14,1K подписчиков

Дизелям быть! - Разумная позиция Toyota на фоне деградации европейского автомобилестроения

Повальное увлечение европейцев электрокарами наглядно свидетельствует о деградации тамошнего автопрома. Нелепо выглядящие малолитражки, которые способны проехать лишь пару сотен километров (в лучшем случае), ничего кроме улыбки не вызывают. Так они ещё и стоят дороже автомобилей с ДВС. Но к счастью есть ещё адекватные инженеры и автопроизводители. Например, парни из Тойоты.

Повальное увлечение европейцев электрокарами наглядно свидетельствует о деградации тамошнего автопрома.

Toyota выбирает двигатели внутреннего сгорания

Volvo недавно выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, однако Toyota оценивает ситуацию по-другому. Несмотря на падение популярности дизельных двигателей в последние годы, японский автопроизводитель утверждает, что у этого типа моторов еще долгое будущее. Шон Хэнли, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota Australia, считает, что "дизельные двигатели, несмотря на многочисленные комментарии, не погибли. Дизельные автомобили не исчезнут в ближайшем будущем".

В интервью австралийскому журналу Drive Хэнли отметил, что дизельное топливо остается "очень надежным источником энергии", особенно для тяжелой техники, такой как грузовики и большие внедорожники. Однако, по его мнению, дизельные двигатели должны приспосабливаться к все более строгим стандартам выбросов для выживания. В связи с этим Toyota недавно представила Hilux с мягкой гибридной версией 2,8-литрового турбодизеля. Кроме того, Хэнли не исключает возможности создания двигателя внутреннего сгорания, работающего на синтетическом дизельном топливе. В то же время Toyota исследует возможность использования водорода в ДВС, тестируя прототипы GR Yaris и GR Corolla на гоночных трассах. Несколько месяцев назад председатель правления компании Акио Тойода заявил, что компания разрабатывает новое семейство двигателей внутреннего сгорания, что свидетельствует о намерении Toyota продолжать выпускать автомобили с традиционными двигателями в долгосрочной перспективе. "Крупный проект разработки двигателей" необходим, поскольку, по словам Акио Тойода, электромобили никогда не достигнут доли рынка в 30 процентов. Оставшиеся 70 процентов автомобилей, по его мнению, будут оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине и дизеле. Toyota считает, что синтетическое топливо и водород в дальнейшем могут стать жизнеспособными альтернативами.

Повальное увлечение европейцев электрокарами наглядно свидетельствует о деградации тамошнего автопрома.-2

Однако для Toyota становится все сложнее продавать автомобили с дизельными двигателями на рынках, где стандарты выхлопов становятся все строже, в частности, в Европейском Союзе. Многие автопроизводители в ЕС постепенно отказываются от использования дизельных двигателей в малолитражных автомобилях, что объясняет снижение доли дизельных автомобилей на рынке с 16,4 процента годом ранее до 13,6 процента в прошлом году.

Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей, в 2023 году продажи электромобилей впервые превысили продажи дизельных автомобилей в ЕС, составив 14,6 процента от общего объема продаж. Гибриды также пользовались гораздо большей популярностью, их доля составила 25,8 процента. На долю подключаемых гибридов приходится 7,7 процента, но не все из них оснащены бензиновыми двигателями, поскольку некоторые автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, предлагают модели с дизельными двигателями.

Повальное увлечение европейцев электрокарами наглядно свидетельствует о деградации тамошнего автопрома.-3

Логика подсказывает, что дизельные двигатели останутся популярными на развивающихся рынках и среди коммерческого транспорта, где законодательство более мягкое.

Я считаю дизельные двигатели оптимальным решением на сегодняшний день и ближайшее будущее. А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!