Если беременная что-то хочет…

165 прочитали

Тот год, 1983, был, наверное, лучшим для меня на Севере. В первой половине я училась на курсах. Наконец-то общалась с людьми, занималась интересными делами, а не только домохозяйством.

Мой первенец подрос и мы жили с ним душа в душу. Феде было три года, он хорошо разговаривал, рассуждал. Летом мы жили на даче под Питером, осенью ездили всей семьёй на море. На зиму вернулись в Воркуту.

Сынок ходил в садик, муж работал на шахте. Я уже отошла от первых лет материнства, отдохнула, успокоилась.

И в каком-то разговоре произнесла ВСЛУХ, что вот можно и второго ребёнка родить. И улыбнулась этой мысли.

Я сразу знала, что надо двух детей. В моей семье было две девочки, в семье мужа тоже двое, так что сомнений не было. И после новогодних праздников я почувствовала внутри себя новую жизнь.

Надо сказать, что с первым ребёнком у меня была спокойная беременность, никакого токсикоза. А вот со вторым… Меня так накрыло, что жизни не было. Просила у врача что-нибудь для облегчения, но мне говорили, что надо потерпеть. Врач в ЖК объяснял, что раз по другому протекает беременность, значит ребёнок будет другого пола. Да, а вы всё УЗИ, УЗИ…

Весь январь, февраль и часть марта я проводила вокруг унитаза. Есть не могла, готовить не могла, потом и заходить на кухню не могла. Горло болело от ежедневного раздирания. Хорошо, что Феденька ходил в садик. Что ел муж - не помню. Помню только, что я ненавидела еду. Могла только иногда пойти в столовую и съесть оладьи.

И помню, как на 8 марта муж приготовил обед. Это было один раз. Подарок. Рассольник, котлеты с пюре и компот. Всё это было божественного вкуса и с этого дня жизнь стала налаживаться.

Срок родин мне назначили на сентябрь. На лето мы с сыном Федей поехали на дачу под Питер. Эта беременность, как и прошлая, началась у меня с моих 50 килограмм, а ребёнок родился опять четырёх с лишним килограммовый. Поэтому живот был большой. После токсикоза проблем у меня не было. То лето было тёплым, красивым. Жили мы на даче вместе с племянницей, которая на год старше моего сына. То есть пятилетняя девочка, четырёхлетний мальчик и я.

1984 Яблоко ест племянница, а Федя уже съел
1984 Яблоко ест племянница, а Федя уже съел

Дети очень дружили, любили друг друга. Племянница моя блондинка с голубыми глазами, на меня немного похожа тогда была. Родители любили её коротко стричь. Мой сын кареглазый, волосы тогда у него были даже подлиннее, чем у двоюродной сестры.

Днём мы ходили купаться на водоём. Я брала маленькую скамеечку, сидеть на земле уже не могла. Вернее не могла встать — живот большой.

1984 сын, племянница и я на скамеечке
1984 сын, племянница и я на скамеечке

Большую часть времени проводили на своём участке. Рядом в дачном домике жила моя двоюродная сестра со своими детьми. Дети играли. Взрослые разговаривали. Жизнь была неспешной и спокойной. Помню, что в тот год ранние яблоки усыпали летнюю яблоньку, я всё время ела яблоки. Просто яблочное лето!

На нашей тогдашней даче всё было просто. Вернее очень просто. Удобства на улице, вода в колодце. Детей мыла подогретой водой в тазу. Стирала так же. Из моих развлечений — книги, разговоры и иногда ходила в соседний домик к сестре смотреть телевизор. У нас телевизора не было.

1984 я и дети. Федя самый левый
1984 я и дети. Федя самый левый

И вот однажды у сестры я увидела первую серию многосерийного фильма “ТАСС уполномочен заявить…”. Это, конечно, был сериал, но тогда такого слова не употребляли. Как мне этот фильм понравился! Всё, нужен свой телевизор. Не ходить же каждый вечер в гости? А пропустить серии — ни за что!

Летним погожим утром я собралась с двумя детьми ехать в Лугу, ближайший городок от нашей дачи. На электричке надо ехать около 40 километров. Не близко, но до Питера и вовсе 100 километров. Так что в Лугу!

Это был конец июля, живот у меня уже большой. Как я повезу телевизор? Не знаю, хочу и всё.

Дети радостно скакали – едем в путешествие! Оба в шортах, оба в панамках. Детям обещано мороженое, если они будут спокойно идти рядом и не мешать мне в осуществлении задуманного.

Лугу я не знаю, но спросила, нашла нужный магазин и о чудо! Там продавали вожделенный телевизор "Юность". Чёрно-белый, переносной, красного цвета! Красавец. Во времена дефицита купить сразу то, что хочешь было сродни волшебству. Весил телевизор 9 килограмм.

https://www.radionic.ru/sites/www.radionic.ru/files/images/junost402.jpg
https://www.radionic.ru/sites/www.radionic.ru/files/images/junost402.jpg

Сейчас не могу понять, как я его несла? Поистине беременной женщине всё по плечу! В общем двое детей, телевизор и я добрались до вокзала в Луге. А и всё, электрички отменили до позднего вечера — что-то там чинили, а я и не прочитала объявление.

Вот тут я немного растерялась. Уже устала и накормить детей тогда было непросто – кафе не было. Ну по второму мороженому съели и стала я расспрашивать народ, что делать. Такси тогда тоже не ходили между городами.

Оказалось, что есть автобус. Но надо торопиться, скоро уедет и следующий через несколько часов.

Ну вот и представьте: я с большим животом, двое ребятишек и телевизор! И мы торопимся! Спасибо, кто-то помог и мы залезли в автобус, успели. Я, конечно, уже взмыленная лошадь. От былой плавности и след простыл. Но сели. Дети чирикают, я держу этот чёртов телевизор, а напротив меня сидит немолодой мужичок и с интересом рассматривает нашу компанию. А потом говорит:

- Ну всё, я понял. Это ваш сын (и показывает на племянницу), а это, наверное, дочь вашей родственницы (и показывает на моего сына).

- Ну да, а это телевизор–отвечаю я.

И мы оба смеёмся, потому что дети наперебой объясняют мужичку кто кем кому приходится.