Весной в Питере все не так однозначно. Летний день сменяется зимним — так в среднем получается весенняя погода. Но для шиномонтажа это не дело. В заморозки начала апреля 2024 многие обоснованно боялись выезжать на свежей летней резине. Но теперь-то все? Весна наступила?
Пора менять шины?
Фонтанка пишет, что теперь “погоду будут формировать тёплые секторы атлантических циклонов”. Устойчивый плюс в Питере установился. Смотрите сами:
Информация с СТО ЕвроАвто подтверждает тенденцию: люди едут на шиномонтаж.
Но давайте разберемся, правы ли те, кто сегодня ставят летние шины.
Когда менять шины на летние?
Эксперты говорят, что нужно дождаться устойчивого плюса днем. Важно, чтобы к моменту замены не было ночных заморозков. И “перестраховаться” не будет лишним. Словом, лучше “переездить” на зимних шинах, чем на летней резине доехать до кузовного ремонта. Итак, едем на шиномонтаж, когда столбик термометра поднимается до плюс 5-7С, и такой уровень тепла держится как минимум неделю.
Второй вопрос — на что менять. Критично оцените состояние прошлогодней летней резины:
• протектор (min глубина на летних шинах 1,6 мм);
• равномерность износа;
• повреждения. Не должно быть трещин, выпуклостей или грыж, пятен износа и следов ремонта;
• срок службы. Если с даты производства прошло больше 10 лет, шины лучше не использовать.
Читайте подробнее об оценке состояния протектора и помните, что с 1 декабря 2023 года за плохое состояние протектора можно получить штраф.
Шиномонтаж сделан, что дальше?
Шины заменили, но это еще не все. Не забыли про балансировку и регулировку углов установки колес? Начнем с азов.
“Колеса автомобиля должны ехать параллельно друг другу в одну сторону — только это обеспечивает легкий накат, экономичность топлива и равномерность износа. Отклонение от этих параметров приводит к тому, что машина перестает быть управляемой и безопасной. Снижается ресурс резины, а также некоторых элементов подвески”, — рассказал технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов.
Получается, отсутствие регулировки сход-развала чревато такими последствиями:
— Автомобиль может стать менее устойчивым на дороге, особенно при поворотах. Это увеличивает риск аварии.
— Неравномерное истирание протектора и сокращение срока службы.
— Из-за повышенного сопротивления качению автомобиля расходуется больше горючего.
— Увеличение нагрузки на подвеску может привести к появлению посторонних звуков при движении.
В целом рекомендуется проводить сход-развал каждые 10–15 тысяч километров пробега или при смене сезонной резины. Но многое зависит от условий эксплуатации и конкретной модели. Заезжайте в ЕвроАвто, и специалисты расскажут о том, какие процедуры показаны именно вашему автомобилю.