парте среднего ряда, учитель стояла обычно там же. И если кто-то из учеников начинал шалить, стучала по парте дочери ручкой и начинала громко говорить. Мой ребенок маленько обалдев от такого, начал чуткарь писится и "тикать". Попросили учителя стучать по другой парте, нам пошли на встречу. Однако тики только усиливались, дочь "гримасничала", "акала" и дергала плечами. Одноклассники начали замечать странности и задавать дочери вопросы. Дочь отвечала, что это неврологическое заболевание, оно не заразно, контролировать она его не может. Дети удовлетворяли любопытство, сочувствовали и принимали как данность, что существуют разные люди. Ни кто не дразнил и травил. Очень порадовало такое отношение ребят. Я тоже старалась почаще появляться в школе, помогать проводить праздники, решать организационные вопросы и всегда старалась общаться с одноклассниками дочери.

Коррекционный садик (по зрению) остался позади, статус ОВЗ был снят, рекомендована общеообразовательная программа. Мы выдохнули и приплясывая ворвались в новую жизнь. Выбор учителей был скудный.-3

Примерно так выглядел учитель)))

Академически дочь успевала, была тихой и спокойной, только часто плакала на уроке, тоже тихо никого не отвлекая. Физически и эмоционально было тяжело, тогда я в первый раз задумалась об адаптированной программе. Но с остротой зрения 0, 5 на лучше видящем глазу с коррекцией, адаптированная программа по зрению не полагалась, а неврологического и психиатрического диагноза еще не было. Тем более случился март 2020 года и доучивались мы дома, это был рай для нашего ребенка. Была только одна серьезная проблема, дочь не могла выучить правила и тексты, пересказать, пожалуйста, выучить четыре предложения прозой-нереально. На одно правило тратилось 4-6 часов, при том, что правило ребенок понимал и писал грамотно. Летом решили "отпустить" ситуацию с тиками, усталостью и решили, что все само рассосется.

Не рассосалось. В начале второго класса стало очевидно, что ребенок совершенно не держит нагрузку, кричала каждый день, плакала каждый день, приходила измотанная. Попытались продавить ОВЗ по зрению, естественно не получилось, психиатр на ПМПК посоветовала обратиться к участковому психиатру, для того чтобы получить справку на пропуск одного дня. Мы плакали, кололись, но продолжали есть кактусы. Старались почаще брать больничный. Ко второму полугодию мое терпение лопнуло и я решила оформить очно-заочное обучение. Подошла с этим вопросом к учителю, она сказала, что не надо ничего выдумывать, просто делать изо и технологию дома и приносить на зачет. Так и закончил ребенок второй класс. С надеждой ждали лето-не случилось. Ситуация стала ухудшаться.

В третьем классе подтвердился диагноз ОКР, обсессии и компульсии стали долбить не по детски. Одноклассники стали задавать еще больше вопросов, тут уже я приходила и объясняла, так как ребенок не мог нанести вреда и не мешал дисциплине, продолжили учится в третьем классе. Учитель стал замечать "зависания", погрызанные до состояния щепок ручки и карандаши и прилюдно начал выставлять дочь перед классом и стыдить. Когда я пришла объяснять, что так не надо делать, ребенок болен и лечится, мне было рекомендовано: "родить второго нормального ребенка, а из этого, что получится, то получится, дворы тоже надо кому-то мести. И вообще сходили бы вы на пмпк и получили программу для ЗПР". И Это при полной успеваемости дочери, лучшей ученице класса. Потом учитель охотно поделилась, что таких дебилов полкласса их учесть мести двор и мыть полы. После такого деликатного разговора я вприпрыжку побежала к завучу на разговор, прихватив с собой председателя род. комитета. С тех пор дочь еще меньше стала посещать школу. Разборки шли полгода, за эти полгода были написаны жалобы завучу, директору школы, отдел образования, в министерства образования, уполномоченному по правам детей, прокуратуру. Были предоставлены аудиозаписи уроков, где учитель с упоением обзывает наших детей, рассказывает детям, как она своей маме в деменции и со сломанной шейкой бедра моет перед и зад, а потом вынуждена проверять ваши сраные тетради. Тот момент, когда ребенок с психиатрией адекватней учителя. Учителя, естественно заменили.

Четвертый класс с новым молодым учителем прошел достаточно легко. Но ребенок начал уставать все больше и больше и наконец был поставлен психиатрический диагноз. Витали в облаках и думали, что на хорошо подобранной терапии ребенок сможет учится в массовке. Ха-ха-ха.

Бегу, волосы назад. Так можно описать начало учебы в пятом классе. Так быстро я еще ни разу не оказывалась в кабинете у участкового психиатра. Принесла пачку заключений, обследований и без осмотра, дочь поставили на учет, а я получила заветную справку на домашнее обучение. Дочь ходила на основные предметы, учителя были предупреждены о диагнозе и возможных проявлениях. Но все сказали: "да ладно, она же все знает, это просто вам пожестче надо быть". Ну я и ответила, как знаете, только когда вам ручку в глаз воткнут, я претензии принимать не буду. Классный руководитель объявила детям, что дочь больна и будет посещать лишь часть уроков. Наивные глупцы решили, что одноклассница будет учится на лайте, а по факту 2-3 урока в классе и 5-6 часов работы дома, "да здравствует афазия! ". Естественно рассказали родителям, родители порешали, что на домашнем учатся только дебилы. Дети кинулись рассказывать это дочери, на что она спокойно парировала: "ну если я победитель олимпиады дебил, то кто вы тогда, не вылезающие из троек люди". Дети задумались, а потом вместе поржали. Во второй четверти стало понятно, что без инвалидности и ПМПК не обойтись, ребенок не может учится на обычных условиях даже дома. Учителя вошли в положение, ждут работы до последнего, то что можно не задавать не задают.

В январе пошли на ПМПК с великолепной характеристикой из школы, но поведенчески и физиологические особенности я надиктовывала. Естественно, на ПМПК были великолепно и быстро выполнены все задания. И дочь получила статус ОВЗ и программу вида 8.1 "Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра". Парма-парам-пам-все! Дыра в образовании для детей с шизоспектром и другими психическими заболеваниями, можем предложить только это.

Коррекционный садик (по зрению) остался позади, статус ОВЗ был снят, рекомендована общеообразовательная программа. Мы выдохнули и приплясывая ворвались в новую жизнь. Выбор учителей был скудный.-4

Так как был добавлен еще один тяжелый препарат, воля совсем решила уйти от ребенка и было принято решение заниматься индивидуально с учителями, но в школе, с классом оставили только биологию. Одноклассники совсем позабыли и перестали общаться, хотя все мероприятия проводят вместе. Дочь напрочь отказалась писать ВПР, до истерики, до криков, до драки, благо заключение ПМПК позволяло это сделать. Но школа пыталась настоять на сдаче, сказала, что организовывайте специальные условия и присутствие психолога и ребенок все напишет, отказались.

Хочется отметить дружелюбие и поддержку учителей, даже от незнакомых. Всегда успокоят, если ребенок ревет, помогут решить проблему, отведут куда надо. Администрация школы так же настроена дружелюбно и удовлетворяет все мои просьбы.

Сегодня уже апрель, хочется зажмурится и открыть глаза только летом. При восьми часовом рабочем дне, приходится еще 10-12 часов подрабатывать "волей" собственного ребенка, а ребенок потерял вообще все силы. Думаю что с каждым годом дочь будет учится все тяжелее и тяжелее.

Пост автора ZHIZOdoch.

Узнать, что думают пикабушники.