Найти тему
Управление НПВС

Вредные советы для деловых переговоров

Оглавление

Конструктивные переговоры – определяющий процесс как в современном бизнесе, так и в жизни. Во многом именно они определяют успех или неудачу какого-либо дела.

В сегодняшнем материале мы рассмотрим некоторые вредные советы, которые могут нанести ущерб вам и вашему бизнесу, а также предложим альтернативные стратегии, позволяющие не допустить или обойти возможные риски.

Совет №1: будьте агрессивным и настойчивым – партнерам это нравиться (нет)

Есть мнение, что агрессивное поведение помогает занимать доминирующее положение и достигать целей в переговорах – это не так.

Подход, основанный на агрессии и давлении, является не только не эффективным, но и крайне неразумным (особенно в долгосрочной перспективе). Устойчивые партнерские отношения можно установить лишь на основе взаимопонимания (совсем замечательно – если еще и уважения).

Не забывайте, что методы устрашения и угроз негативно сказывается как на вашем имидже, так и на результативности вашей деятельности.

Совет №2: игнорируйте партнера – так вы покажите свою важность и статус (нет)

Ровное и равное сотрудничество – один из ключевых факторов в любой успешной стратегии переговоров.

Особая любовь к принятию решений в одиночку (или в кулуарах, своей компанией), не учитывая мнение других участников (сторон) коммуникации – это тупик, приводящий к ошибкам, недоразумениям и потерям (в т.ч. финансовым).

Игнорирование точки зрения, запросов и/или интересов партнера не только нарушает этические нормы, но также подрывает изначальную цель переговоров – достижение взаимовыгодного результата.

Совет №3.1: жесткая позиция – олицетворение вашей власти (нет)

Постоянная жесткость и нежелание искать компромиссы во время переговоров – еще один крайне вредный совет.

Жизнь и бизнес сейчас (как никогда раньше) являются до сюрреализма динамичными и хаотичными системами. Чтобы оставаться «в потоке», вам необходимо быть готовыми к изменениям.

Бонус: ожидать, что все должны соответствовать лишь одной (вашей) точке зрения, ограничивает, прежде всего, именно вас и ваши возможности для достижения поставленных целей. Не создавайте сами себе ограничения (их и так хватает), смотрите на ситуацию шире и с разных углов, прокачивайте гибкие навыки и помните – залог долгой (особенно – корпоративной) жизни в гибкости и оперативной адаптивности.

Совет №3.2: только доброта и компромиссы обеспечат совместный путь к нашему светлому будущему (нет)

Обратная сторона предыдущего совета – излишняя уступчивость и тяга к компромиссам (для одной из сторон – скорее только де-юре, чем де-факто).

Испытывая страх перед конфликтами* (в т.ч.) в деловых переговорах вы (осознанно или нет) начинаете во всем уступать своему партнеру, что приводит вас к:

  • невыгодным условиям сотрудничества;
  • потере конкурентных преимуществ;
  • изжоге;
  • раннему облысению и прочим «радостям» жизни (без которых вы бы легко обошлись).

Вместо этого, рекомендуем:

  • всегда готовиться ко встрече (особенно – изучить материалы переговоров и данные партнера; если это переговоры с представителями другой национальности – ознакомиться с их культурными особенностями);
  • четко обозначить (для себя и для всех участников переговоров) цели данных переговоров;
  • обоснованно и корректно отстаивать свои позиции (и помнить про свои границы);
  • проявлять гибкость и искать компромиссы, учитывая интересы обеих сторон.

* если чувствуете подобное – обязательно проконсультируйтесь со специалистом

Совет №4: скрывайте информацию и проявляйте хитрость; доверие к партнеру – это признак слабости (нет)

Еще одно вредное заблуждение заключается в том, что сокрытие информации и хитрость (порой в больших кавычках) – это отличные инструменты для достижения выгодных условий. В моменте – возможно, но на перспективу – это абсолютно провальная стратегия.

Доверие – это важный аспект любых отношений, и отсутствие его на переговорах может стать причиной серьезных ошибок и финансовых потерь.

Бонус: если вы не доверяете партнеру (еще лучше – наблюдаете «красные флаги») – однозначно стоит воздержаться от подобного сотрудничества. Это сбережет вам нервы, деньги, а также сохранит репутацию.

Совет №5: просто проводите встречи – этого достаточно; вы же такой нужный и занятой человек (нет)

Недооценивая важность активного участия и обратной связи в ходе переговоров – вы рискуете получить разногласия и несогласия, за которыми последует долгий (и мутно-нудный) процесс достижения результата.

Как этого избежать:

  1. Задавать вопросы на переговорах – это не только способ получить информацию, но и возможность продемонстрировать свою заинтересованность в обсуждаемой теме; не забывайте – вам нужно понять и услышать своего партнера (даже если его позиция вам не близка).
  2. Не бойтесь проявлять инициативу и брать на себя ответственность (но не перегибайте – помните, что вы партнеры и у каждого есть своя зона ответственности и компетентности).
  3. Не забывайте про развернутую и понятную повестку, контроль тайминга встречи, а также ее резюме (протокол) и контроль его исполнения; для некоторых это звучит очень «душно», но поверьте – один раз посчитав сколько времени и ресурсов вы тратите на встречи, которые приводят исключительно к списанию от 1 до 3 рабочих часов (без какого-либо «выхлопа» для дела) – вам очень захочется «подушнить» (особенно, если это ваши ресурсы «улетают в трубу» бессмысленных совещаний)
  4. Анализируйте результаты переговоров – ведь вам нужно понимать, насколько они соответствуют ожиданиям (+ это хороший инструмент «работы над ошибками», чтобы не допускать их в будущем).

И в заключении

Надеемся этот материал будет вам полезен. Делитесь своими вредными (и не очень) советами в комментариях и не забывайте, что мир – ярок, красочен и крайне интересен.

Удачи в ваших начинаниях и хорошего дня!