Краткая история марки Olympic

Привет, народ!

Сами, как обычно, ничего не найдёте, поэтому предлагаю вашему вниманию очередную статью Дмитрия Баличева о катушках японской фирмы Olympic.

Вам эта фирма известна удилищами Graphiteleader :)

"Моей первой нахлыстовой катушкой была Olympic 4320. Никто ее не выбирал. Просто сработал банальный принцип «Увидел — понравилось — купил».

Привет, народ! Сами, как обычно, ничего не найдёте, поэтому предлагаю вашему вниманию очередную статью Дмитрия Баличева о катушках японской фирмы Olympic.

Надо сказать, что я с малых лет испытывал нездоровый интерес к нахлысту, начитавшись всяких немецких и австрийских книг, журналов и каталогов, немного повредивших мой рассудок. А поскольку папа дружил с известным австрийским нахлыстовиком Норбертом Айпельтауэром (Norbert Eipeltauer), у которого в Вене был не только свой розничный магазин с нахлыстовым уклоном, но и небольшая оптовая торговля, и который обучил «мушкаренью» многих рыболовов, в том числе и некоторых знаменитостей, то особых проблем с освоением Fliegenfischen не предвиделось. Норберт, помнится, сильно ругался, когда узнал об «Олимпике», и объяснил нам с папой, что мы должны были сразу прийти к нему, чтобы он подобрал мне все необходимое из ассортимента «Харди». Но вот вышло так, что сначала появился «Олимпик», а уж потом пришло время «Харди».

Серия Olympic 4000 состояла из четырех моделей четырех размеров:

4300 (под L-5-F);
4310 (под L-6-F);
4320 (под L-7-F);
4340 (под L-8-F).

Привет, народ! Сами, как обычно, ничего не найдёте, поэтому предлагаю вашему вниманию очередную статью Дмитрия Баличева о катушках японской фирмы Olympic.-2

Интересно, что 30-й номер, который по логике должен бы был идти за 20-м, отсутствует.

Привет, народ! Сами, как обычно, ничего не найдёте, поэтому предлагаю вашему вниманию очередную статью Дмитрия Баличева о катушках японской фирмы Olympic.-3

В параллельной серии 9300 катушки были выполнены из «карбона», а не из алюминиевого сплава, и весили меньше граммов на двадцать, но мне тогда не понравились их цвет и фактура! Какие-то черные, да еще шершавые, пластиковые. А тут такие гладенькие, металлические, с фисташковой шпулей и коричневым корпусом.

Вообще-то, к концу 70-х годов XX столетия золотой век «Олимпика» уже подошел к концу. Одно время японские фирмы «Олимпик» и «Дайва» по своему относительному весу на рынке были сопоставимы с сегодняшними «Симано» и «Глоубрайд», с той оговоркой, что тогда в Японии было много независимых производителей катушек, продукция которых продавалась как под своими, так и под чужими (особенно за рубежом) марками. Производители эти сегодня мало кому известны; большинство их давно вышло из игры. А полностью разобраться в их продукции не могут даже заядлые японские коллекционеры. Крупнейшим внешним рынком были США, где многие компании уже в 60-е годы сообразили, что куда выгоднее заказывать катушки в Стране восходящего солнца (или, скажем, в Италии), чем делать их у себя в Штатах. Одна и та же американская фирма нередко импортировала модели разных японских производителей, но продавала их под одной своей маркой. Бывало и так, что эту американскую марку японский производитель начинал использовать и у себя на родине. И довольно часто тот или иной японский производитель заказы­вал какую-нибудь серию катушек у другого японского производителя или вступал с ним в коопе­рацию (отдельные же детали вообще могли делаться полукустарными фирмочками)".

Продолжение статьи ищите на сайте Дмитрия (там много всего интересного):