13,6K подписчиков

Как вернуть деньги за карту автопомощи, навязанной при покупке автомобиля

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Вправе ли покупатель отказаться от карты автопомощи, которую автосалон навязал при покупке автомобиля?

По договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» на продавцов возложена обязанность своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относится: цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, график погашения этой суммы и др.

Покупатель вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает его прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность продавца за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для покупателя условия.

Указанные правила подлежат применению также в случаях, если условия договора определены одной из сторон, а другая сторона в силу явного неравенства переговорных возможностей поставлена в положение, существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора.

Отказ от навязанной карты автопомощи при покупке автомобиля

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, ничтожны. К числу ущемляющих права потребителей отнесены условия договора, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) в полном объеме.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. При условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Условие договора, не предусматривающее возврат платы при отказе от карты автопомощи, ущемляет права покупателя по сравнению с правилами, установленными законом, а потому – ничтожно.

Таким образом, покупатель вправе отказаться от карты автопомощи, навязанной при покупке автомобиля.

Подробнее о заключении договора купли-продажи читайте Отказ от карты автопомощи, навязанной при покупке автомобиля.

Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2024

Вас также может заинтересовать:

Гарантийный ремонт автомобиля после истечения гарантийного срока

Опционный договор: как вернуть денежные средства при покупке автомобиля?

Покупка автомобиля с перебитыми номерами – как вернуть деньги?

Срок для оспаривания договора купли-продажи автомобиля

Юрист разъяснил, когда можно взыскать со страховой компании убытки

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.

#автомобиль #автосалон #договор #законы #юридическиеуслуги #юрист #юристы