Найти в Дзене

Мы торопимся жить.

Hurry sickness — «синдром спешки».

Мы хотим поскорее закончить начатое, и этот процесс отражается на нашей физике. Мы становимся дергаными, дыхание сбивается, мы совершаем резкие движения, давление в голове нарастает от бегущих мыслей, который разрывают нас по сторонам. Вместо того, чтобы полностью погрузиться в работу, мы раздражаемся, устаем, нервничаем и испытываем неприятные эмоции. Кардиологи Мейер Фридман и Рей Роузенман назвали внутреннюю суету термином hurry sickness — «синдром спешки». То есть они выделили ее в особый тип поведения, для которого характерны торопливость, тревога, волнение при возникновении задержек и ощущение нехватки времени.

Но парадокс в том, что беспокойный и занятый ум еще больше ускоряет течение личного времени.

Наша задача — быть в контакте со временем, то есть не пытаться его ускорить или обогнать, а принять реальность такой, какая она есть — сонастроиться с пространством времени. Или даже «изъять» его, как предлагает Экхарт Толле. В книге «Сила настоящего момента» он пишет, что устранение времени из своего сознания — это устранение эго.

Он говорит об исключении психологического времени, то есть постоянной озабоченности ума прошлым и будущим, его нежелание быть единым с жизнью.

Поэтому каждый раз, когда привычное «нет», которое мы говорим жизни, превращается в «да», когда мы позволяем этому моменту быть таким, какой он есть, — мы растворяем и время, и эго.

Юлия Тертышная T-praktiki