Найти тему
Александр Тамбовцев

Диверсификация- это нарушение самой сути инвестирования

Все неокрепшие умы, включая аналитиков, экспертов и финансовых гуру, в один голос утверждают, что диверсификация - это суть инвестирования. Якобы только от диверсификации зависит доходность инвестора. И чем выше диверсификация (акции, облигации, недвижимость, фонды, золото), тем выше доходность.

Ну это же полный бред.

Это всё равно, что для автомобильной гонки вместо БМВ взять Ладу, Киа, Тойоту, Ниссан, Черри и утверждать, что, раз их много, раз есть разнообразие марок, значит, они приедут быстрее БМВ. Или хотя бы кто-то из них приедет быстрее.

Это же абсурд.

Не нужно много марок. Нужна одна лучшая. И задача эксперта определить эту марку. И эта лучшая марка опередит всех остальных с большим отрывом.

Именно такая задача стоит перед разумным инвестором.

Из сотен компаний выбрать одну лучшую. Если ему это удастся, он будет лучшим инвестором в мире.

Добавлять к БМВ Мерседес и Ауди стоит только в двух случаях:

1. Инвестор скупил уже все БМВ и больше покупать нечего.

2. Инвестор не может определиться, что же лучше: БМВ, Мерседес или Ауди. И он покупает все три марки. Но, как правило, длительный тест-драйв ответит на этот вопрос и, даже оставив все три марки, инвестор отведет каждой из них разные доли.

Кроме БМВ, Мерседеса и Ауди достойных марок, действительно, нет. Поэтому добавлять к ним какой-то Лексус будет явным бредом.

Вот и всё.

В этих нескольких предложениях кратко изложена вся суть инвестирования.

Кто-то любит разнообразие и возьмёт на время Хунцы. Затем постарается перепродать его подороже.

А кто-то приедет на БМВ в китайскую баню и скажет: "Да разве это хунцы"?

Пока владелец Хунцы наслаждается китайским качеством, которое не идет ни в какое сравнение с немецким, владелец БМВ получает гораздо большую продуктивность от своего автомобиля.

И к тому моменту, когда Хунцы сменят на другую лошадь, БМВ уедет уже так далеко, что будет недосягаема.

Вывод: спекулируя на новых лошадках, вы можете навсегда остаться на старте.

Да, БМВ дорожает быстрее, чем Хунцы. И в абсолютных цифрах стоит значительно дороже.

Но, во-первых, БМВ за свои деньги дает такую производительность, какую не дадут все Хунцы Китая вместе взятые.

Во-вторых, потенциал БМВ безграничный. И то, что кажется дорого сейчас, через время покажется дешевым.

В-третьих, цену нужно оценивать относительно качества автомобиля и его КПД. В этом случае БМВ будет дешевле любого китайца.

Что значит, Сбер стоит дорого?

1. Справедливая стоимость этого бизнеса гораздо выше.

2. Потенциал этого бизнеса ничем не ограничен.

3. Относительно своей прибыли бизнес Сбера стоит гораздо дешевле бизнеса той же Ленты.

Если вы покупаете объект недвижимости для сдачи в аренду, какой вариант предпочтёте:

Квартиру в центре Москвы с арендой 200 тыс в месяц?

Или 10 квартир в регионах с арендой по 20 тыс?

Вот и ответ на вопрос о диверсификации.

А. С. Тамбовцев