Найти тему

Слишком старые люди. Что будет с нами?

Халло майне Шэтцэ!

Вчера был понедельник. Перевели время в Германии. На 18.00 у меня было назначено свидание. Точнее его назначила сестра, но уступила мне место на 7 минут. Я очень боялась пропустить. Несколько раз сверяла часы. В России ведь нет летнего перевода. Я постоянно путаюсь отнимать час или прибавлять.

Ровно в 18.00 набрала. Сделала запись экрана на память. К сожалению, при видеосозвонах экран записывается без звука, но хоть что-то останется.

В конце месяца моему дедушке может исполниться 81 год, а может и не исполниться. У него слабое сердце. Нужен моторчик, но их в Ставропольском крае по полюсу не ставят. Поджелудочная тоже плохая, нужно удалять. Операция лёгкая, но сердце не заведётся, моторчика же нет. Кровь ещё загустела. В общем уже всё слишком поздно для того уровня врачей и оборудования, которое вокруг него и его вида медицинского страхования.

Ему стало очень плохо. Бабушка два раза за ночь вызывала скорую помощь и два раза они отказывались помогать. Но приезжали! Галочку ставили, что на вызов отреагировали. Почему-то людей старше 80 лет в больницы не берут. Такие у них правила. Посоветовали с утра сходить в поликлинику, если доживёт. Дедушка как-то дожил. В поликлинику не дойти ему, он еле дышит. Он встать не может. Бабушка тоже не молода. Как она допрёт сама дедушку? Он уже никакой, а инвалидной коляски нет. Была бы если, то она бы всё равно не справилась. Она физически меньше его. Получается, что два старых человека в России беззащитны перед системой здравоохранения. Я не наезжаю, просто констатация фактов. Если ты один, то конец твой ещё ближе. Вот вам кстати один из ответов зачем я ищу пару. Не помешала бы такая подстраховка на случай чего.

Бабушка позвонила давней знакомой, она когда-то главным врачом в городской больнице работала. Сейчас уже тоже старушка на пенсии. Та приехала сама утром и что-то вколола для разжижения крови. Почему скорая этого сделать не могла? Укол немного помог. На телефонный звонок дедушку хватило. Мы с сестрой на 5 минут договаривались. Я семь поговорила. Потом уже стыдно стало, попрощалась с ними. Да и дедушка уже не мог говорить. Так я займу всё эфирное время, а сестра его не успеет увидеть и попрощаться. Хочет на эти выходные слетать к ним. Надеется успеть. Для неё это дорогая и незапланированная поездка. Она студентка. Ей никто не помогает. Совмещает учёбу с двумя местами работы.

Не скажу, что в Германии лучше. Ома (бабушка на немецком) умерла в 84. Я её очень любила и потом помогала хоронить. Помню на поминках был шницель и картофельный салат. Немцы всегда его едят.

Мне нравилось имя Омы. Все называли её Тони, по паспорту она была Антония. Оно напоминало мне Россию.

Ома отдала мне много сковородок, некоторые кастрюли. До сих пор пользуюсь её кухонной утварью. У меня много денег не было когда я эмигрировала. Хотя всё относительно. Просто эмиграция это многомиллионный проект. У мужа ничего не было на кухне. Посуда хорошая дорого стоит. Ома нам помогла. Вафельница из ФРГ от неё досталась, половники, два набора тарелок. Вафли я печь люблю. Из-за диеты делаю это редко, а хотелось бы чаще.

К Оме пришёл Альцгеймер и она забыла как есть, где на её лице находится рот. Страховка у неё была обычная. Положили в больницу. Сделали несколько операций. Немцы в отличие от русских в госпитализации не отказывали и дорогие хирургические вмешательства проводили. Только они нашу Ому не поили и не кормили.

Они приносили ей поднос. На нём стояла бутылочка воды. Крышку нужно было открутить. Как это сделать? Ведь иногда здоровая молодая девушка не может справиться с задачей. Как это должен сделать пожилой умирающий человек? Также на подносе всегда был йогурт, на нем крышка из фольги. Знаете наверное. Нужно одной рукой держать стаканчик, а второй тянуть. Ома так больше не умела. На тарелку они клали ломоть хлеба с ветчиной и сыром. У Омы не было зубов. Протезы сняли перед операциями. Сама Ома забыла что такое зубной протез и как его использовать. Медицинский персонал тоже в рот не заглядывал. Ещё было яблоко. Хорошее, наливное, твёрдое. Его нужно держать одной рукой и кусать зубами.

Поднос просто стоял возле Омы. Она лежала. Или дремала, или готовилась отойти на тот свет. Уже неизвестно. Медсестра спокойно уносила нетронутую пищу. В её обязанности не входило кормить стариков. Она это делает только специальными смесями от компании Nestle.

Я их видела. Они как детское питание, но для стариков. В желудке должна быть трубка, через которую их вливают. У Омы ещё не было трубки. Когда моя свекровь отпрашивалась с работы, то она кормила Ому. Та помнила как жевать и делала это с жадностью. Ещё Ома любила пить. Получается можно забыть как есть из-за Альцгеймера, но инстинкты глотания сохраняются. Ома на время превратилась в маленькую девочку. Сморщившуюся такую, потерянную, немного смущенную.

Протянули они в тандеме около месяца. Помогало то, что свекровь работала только по 5 часов в день. Больница в 40 км. Она старалась ездить два раза в день.

Ома стала увядать. Сильно похудела. Дефицит калорий, обезвоживание. Ей сделали операцию, у неё появилась трубка в животе, баночки Nestle и работник из социальных служб. Она Ому кормили и меняли памперсы.

Умерла Ома от общего истощения организма. От голода по-простому.

Я самый первый и ранний ребёнок в семье. Минимальный стаж для пенсии в Германии 40 лет. Сейчас выходят в 68 лет. Мне нужно будет работать до 70. К тому времени когда я подойду к этому рубежу порог могут увеличить. При раскладе который сейчас я стану свободна от работы когда моим родителям будет 91 год. Повторюсь, что я ранний ребёнок!

Очевидно, что можно забыть о помощи детей. Такая же история как с бабушками и внуками. В советское время бабушки имели время помогать. Сейчас они все на работе и родители (чаще матери) оставлены со своим чадом наедине. Это одна из причин почему много не рожают. Не понимают как поставить на ноги, как справиться с нагрузкой. То же самое с пенсией. Наши дети будут работать полный день, когда мы будем умирать в больницах, где нас не будут кормить потому, что это не входит в страховку. Или нас в эти больницы просто не заберут.

Не надо, пожалуйста, разводить сейчас разговоры как там у вас на Колыме. Мы не знаем, где закончится наша жизнь. Какая у нас будет страховка, какое здоровье и какой вокруг будет царить закон и порядок. Очевидный факт: старики не нужны государству. Лечение и пенсии это расходы.

Полезно будет помнить, что мы приходим в этот мир одни и уходим также.

Искала фото дедушки. Оказалось, что у меня только одна фотокарточка на которой он без членов семьи. Компанейский мужчина. Суматошную и яркую жизнь прожил. Хорошим ли был дедом? Сложно сказать потому, что он был больше моим отцом. Получился ли из него хороший отец? Скорее нет. Но и не его это роль была. А он её взял, не побоялся. В отличие от бабушки никогда не упрекал меня, что я в довесок стала его дочерью. Характер другой. Да и нагрузку меньшую нёс. Ну бегает по дому девчонка, пусть бегает. Ему жалко не было. Он широкой души человек.

Дедушка примерно в 40-летнем возрасте
Дедушка примерно в 40-летнем возрасте

Как бы то ни было, он у меня один единственный. Отцы/деды не мужья. Их не перевыбрать. Сравнить тоже не с чем. Только с литературными героями. Как есть, так есть. Одна единственная часть нас, которая уходит...