- Бать, опять ты на эту стройку, - недовольно смотрел Вадик на своего отца - Михалыча, который рано утром разбудил его для выезда "на стройку".
Стройка была в то время в 100 км от Москвы. Дело происходило еще на закате СССР, поэтому Михалыч каждые выходные брал Вадика в помощники и тащился в пять утра на автобус. После автобуса Михалыч с Вадиком пересаживались на электричку и примерно через 2 часа они были на месте.
Точнее - почти на месте, еще надо было преодолеть болото с огромными комарами и только тогда оказаться на стройке.
Вадик, к моменту прибытия "на стройку" уже сильно уставал, но Батя и комары были неумолимы - без движения сидеть не давали.
- Давай, сынок, помогай, ведь я же не для себя стараюсь, для нашей семьи работаю каждый выходной: для тебя, для мамы, - убеждал сына работать усерднее Михалыч.
- Не спи сынок, подавай молоток. Вот достроим дом, облагородим участок, вот тогда заживем: будем сюда приезжать по выходным отдыхать как белые люди, - мечтал Михалыч.
- Отдыхать на дачу, встав в субботу в 5 часов на электричку? - иронично спросил Вадик.
- Почему в 5 часов? Машину купим: будем на машине ездить! - безапелляционно парировал Батя.
- Ну да, только потом к нашим проблемам прибавится ремонт машины и постройка гаража, - бухтел себе под нос Вадик, подавая отцу необходимые инструменты и гвозди.
Михалыч строил большой двухэтажный срубовой дом: сначала составлял сруб с помощью наемных работников, а вот строгать бревна и конопатить призвал своего 15-летнего сына Вадика.
А Вадику летом так не хотелось на эту стройку, когда все его друзья целыми днями пропадали, купаясь на местном карьере, который находился в 15 минут неспешной ходьбы от квартиры.
- Ну а что, сынок, вот ты косишь на меня глаз, что я тебя работать заставляю, а ведь этот дом тебе как-никак достанется, так что будет у тебя своя дача, женишься, будешь сюда деток своих привозить погостить на лето - смотри какая красота - свежий воздух.
-И комары, - съязвил Вадик.
Вадику уже к концу второго сезона "стройки" надоело героически лазить на самодельных строительных лесах, а потом все это разбирать и собирать на новом месте.
Через 5 лет дача Михалыча уже была готова к периодическому проживанию: оформлен фасад, пристроено крыльцо, вставлены окна и двери, подведены коммуникации - свет и вода.
Вадику на тот момент уже было 20 лет, а Михалычу стукнуло 50 лет.
И тут бахнул кризис, и открылась новая реальность капиталистического мира. Бате всё же удалось всеми правдами и неправдами достать эту дефицитную "евро-вагонку" для облицовки дома, а на пол - самое премиальное в то время покрытие - настоящий паркет.
Достроили дом в начале 2000х годов. Бате - за 60, Вадику - за 30. Батя так и не переселился жить на дачу, но ездил "на стройку", как уже много лет привыкли говорить в семье.
А что? Так и было: дача стала большой семейной стройкой.
Сначала дом, потом отделка интерьера, закупка мебели по огромным и нестабильным перестроечным ценам... Жена Михалыча подключилась уже к моменту окончания работ по дому, чтобы посадить плодовые деревья и облагородить территорию.
Потом Михалыч купил-таки подержанную шестерку и вся семья с комфортом российской классики ездила на дачу.
Пару раз Михалыч с семьей даже приезжали на дачу зимой, топили дровяную печь. Но один раз Михалыча сильно занесло по обледенелой нечищеной проселочной дороге, и машина свалилась в кювет посреди зимних праздников и трескучего мороза.
Вадик с мамой и младшей сестрой потопали пешком до дачи, благо оставалось пройти каких-то 20 километров по морозцу, а батя судорожно искал что-то типа трактора или хотя бы полного привода, чтобы вытащить свой достаточно удачно съехавший жигуль в кювет с мягким январским снегом.
То еще приключение было. После такого семья старалась на дачу ездить только по открытой дороге.
Как и предполагал Вадик, после покупки машины Батя задумался о гараже для своей "ласточки", ведь нельзя же было по приезду на дачу оставлять машину под открытым небом - вдруг чего случится?
Так два года строили всем семейством гараж. Вадик к этому времени женился и с горем пополам наскреб на первоначальный взнос и взял долгоиграющую ипотеку аж на 25 лет.
А еще бате захотелось баню.
- Ну как же, вот ты с детками приедешь погостить, а тут своя баня - распарим их, снежком пяточки потрем - вот закалка, вот он - иммунитет, - твердил Михалыч.
- Батя, тебе уже под 70, какая тебе баня? Тебе бы сходить в больницу сердце и сосуды проверить, давление у тебя, а баня тебе точно противопоказана, - неодобрительно мотал головой Вадик.
Да и дом, отапливаемый электрокотлом ел в зимние месяцы чуть ли не по 20 тысяч ежемесячно, так как за это время его надо было еще раз конопатить.
Семейным советом решили утеплять и делать навесной фасад. Бате 70, Вадику 40 - а они вспомнили молодые года - и карабкаются по фасаду - утепляют. Только теперь Вадик на лесах, а Михалыч подает материал.
За сезон управились. А тут новая проблема - деревянная вагонка внутри дома окончательно устарела и вышла из моды. Было решено дом укрывать листами гипсокартона и шпатлевать.
А еще к поселку наконец-то провели газ, но стоимость подключения была около миллиона, пришлось Михалычу на старости взять кредит на газ.
Наконец-то всё осилили, все смогли. Дом большой площади - теплый и обшитый металлосайдингом с пластиковыми окнами красуется на освоенном участке с насаждениями и газонной травой.
Михалыч высадил по периметру забора туи. Правда соседские кошки имели большое развлечение гадить на нижние ветки этих насаждений, после чего все эти ветки приходилось безжалостно обрезать, так как они чернели, а туи имели неприглядный вид.
Михалыч был уже стар, а Вадик все выходные проводил на даче, выкашивая газон, убирая старую траву после зимы, подравнивая туи, и ремонтируя дорожки из брусчатки.
-Пап, слушай, - спросил Вадик пожилого батю в очередной выходной на даче, - мы ведь похоже сегодня первый раз тут отдыхаем и просто жарим шашлык?
- Да сынок, вот и начала наша дача приносить дивиденды, - улыбнулся Михалыч.
Михалычу к тому времени было под 80, а Вадику под 50.
- Вот построишь тут баню, уже твои детки с внуками будут приезжать, а ты их будешь в парной закалять: здоровье, иммунитет, - Михалыч упорно уговаривал сына на строительство бани, так как сам уже был не в силах продолжать стройку.
- Знаешь, бать, какое здоровье? Мы со Светкой ни разу на море даже не съездили, ты всю жизнь летом на этой даче, а мы только сегодня первый раз шашлык пожарили. Не многовато ли усилий для таких "оздоровительных процедур"?
-А я не жалею сын, это была моя мечта - отдыхать на даче, вот я сейчас смотрю на всё это и радуюсь, жалко уже старый я на эту дачу ездить. Жалею я, что лет в 25 дачу не начал строить...
Жизнь как-то быстро пролетела, а стройка так медленно двигалась....
- Так для кого тогда это всё? - спросил Вадик, - мне ведь твоя дача ни к чему. У меня всегда была мечта - поездить по миру, путешествовать, а не проводить каждый выходной в доме рядом с подмосковным болотом и вечным запахом горящих торфяников?
-Так я не знаю... - развел руками Михалыч, - может твоим деткам будет интересно? Не продавай эту дачу, сынок, ведь столько сил в нее вложено...
- Согласны ли вы с доводами Михалыча о дачной жизни или больше поддержите точку зрения Вадика, который против стройки ценой в целую жизнь?
- Но ведь был же в этом какой-то смысл: ведь именно на стройке общались отец с сыном, и прошло становление и взросление Вадика?
Как думаете? Напишите свое мнение в комментариях.
Ставим 👍если публикация вам действительно понравилась. Ну и подпишитесь на канал, что бы не пропустить новые серии рассказов.
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik
Читайте также: